Навес своими руками

Содержание:

Правильный выбор места как средство экономии на опорах и кровле

Существует простой способ значительно сэкономить на возведении навесной конструкции, а именно построить навес вплотную к дому. Технически вопрос о том, как построить навес, примыкающий к дому, решается установкой двух или трёх опорных столбов.

Количество столбов рассчитывается исходя из размеров поперечной балки и имеющихся строительных материалов. Например, если используется брус имеющий сечение 75х75 мм, то промежуток между стойками должен быть около метра. В этом случае, можно обойтись без поперечной балки, используя в качестве опоры сами столбы.

В случае, когда брус имеет сечение от 150 см, для опоры хватит двух угловых стоек. К ним крепится поперечная несущая балка, а затем к ней прикрепляются стропила. С обратной стороны стропила прикрепляются к опорной балке, которая загодя крепится на стену дома.

Помимо простоты конструкции навесу, который построен вплотную к дому, не так страшен ветер, как постройке стоящей обособленно.

В случае если решено не пристраивать навес, необходимо заранее рассчитать направление воздушного потока т. к. нижний край односкатной крыши должен быть расположен с подветренной стороны, что в свою очередь может вызвать ряд неудобств, в частности, если навес будет использоваться как парковочное место.

Возведение двускатной крыши может решить проблему с ветром, однако для неё понадобится более сложное соединение стропил.

Разновидности форм навесов и их эксплуатационные особенности и чертежи

Основной пространственной конструкцией навеса, в соответствии с чертежом, является стропильная ферма. Расчет ее формы, толщины и сечения металла, а так же чертеж размещения откосов вызывает наибольшие сложности.

Главными конструкционными элементами фермы для навеса являются верхний и нижний пояс, которые образуют пространственный контур. Материалами для сборки могут служить прокатные или сварные двутавры, уголки, швеллера или профтрубы квадратного и круглого сечения. Сборка фермы для навеса своими руками может производиться по следующим формам:

  1. Параллельные пояса. Уклон готового навеса в соответствии с чертежом не превышает 1,5%, подходят для плоских кровель с рулонным покрытием. Соотношение высоты и длинны от 1/6 до 1/8. Каркас такого типа имеет несколько преимуществ:
  • Все стержни поясов для пространственной решетки имеют одинаковую длину;
  • Минимальное количество соединительных узлов;
  • Простой расчет сопряжения конструкций.

Создание беседки – навеса из поликарбоната своими руками, чертеж, фото готового сооружения

  1. Трапециевидные (односкатные). Угол уклона по чертежу составляет от 6-15. соотношение высоты и длины в центре изделия 1/6. Обладает повышенной жесткостью рамы
  2. Полигональные – используются исключительно для удлиненных пролетов на 10 м и более, их применение для небольших навесов нерационально в связи с неоправданным усложнением чертежа и самого изделия. Исключения могут составлять навесы с изогнутыми (дуговыми) фермами заводского изготовления.

Устройство консольного, полигонального навеса из металлопрофиля своими руками, чертеж

  1. Треугольные. Применяются при увеличенных снеговых нагрузках, уклон двускатного навеса составляет 22-30. Основным конструктивным недостатком является сложность чертежа и выполнения острого узла в основании изделия, а так же слишком длинные стержни в центре. Соотношение высоты с шириной в небольших фермах для навеса из поликарбоната, по чертежу не превышает 1/4, 1/5.

Монтаж треугольного навеса из профнастила своими руками, чертеж конструкции с указанием основных размеров

  1. Арочные балки. Наиболее эргономичный вид фермы. Ее особенностью является возможность минимизировать изгибающие моменты в поперечных сечениях конструкции. При этом материал арки подвергается воздействиям на сжатие. То есть чертеж и расчеты фермы для навеса, расчет конструкции навеса допускается производить по упрощенной схеме, при которой нагрузка от кровельного покрытия, крепежной обрешетки и снега будет приниматься, как равномерно распределенная по всей площади.

Строим навес на даче своими руками с крышей из камыша

1. Перед тем как сделать такой навес своими руками, необходимо заготовить камыш, который можно найти вблизи любого водоема — реки, озера или пруда. Срезав соцветия, стебли нужно разложить на солнце и тщательно просушить, а когда они подсохнут, обработать противопожарной пропиткой, чтобы избежать возгорания камыша. Для удобства пропитку следует налить в пульверизатор и с его помощью обработать стебли, а затем дать им высохнуть.

2.Итак, решено — строим навес своими руками, но перед его изготовлением нужно точно рассчитать его размеры, ориентируясь на пространственные возможности участка и собственные пожелания. На выбранном месте следует расчистить землю, выкопать ямы глубиной 40-50 см и установить в них деревянные или бамбуковые стойки.

3. Концы стоек, которые будут находиться в земле, предварительно следует пропитать горячей олифой, соляркой или креозотом, чтобы предупредить их гниение. Ямы засыпают гравием на 15 см, а затем до краев заливают бетоном. Когда бетон застынет, можно приступать к скреплению опор друг с другом. Сопрягать их нужно по верхним точкам с помощью поперечных балок так, чтобы образовался прямоугольник.

4. При изготовлении навеса своими руками поперечные балки прибиваются к вертикальным стойкам гвоздями, а для большей прочности можно дополнительно скрутить места крепления гибкой проволокой. Затем на этот прямоугольник сверху параллельно друг другу прибиваются брусья, чтобы крыша не прогибалась под весом камыша.

5. Крепить брусья нужно через каждые 20-30 см. Сверху на них кладется и прибивается гвоздями лист ОСБ или фанеры, а на него настилается полиэтиленовая пленка, края которой должны свисать с листа. В дальнейшем эти края нужно будет подвернуть вниз и закрепить строительным степлером.

6. После того как каркас будет готов, можно приступать к созданию главного элемента — камышового навеса. Для этого просушенные и обработанные стебли камыша нужно связывать веревками в пучки толщиной примерно 10 см. Затем готовые пучки укладывают вплотную один к другому поверх полиэтиленовой пленки. Когда все пучки будут разложены, их нужно прикрепить к навесу веревкой, несколько раз перехлестнув ее через всю крышу и зафиксировав гвоздями или шурупами по краям и в середине, чтобы укрепить всю конструкцию.

7. Теперь можно заняться обустройством внутреннего убранства.

Этапы строительства

Определённой последовательности по сооружению навесов из профильных труб не существует, так как различные виды кровли, отделки, соединения опор вынуждают подстраиваться под каждый тип отдельно.

Первый и самый главный этап — подготовка фундамента к строительству. В определённых местах установления опор выгружается грунт и образуются специальные ямки, в которых закладывается слой щебня. После устанавливаются стойки: на их основе, с помощью приваренных болтов, закладываются опоры.

Чтобы придать конструкции дополнительную прочность, можно установить арматуру, а в оставшемся месте залить цементный раствор. Боковые стенки создаются путём соединения ферм и опорных столбов.

После установки фундамента начинается процесс строительства. Он проходит в следующей последовательности:

  • Стальные детали квадратной формы, подходящие габаритным деталям по размеру, привариваются к нижним краям стоек. После того, как раннее залитый цементный раствор остывает, опорные столбы прикручиваются к закладным деталям.
  • Происходит сборка каркаса: на этом этапе на трубе отмечаются равноудалённые отрезки. После этого происходит разделение конструкции на равные части, и идёт изготовление ферм. Сначала крепятся боковые участки соединения опор, затем фронтальные перемычки и раскосные решётки.

Сварка профильных труб

Электроды для сварки профильной трубы

Главный критерий успешной сварки — соблюдение техники безопасности. Необходимо надеть специальную форму и защитные очки, чтобы во время процедуры не травмировать себя.

Чтобы соединить несколько металлических конструкций, лучше всего пользоваться газовым типом сварки, так как она способна осилить любой объём работы, хоть и с меньшей скоростью, чем у электрической.

После завершения работы, необходимо обязательно проверить швы на стыки и загрязнения. Если таковые имеются, то нужно в срочном порядке их устранить. В этом поможет обычная болгарка.

Сгибание профильных труб

Данная процедура применяется при создании арочных навесов. Для изготовления необходим специальный инструмент — трубогиб. Его можно создать вручную, либо купить в магазине. Он позволяет легко сгибать металлический профиль, что существенно его превозносит над болгарками и сваркой.

Главное при сгибании профильных труб с помощью трубогиба — не допустить возникновения разломов, трещин, неровностей, искажающих начальные размеры конструкции. Также для осуществления сгиба необходимо прилагать немалые физические усилия.

Внешняя отделка

После полного очищения конструкции после сварки, необходимо провести процедуру обезжиривания металлических элементов. Чтобы это сделать, можно использовать любой растворитель: ацетон, этиловый спирт, вода, бензин, керосин. После окраски, необходимо подождать, пока конструкция не высохнет. Только тогда можно приступать к грунтовке.

Грунтовка полезна тем, что обеспечивает дополнительную защиту от коррозии и повышает срок эксплуатации.

Стоит знать:

цвет грунтовой краски играет ключевую роль при обеспечении защиты. Серую краску лучше применять для ярких материалов, белую — для окрашивания бледных поверхностей, чёрную — для ярких металлов

Площадка

Строительство начинают с подготовки участка, на этом этапе выполняют следующие действия:

  1. расчищают территорию, удаляя растительность и мусор. Если навес предназначен для защиты места отдыха или мангала, мелкую траву оставляют;
  2. особо выдающиеся бугры и впадины, соответственно, срезают или засыпают;
  3. если площадку под навесом предполагается забетонировать, засыпать щебнем или обложить тротуарной плиткой, срезают верхний слой почвы на глубину в 10 – 15 см. Он содержит семена растений, они пробивались бы сквозь покрытие;
  4. выполняют разметку, отмечая местоположение опор. Число опор и шаг между ними определяются расчетом на этапе проектирования. В результате нанесения разметки, на грунте должны появиться очертания прямоугольника. Чтобы убедиться, что фигура вычерчена без перекосов (ввиду больших габаритов это вполне вероятно), замеряют длины диагоналей: у прямоугольника они равны;
  5. в местах установки опор делают выемки глубиной, превышающей отметку промерзания грунта на 10 – 15 см. При меньшем заглублении промерзший грунт зимой выдавит стойки (сила морозного пучения).

Выемки меньшей глубины допускается выполнять только в каменистых и песчаных грунтах, обладающих дренирующими свойствами.

Маркиза наклонная со сворачивающим механизмом

Первое, что нужно сделать, оформляя такую маркизу, это прикрепить к домовой стене механизм, сворачивающий полотно. Самостоятельно его собрать не получится, надо будет купить готовый. В специализированных строительных магазинах они есть.

Крепится такой механизм на кронштейны, которыми укомплектован. Бывает, что в нем уже заправлен и тент, но минус такого решения заключается в том, что самостоятельно подобрать расцветку текстиля уже не удастся. Зато не будет проблем с кроем, шитьем и крепежом.

Есть варианты и без тента, вот там можно проявить фантазию и чувство вкуса, подбирая материю. Тем более, что проблем с закреплением подобранной ткани не возникнет, подобные механизмы продают в сопровождении подробной инструкции на этот счет.

Чтобы сделать тент наклонным, раму оформляют буквой П. И располагаться она должна не ниже середины окна, а лучше сантиметров на 20-30 выше него. К стене следует прикрепить кронштейны, а далее, используя осевой шарнирный механизм, останется присоединить раму — от окна слева или справа. А потому уже и тент свободным концом крепится к раме.

Когда механизм, сворачивающий полотно, включается, ткань тента начинает накручиваться на специальный вал, рама вместе с материей поднимается наверх, а затем фиксируется там.

Виды автомобильных навесов

Машина, оставленная под открытым воздухом, подвергается воздействию атмосферных осадков, пыли и солнечных лучей. Для защиты можно построить своими руками на даче навес для автомобиля. Несмотря на легкую конструкцию, сооружение надежно прикрывает авто. Существуют следующие варианты навесов для машин, которые можно разместить во дворе частного дома:

  1. Навес для машины, пристроенный к дому, можно построить самостоятельно за несколько дней. Одним краем он опирается на стену. Поэтому опорные столбы вкапывают только с одной стороны.
  2. Стационарное укрытие, имеющее 4 и больше опоры. Такой навес устанавливают отдельно от здания.
  3. Мобильный тент легко устанавливают или убирают в случае необходимости.

Совет!Чтобы защита автомобиля была более надежной, навес делают с боковыми стенами.

Вариант укрытия для авто выбирают с учетом размера загородного участка и места расположения жилого дома. От этих параметров во многом зависит форма крыши постройки:

  1. Если решено своими руками сделать навес для машины, пристроенным к дому, выбирают односкатную конструкцию. На ее сооружение уходит немного времени и материалов. Односкатный навес для автомобиля устойчив к ветровой нагрузке.
  2. Двухскатная, вальмовая крыша более жесткая. Она выдержит даже сильные порывы ветра.
  3. Навес для автомобиля с арочной крышей самый прочный. При постройке такой крыши соблюдают угол наклона меньше 10° и не монтируют желоб водостока.

Высоту и ширину укрытия определяют по габаритам авто. Машина должна заезжать под навес свободно и размещаться там с открытыми дверями, багажником и капотом. Поэтому для определения параметров навеса ко всем размерам автомобиля добавляют по несколько сантиметров. Слишком высокое укрытие не делают, чтобы осадки снег и дождь не попадали под крышу. Достаточно от 2,2 до 2,5 м, но не меньше 2 м. Если запланирован навес для двух автомобилей, его делают с учетом расстояния между ними 50 см.

Преимущества поликарбоната

  • 1 Доступность материала, благодаря низкой стоимости.
  • 2 Высокая способность пропускать свет и не создавать затемненных участков.
  • 3 Высокая прочность, 1м2 навеса выдерживает 50 кг свежевыпавшего снега,
  • 4 Низкий вес, м2 материала панели толщиной 4 мм весит 0,8 кг, а толщиной 1 см – 1,7 кг, что в 7 раз легче стекла.
  • 5 Инертный по отношению к воздействию окружающей среды.
  • 6 Морозоустойчивый, выдерживает понижение температуры до -140 С.
  • 7 Долговечный материал.
  • 8 Безопасный, не горит, при механических повреждениях не образует режущих острых углов, не выделяет токсичных веществ.
  • 9 Легко ухаживать, не скапливает пыль, не поддается гниению, на поверхности не размножаются бактерии и плесень, не повреждают насекомые, не требует дополнительного защитного покрытия.

Какие бывают навесы на даче

Навесы могут быть различными по используемому материалу, назначению и конфигурации. К жилому дому несложно пристроить солнцезащитный навес. Последний лучше размещать со стороны открытой террасы. Такой навес можно использовать в качестве опоры, если рядом с домом высажены вьющиеся растения. Кроме того, если таким способом построить навес на даче, можно сохранять в доме комфортную температуру воздуха. Крышу навеса можно сделать прозрачной.

Кроме пристроенных навесов, могут быть и отдельно стоящие, которые часто используются вместо гаража.

Посмотрите на фото, какие бывают навесы, и выберите для строительства тот, который больше всего отвечает вашим потребностям:

Монтаж односкатного навеса

Для того чтобы жидкость полностью стекала с навеса из досок и не накапливалась, края досок перекладин срежьте под углом 15°. Устанавливать перекладины можно с помощью двух способов. Первый – это самонарезающими шурупами через опорного типа балку в торцевую часть перекладины. Второй – посредством уголков из металла. Расстояние между стержнями должно быть от 0,5 м до 0,55 м.

Сначала закрепите две перекладины обрешетки односкатного навеса по бокам средних опорных столбцов, потом еще два стержня по краям изделия. Остальные закрепляйте между ними. Для покрытия односкатной модели можно использовать различные материалы.
Если это сотового типа поликарбонат или шифер, то на этом работа над каркасом завершена, ведь они прикрепляются прямо на обрешетку навеса. Для других материалов есть свои технологии.

Строительство навеса над крыльцом

Придется купить следующие приспособления для формирования навеса из дерева:

  1. ножовку;
  2. металлические уголки;
  3. шуруповерт;
  4. самонарезающие шурупы;
  5. анкерный крепеж;
  6. молоток.

Когда пиломатериалы для создания навеса для дачи из дерева куплены, как и инструменты, можно переходить к работе

В первую очередь нужно сделать чертеж крыши.
При его разработке во внимание берется тип фундаментальной конструкции, материалы для навеса, декорирование и многое другое

Подходящим материалом для формирования козырька является сосна, ведь она долговечна, красива, мало весит, позволяет уменьшить нагрузку на конструкцию. Крепкий навес из дерева для дачи можно сделать из доски с сечением 50 на 50 мм и 20 на15 мм, бруса 75 на75 мм.

Чаще всего навес над крыльцом делают двухскатным. Его без особых сложностей можно сделать своими руками. Но перед работой, нужно узнать ширину и длину дверного проема. Потом, учитывая произведенные замеры, потребуется создать чертеж каркасной конструкции, которая состоит из треугольных кронштейнов. Задайте длину стропильной системы, с учетом параметров крыши. Затем сделайте два кронштейна под углом 45º — 60º. Элементы изделия закрепите на стене на расстоянии равном ширине крыши.

Козырьки опорные монтируют на стойки, а перед этим выделяют место монтажа на глубине 50 сантиметров, заранее выстилая дно материалом для влагоизоляции. В сформированные отверстия погрузите бруски из дерева с сечением 75 на 75 мм. Оставшееся пространство засыпьте гравием или щебнем и залейте цементным составом. Несущие опорные конструкции прикрепите к уже сформированному столбчатой фундаментальной части.

Если нужно, верхушки опор срежьте. Из бруса сечением 15 на 15 сантиметров создайте стропила и прикрепите их посредством ригелей.
Следующий шаг – установка конькового бруса и обрешетка. Для этого можно взять фанерный лист, доски обрезные, бруски. Далее, осуществляется крепеж крюков для сточной системы. Крыша навеса ставится на обрешетку посредством саморезов.

Подготовка к эксплуатации

Навес должен быть защищен от дождя и ветра, влаги и плесени, поэтому все детали строения нужно обработать специальными средствами. Обычно древесину покрывают тонирующей или бесцветной пропиткой, красящим средством или лаком.

Общие рекомендации профессионалов

Если вы решили сделать навес, обратите внимание на следующие советы:

  • Перед началом работы, надо выбрать правильное место для монтажа.
  • Если вы монтируете навес для стоянки машин, потрудитесь сделать напольное покрытие с уклоном в 2-3 градуса в сторону водного отлива.
  • При обустройстве навеса для летней кухни, стоит подготовить фундамент под печку или мангал. Пол делают после установки крыши.
  • Украсить навес можно с помощью осветительных устройств на опорных стойках и красивых цветов в подвесных горшках.
  • Боковые стены самодельного изделия стоит прикрыть плотными гардинами. Плетеная из лозы мебель подходит для семейных посиделок возле террасы.
  • Также хорошо будут смотреться вьющаяся растительность по периметру навеса из бруса своими руками сделанного.

С деревом работать приятно, и сделать маленький навес может каждый, кто хоть раз занимался строительством. Но деревянные модели уступают металлическим в плане срока службы, если необходим долговечный и надежный вариант, то стоит предпочесть изделие из профильных труб.

Навес из металлопрофиля

Для кровли навеса из профиля рекомендуется использовать профнастил марки «Н».

Изготовление навеса из металлопрофиля

Необходимо произвести расчет веса конструкции. Исходя из полученных данных выбирают материал для каркаса.

Не рекомендуется производить монтаж профнастила в ветреную погоду. Листы нужного размера нарезают с помощью ножниц по металлу. Если стены не будут утеплены, делать гидроизоляцию кровли не нужно.

Профиль крепят начиная с нижней части кровли. Новый лист укладывают с небольшим нахлестом. Для придания стыкам герметичности можно использовать мастику. К обрешетке листы крепят с помощью саморезов.

Расположение навеса для машины на дачном участке

Перед началом любых строительных работ нужно продумать место для навеса. С выбранного участка нужно убрать дерн на глубину 12-15 см, а затем соорудить подушку из щебня и песка. При этом можно соорудить небольшой уклон, а также дренажные конструкции по периметру. Затем на подушку нужно уложить любое парковочное покрытие. Если машина слишком тяжелая, то можно установить армированную бетонную стяжку.

Прочное покрытие из камня

В зависимости от способа расположения на участке конструкции могут быть автономными, а также использоваться как пристройка к гаражу, бане или хозблоку. Также пользуются популярностью галереи, которые соединяют дом и ворота.

Отдельные устройства стоят на металлических или деревянных опорах. Если конструкция примыкает к другой постройке, то она может иметь такие варианты опирания:

  • балочно-опорный, когда она из сторон удерживается на брусе, а вторая на опорах;
  • консольно –опорный – крепеж выполняется с помощью кронштейнов или уголков;
  • консольный вариант рекомендуется для небольших конструкций.

Вариант консольного устройства

Навес для машины перед гаражом

Теперь рассмотрим варианты пригаражных навесов и особенности их возведения. Самый распространенный вариант – когда навес размещается перед воротами гаража. Он может быть сделан на одну или на две машины. Подобную конструкцию можно соорудить между гаражом и домом. На фото вы можете видеть самые популярные идеи. Иногда используется сочетание гараж с навесом.

Вариант конструкции перед гаражом

Решая, как сделать легкий навес, можно разместить его сбоку основной конструкции. Для строительства кровли применяются такие материалы, как металлический профиль, трубы, а также деревянный брус. А кровлю можно выполнить из поликарбоната, профнастила или металлочерепицы. Часть навеса может размещаться и над гаражом. Подобные конструкции могут быть таких видов:

открытые имеют общую стену с гаражом;

Так выглядит открытая конструкция

закрытые имеют три стенки. При этом выполняется обшивка с помощью дерева, тентовых тканей или вагонки. В случае необходимости навес можно прикрыть.

Закрытое укрытие

Кроме того, такие постройки могут быть разборными или стационарными. Часто гараж с навесом сооружают под двускатной кровлей, такой вариант рекомендуется для деревянного каркаса. Если конструкция арочная, то можно использовать металлический каркас с опорами.

Гараж или навес — что лучше: ответ на этот вопрос зависит от финансовых средств, предназначения конструкции и используемых материалов. Самым удобным решением является – комбинированный вариант.

Навесы для машины, пристроенные к дому: фото

Пристройка возле дома пользуется популярностью, так как примыкающие конструкции легче установить. А также можно использовать более простое крепление. Прежде чем решить, как построить такой навес и как закрепить к стене, нужно разобраться с материалами.

Каркас для постройки около дома часто делают из деревянного бруса или металлической трубы. Также конструкции рядом с домом сооружают из кирпича или камня, а также заливают цементными опорами.

Вариант конструкции возле дома

Проект навеса перед домом предполагает наличие крепких опор, которые смогут выдержать тяжесть при сходе снега с основной кровли дома. Как сделать красивые конструкции можно посмотреть на фото.

Любая подобная конструкция состоит из кровли и каркаса

Особое внимание стоит уделить основанию. Можно выбрать такой материал:

древесина податлива в обработке и для нее не требуется каких-то сложных инструментов. Но этот материал требует особого ухода. Дерево со временем покрывается грибком, подгнивает и трескается. Его обязательно нужно защищать специальными пропитками;

Просторный и прочный навес из дерева

стальная профильная труба устанавливается с помощью сварочного агрегата. Такой материал может прослужить долгое время;

Стальные элементы

комбинированный вариант предполагает использование обшивку стального каркаса деревянными рейками.

Комбинированная постройка

Для кровли более эстетичное решение – применение сотового поликарбоната, а также можно применить профилированный лист.

Особенности навесов на 2 машины

Используя навесы, можно возвести практичные конструкции для двух машин. При выборе определенной конструкции на две машины нужно правильно подобрать размеры. На фото представлены самые лучшие варианты таких построек. Можно совместить такую конструкцию с хозблоком. Просторная конструкция под две машины имеет размеры 8 на 6. Стандартная ширина должна быть не менее 2,5 метра.

Двухскатное сооружение на два автонавес для машины

Что такое дачный навес

Навесы, которые сооружают на дачных участках, представляют собой опорную конструкцию в виде нескольких вертикальных стоек, поддерживающих кровельную систему плоской или изогнутой формы, на которой устанавливается кровельное покрытие из того или иного материала. Проще говоря, навесы на дачу — это облегченная кровля, установленная на высокие стойки и используемая для защиты от разных атмосферных проявлений.

Специфика этих сооружений состоит в том, что в результате создается крыша без стен, помещение, не имеющее ограждающих конструкций. В некоторых случаях используются обычные занавески, которыми закрывают внутреннюю часть, получая закрытое помещение наподобие палатки. По сути, навес — максимально упрощенный, маленький вариант беседки, который можно быстро сделать, обходясь без строительства фундамента, возведения стен и прочих элементов традиционной садовой беседки.

Односкатный навес из профильной трубы. Односкатный навес

Данная конструкция является наиболее простой. Для её изготовления нужно:

  1. Установить опоры и залить скважины. Расстояние между стойками должно быть от 1 до 1,5 м. Если для кровли используется шифер, профнастил или натуральная черепица, то эта величина составляет 1,2 м.
  2. Наметить расположение опорных столбов, натянуть строительную верёвку между ними по ровной линии. Для каждой стойки выкопать ямы глубиной не менее 60 см, и диаметром 20 см. Армировать трубы специальными планками (пятками), которые привариваются к низу каждой из труб. Они затем зальются полностью бетоном, и будут удерживать в вертикальном положении всю конструкцию. Односкатный навес из профильной трубы можно располагать в любом месте приусадебного участка
  3. На дно каждой ямы уложить и утрамбовать небольшой слой песка. Затем установить опору строго вертикально по уровню, и залить бетоном (смешать песок, цемент и гравий в соотношении 3:1:3). После этого опору несколько раз немного приподнять и опустить, чтобы смесь полостью проникла во внутреннюю полость профиля.
  4. Проверить строительным уровнем вертикальное положение всех опор, оставить их до полного высыхания бетона. Обычно это занимает 3–7 дней, в зависимости от погодных условий. Если вы строите навес на имеющемся бетонном покрытии, то металлические стойки можно просто прикрутить к основанию, предварительно наварив на низ труб специальные квадратные пластины.
  5. Сформировать верхнюю часть односкатного навеса. Для этого надо сварить две трубы, которые расположены по катетам конструкции. Затем осуществить замер гипотенузы фермы, отрезать профиль нужной длины, приварить её на определённое место. Если используется труба с прямоугольным сечением, то необходимо смонтировать её таким образом, чтобы она своей большей стороной была повёрнута наверх, что облегчит крепление облицовки. Каркас верхней части навеса рекомендуется делать из профильной трубы с квадратным сечением
  6. Армировать готовую навесную конструкцию. Для этого в металлическом треугольнике между наибольшим катетом и его гипотенузой приварить куски профильной трубы.
  7. Рассчитать и установить все элементы каркаса. Для этого к меньшему катету каждого элемента треугольной формы приварить металлические планки. При этом сторона каркаса должна делить планки на две одинаковые части.
  8. В этом элементе каркаса сделать четыре одинаковых отверстия для того, чтобы прикрепить навес к стене дома. Для этого понадобится ещё один человек, который будет помогать устанавливать основание, и намечать положение отверстий для анкерных болтов. Но так как односкатные конструкции с профнастилом или шифером очень тяжёлые, то этого крепежа может не хватить, поэтому придётся ставить дополнительные стойки, которые прикручиваются к стене. Односкатный навес, в котором кровля сделана из листов поликарбоната, намного легче и поэтому дополнительные крепления возле стены не понадобятся. Навес из поликарбоната из профильной трубы не требует дополнительных креплений
  9. Крепление поликарбоната на крышу навеса производится без снятия защитной плёнки. С помощью дрели надо высверлить отверстия на листах. При этом от края придётся отступить 4 см. Используются специальные термошайбы с уплотнительными кольцами и заглушками. В процессе крепления поликарбоната к крыше навеса нужно наложить на высверленное отверстие термошайбу, затем закрутить её с помощью самореза, закрыть специальной шляпкой с заглушкой. Крепление должно входить строго перпендикулярно по отношению к поверхности листа покрытия кровли. Закручивать нужно туго, но при этом нельзя перетягивать, чтобы не испортить поверхность листа. Крепить листы поликарбоната к каркасу нужно специальными пластиковыми шайбами
  10. Все листы поликарбоната на крыше навеса стыковать с помощью специального разъёмного профиля. Низ его прикрутить на обрешётку ещё до укладки кровли. Крышку пристегнуть с помощью зубчатого замка, в котором «лапки» находятся на двух частях профиля. Стыковать листы поликарбоната между собой необходимо с помощью специального профиля
  11. Затем закрыть все боковые срезы поликарбонатных листов специальной перфорированной лентой и торцевым профилем. Таким образом вы сможете защитить воздушные каналы кровли от грязи и проникновения влаги.

Преимущества конструкции

Если вы не принадлежите к числу автолюбителей, сидели за рулем автомобиля, только когда он стоит на парковке, то вряд ли сможете понять, насколько бывает утомительным загонять железную лошадку после каждой поездки в гараж. В особенности, когда таких мини-вояжей доводится совершать по пятнадцать раз на день.

Оставлять машину просто под открытым небом — это не выход. Июльское солнышко за несколько часов превратит салон автомобиля в духовку. А неожиданно упавший с неба град причинит немало вреда. Честное слово, дешевле соорудить небольшой навес и навсегда забыть о подобных проблемах.

В качестве конструкционных материалов применяют сталь, дерево, как порознь, так и в комбинации друг с другом. При этом любителей гаек, сварочных швов будет на порядок больше, нежели сторонников гвоздей и саморезов.

Причина кроется в простоте, надежности металлических конструкций, а также их завидной долговечности. Мосты, маяки, башни и другие памятники стальной архитектуры служат по 200 лет, тогда как деревянные строения без бережного ухода не доживают и до четверти века.

Но есть свои поклонники и у пиломатериалов. Эти люди хотят построить не просто навес для машины из дерева, а еще и вписать его в общий дизайн своего участка.

А все потому, что дерево — визуально теплый материал, имеющий привлекательную текстуру,  большой художественный потенциал. А некоторые архитектурные стили, в особенности с деревенскими корнями, не приемлют обилие металла, отдавая предпочтение природным материалам. Древесина – их бесспорный лидер.

Также брусья, доски используются для изготовления бюджетных строений без какой-либо претензии на красоту. Уместны они и в том случае, когда материал уже есть в наличии, а металл придется закупать дополнительно.

При должном уходе деревянный навес для автомобиля может служить веками, нужно лишь выбрать годный пиломатериал, правильно его обработать, следить за ним в процессе эксплуатации. Благо масел, антисептиков сегодня предостаточно.

На любой вкус и бюджет. Но оставим эти общие рассуждения и изготовим своими руками для машины небольшой навес из бруса. Он будет крепче, симпатичнее обычной доски.

Для начала необходимо подготовиться. Лучше, если в сети будет найден подходящий чертеж или проект, а фото пользователей, уже построивших такое строение, помогут представить, как будущая конструкция будет выглядеть в реальности. Дальше отбираем или закупаем материал.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector