Как сделать навес для машины своими руками дешево и просто: инструкция по монтажу опор и кровли

Введение: навесы для автомобилей, особенности и нюансы

Рачительный хозяин знает: не поставишь железного коня в надежное стойло, не долго прослужит он верой и правдой. Прямые солнечные лучи, дождь, снежная буря – все это сказывается на состоянии кузова автомобиля. А корпусной ремонт нынче удовольствие не из дешевых.

Легкий и недорогой выход из ситуации – постройка навеса для авто. Самую простую конструкцию можно изготовить самостоятельно. Чертежи можно составить самому, исходя из размеров участка и габаритов машины.

Длина и ширина участка под навесом рассчитывается в соответствии с габаритами железного коня. Прибавьте по полметра с боков и по длине. Это минимальная площадь, которую нужно выделить под машину.

Чтобы надежно защитить авто от осадков, лучше сделать навес с запасом

Варианты строений:

  • отдельно стоящие конструкции на въезде с воротами или в глубине двора;
  • пристройки к бытовкам, сараям или гаражам;
  • пристройки к жилому строению с выходом в дом (проекты с консольным или балочно-опорным примыканием);
  • готовые сборные металлические конструкции с тентом из ткани. Это складной модуль, который можно собирать и разбирать при необходимости в любом месте.

Чем следует руководствоваться при выборе укрытия на дачу под авто?

Если на вашем участке красивыйархитектурный ансамбль, подбирайте материалы для навеса так, чтобы они органично в него вписались

Каркас дачного навеса можно изготовить из профильной трубы, кирпича, из досок и брёвен. Если предусмотрено разборное устройство, то подойдут только стойки из металла.

Для кровли в большинстве случаев используется профнастил, тент, можно сделать покрытие из ондулина или шифера. Мягкая кровля потребует сплошную обрешетку. Прозрачный поликарбонат – изящное решение, которое украсит ваш участок. Металлочерепицу обычно используют в случае, если навес примыкает к дому, и его кровля продлевает основную.

Готовые дачные навесы от производителей удобны тем, что их можно легко убрать на зиму, если вы не планируете ездить за город в межсезонье

На фото практичный навес с хозблоком. Здесь можно хранить инструменты и зимнюю резину

Дом с навесом для машины: подбираем варианты

Навес может быть как частью дома (пристроенный), так и отдельно стоящим

Важно, чтобы навес для машины в экстерьере гармонично сочетался с остальными элементами

Роль навеса для машин играет часть дома

Навес для машин с несущей и вспомогательными опорами

Односкатный навес для машин с дорогой, вложенной бетонными плитами в гравии

Навес для машин с пешеходной дорожкой от навеса к дому

Поэтому деревянный навес для машины возводят, если основной дом – деревянный (брусовый, оцилиндрованное бревно). Он достаточно долговечный (при регулярной обработке защитными составами может прослужить 20-30 лет), может быть построен самостоятельно, без привлечения дополнительного оборудования, в качестве покрытия используют металлочерепицу, поликарбонат, ондулин и т.д.

Визуально монолитный деревянный навес

Деревянный навес с деревянными бортиками

Деревянный навес у деревянного дома

Для домов в современном дизайне больше подойдет металлический навес для машины, его возводят из профильных труб, уголка, швеллера и т.д. Такая конструкция оптимальна для небольшого участка – составляющие её элементы имеют небольшую толщину, а если использовать для кровли поликарбонат, то такая конструкция не будет загромождать пространство, взгляд будет просто скользить сквозь нее.

Металлический навес с кровлей из поликарбоната

Навес из металлического каркаса, выкрашенный в голубой цвет

Навес из металлического каркаса с крышей, оборудованной под террассу

Есть несколько самых популярных форм кровли навеса:

односкатный навес для машины – самый простой для монтажа, обычно используется при строительстве навесов, пристроенных к дому. Среди недостатков следует отметить малый угол наклона, что может привести к скоплению на относительно ровной поверхности снега, листьев и прочего мусора. Именно поэтому при проектировании следует учесть возможность возникновения избыточного давления, чтобы не допустить деформации или повреждения конструкции

Односкатный навес

Односкатный навес, пристроенный к дому

Односкатный навес покрытый шифером

Монолитный навес с одной несущей опорой

двускатные – они более практичны, чем односкатные. Чаще всего – это отдельно стоящие конструкции, для их постройки потребуется определенный опыт и умение правильно рассчитать возможную нагрузку

Деревянный двускатный навес

Двускатный навес, пристроенный к боковой стене дома

Навес, встроенный между гаражом и подсобным помещением

арочные – оптимальное решение, так как за счет хорошей устойчивости они отлично справляются со снеговой нагрузкой, выдерживают сильные порывы ветра.

Массивный арочный навес

Наклонный арочный навес

Типовой проект навеса для машины представлен на рис 1.

Рис1.. Схема навеса для машины

При проектировании навеса для машины чертежи должны предусматривать еще несколько деталей

электричество – освещенная парковочная зона значительно повысит безопасность вождения. Включение освещения может быть различным, например, датчик, который реагирует на открытие ворот. Или датчик движения, установленный непосредственно под навесом – совмещенный с таймером, он будет включать подсветку на время, достаточное для парковки, а также для того, чтобы водитель взял вещи и вошел в дом. Кроме того, наличие подсветки позволит провести мелкий ремонт автомобиля даже ночью. Не помешает вывести и одну-две розетки, чтобы подключать дополнительное оборудование, например, пылесос или моющую станцию. При этом надо учесть, что потребуется специальная дополнительно защищенная электропроводка и светильники для улиц

Навес для двух машин, пристроенный к двухэтажному дому

Деревянный навес со встроенными светильниками

Навес для машины с крышей из солнечных батарей

Навес для машин в нише современного дома

водоснабжение и дренаж – даст возможность помыть машину, при этом вода будет отводиться от района парковки

Односкатный навес с подсобными помещениями

Односкатный навес. пристроенный к дому

Навес и дом с одной крышей

Выбор материала: металл или дерево

Построить навес над крыльцом своими руками желают многие домовладельцы. Такое сооружение защищает от дождя и снега в плохую погоду, кроме того, его установка увеличивать долговечность рыльца, так как на нём не будет скапливаться дождевая вода.

Каждый домовладелец стремится выбрать вариант, оптимальный по стоимости и трудозатратам, и первый вопрос: что лучше – каркас из дерева или из металла? У каждого решения есть плюсы и минусы

  • Металл прочнее, но дерево намного проще в монтаже. Металлические каркасы необходимо соединять электросваркой, то есть придётся искать сварочный аппарат и оплачивать работу мастера. Деревянное основание для навеса легко соединить саморезами или обычными гвоздями, и с такой работой будет легко справиться самостоятельно.
  • Дерево – более экологичное решение. Если сам дом построен из бревна или бруса, логично возводить из дерева все пристройки на участки. В этом случае каркас из бруса станет оптимальным решением.

И тот, и другой материал требует защитной обработки. Металлические каркасы нужно грунтовать и окрашивать для защиты о коррозии, деревянные опоры нужно обработать антисептиком для предотвращения гниения. Только в этом случае можно обеспечить долговечность сооружений.

Деревянные каркасы обойдутся намного дешевле. Обрезки бруса и досок легко найти в любом частной хозяйстве, поэтому можно будет сэкономить на закупке стройматериалов.

Таким образом, металл далеко не является самым выгодным решением, и дерево ещё очень долго не сдаст свои позиции в строительстве. Деревянный каркас навеса при правильной обработке способен служить много лет, он станет хорошим украшением любого участка.

Типы и варианты деревянных навесов

Как сделать каркас навеса из дерева? Первый этап такой работы – выбор подходящей конструкции и проектировка.

Деревянный каркас навеса можно сделать в одном из следующих вариантов:

  1. Прямой односкатный. Представляет собой скатную конструкцию, установленную на два или на 4 столба, обычно она пристраивается к дому.

Скат позволит избежать скопления снега на крыше, такой навес можно пристраивать как перед входом в дом, так и у стены сбоку. Скат может опираться на поперечную балку, прикреплённую к стене, это позволит уменьшить количество опор и сократить трудозатраты.

Двускатный. Он может быть прямым или арочным, у обоих вариантов есть преимущества.

Арочную основу для навеса трудно сделать самостоятельно, но можно изготовить её из толстой фанеры или заказать в столярной мастерской. Преимущества такого решения в том, что снег и дождевая вода будут сливаться по бокам навеса, не попадая на дорожку перед домом.

Купол. Это сложное архитектурное решение, расчёт которого должен проводиться исключительно профессионалами. Шатровый и купольный навес требуют большого количества материалов и точного расчёта каркаса, но они позволят по-настоящему необычно и нестандартно оформить дом.
Двускатный навес может иметь свои варианты. Если сделать скаты изогнутыми, навес можно оформить в восточном стиле. Это выглядит интересно, и дом получит нестандартное полезное украшение.

Есть и другие варианты навесов и козырьков, но все они требуют правильного точного расчёта и большой аккуратности при проектировке. Тип проекта и размер зависят от того, как данный навес будет использоваться.

Он может закрывать зону отдыха с мангалом, устанавливаться в качестве временной стоянки автомобиля, под ним удобно расположить различные тенелюбивые растения. И всё же, главное назначение такой конструкции – защищать обитателей дома от солнца и дождя, поэтому предпочтение стоит отдать материалам, минимально пропускающим световые лучи.

Изготовление обрешетки

На фермы ставится деревянная обрешетка, на которую устанавливается кровельное покрытие. Проще и надежнее всего положить простой настил из металлопрофиля. Он надежен, довольно прочен, стоит относительно недорого. Распространено сегодня и применение поликарбонатных листов для изготовления кровли навеса. Помимо этого никто не отменял шифер , а также можно использовать листы из полимера. Чтобы обрешетка из дерева служила дольше, деревянные конструкции следует обработать антисептическими препаратами. Кровлю из поликарбоната кладут непосредственно по прогонам фермы.

Навес из профильной трубы во дворе частного дома или дачи может быть сооружен для автомобиля, защиты аллеек, зон отдыха, бассейна и т. д. Такая конструкция смотрится вполне современно, легко, а также придает оригинальность и уникальность участку. Поскольку навесы должны обладать достаточной жесткостью и прочностью, чтобы противостоять ветровым и иным нагрузкам, то перед их установкой выполняется расчет и составляется подробный чертеж.

Выбор кровельного материала

Вместо многочисленных критериев выбора можно применить один принцип — использовать тот же материал, что и для крыши главного дома. Оправданность монолитного варианта вырастает, если навес представляет собой пристройку. Для кровельного материала на стропильной конструкции делают обрешетку из поперечных планок или полотен. Под жесткие покрытия формируют решетку, а под мягкие — сплошной вариант из полотен. При этом точную информацию о шаге для разреженных обрешеток, а также о конфигурации в целом указывают производители. Жесткое покрытие однозначно лучше. Причем один из вариантов, профнастил подходит для самостоятельной сборки. Если же брать поликарбонат, то лучше — многокамерный. Как минимум с 3 рядами пластика и 2 рядами ячеек — для защиты автотранспорта от нагрева. По этому же принципу можно брать кровельный материал светлых оттенков.

Поликарбонат

Покупатель обычно получает 2 опции: монолитный материал или сотовый. Они почти не отличаются по стандартной ширине листа — около 2000 мм. У сотового есть длинные модели панелей по 6 и 12 м, а у монолитного стандарт равен 3 м. По удельному весу монолитные хуже, ведь почти в 6 раз тяжелее: 7,2 кг/м² при 1,3 кг/м² у сегментированных. У последних больше радиус изгиба. Монолитный поликарбонат служит до 25 лет, а менее надежный сотовый — всего 10.

Сегментированный материал обладает более высокой сопротивляемостью теплопередаче. А вот коэффициент светопропускания примерно равный. У сотового он соответствует 82 %, а у другой разновидности — 85 %.

Подобрать идеальную толщину помогут СНиП II-3-79 и СНиП 21-01-97. Защиту от сильного ветра обеспечат модели толщиной от 6 до 8 мм. Панели толще 10 мм ставят из-за сложных погодных условий.

Профнастил

При выборе профнастила обращают внимание на 5 критериев, не считая вопроса доставки. В том числе на такие:

  1. Толщина;
  2. Внешний вид;
  3. Особенности волны;
  4. Ровность краев;
  5. Цена.

Первый из них, толщину подбирают по принципу «чем больше показатель, тем лучше». Если применять настил для кровли, то работает и второе правило: не должно быть избыточной нагрузки на основание. Для кровли на участке подойдет толщина от 0,5 мм и больше. Листы следует проверить на пятна и царапины. Это второй момент. В свою очередь, геометрия волны определяет совместимость с крышей. Смотрят габариты и толщину гребня. У хорошего профнастила края — идеально ровные и не имеют зазубрин. Плохой по этому критерию материал покроется ржавчиной в местах с недостатками. Не стоит покупать профлист с большой толщиной и низкой ценой. Вероятно, он некачественный или вообще является подделкой. Проблемой иногда становится доставка, ведь листы в этот момент могут гнуться и портиться.

Черепица

Бывает твердой и мягкой. Люди предпочитают битумную и металлочерепицу.

Мягкую не кладут при отрицательных температурах, ведь она частично затвердевает и становится хрупкой. По ней нельзя ходить в жару — в таком случае она размягчается. С другой стороны, битумная черепица дает минимум отходов на изогнутых поверхностях. Мягкой черепицей отделывают сложные форменные элементы. В плане долговечности у нее тоже есть преимущество, но все зависит от эксплуатации. При максимуме в 50 лет у металлочерепицы, битумная может прослужить аж 70 лет.

Твердая черепица — более надежная и практичная. Она не деформируется, обладает высоким температурным пределом. Но из-за резких сходов снега на ней порой ставят систему для его задержания. Это дополнительные расходы. В числе недостатков металлической черепицы есть также проблема резонирования шумов.

Профнастил

Это практичный и легкий материал, который также отличается несложной установкой. Это лист, прошедший обработку давлением на прокатном станке. Для увеличения долговечности на его поверхность наносится оцинковка или полимерное покрытие. Выигрышно смотрится профнастил с полимерным покрытием.

Такой материал монтируется практически на любой каркас. Материал устойчив к разным неблагоприятным внешним воздействиям, а навес выглядит воздушно и аккуратно. Профнастил считается пожаробезопасным, а при монтаже не требует использования дорогостоящего оборудования.

Материал устойчив к ультрафиолетовому излучению, не теряет яркости своего оттенка в течение длительного срока службы. Профлисты отличаются хорошей сопротивляемостью — как ветровым нагрузкам, так и осадкам, поэтому его можно монтировать в местности, где нередки сильные ветры или зимой выпадает обильный снег.

В продаже есть разные виды профнастила. Они отличаются показателем жесткости, высотой волны и областью применения. Для обустройства навеса хорошо подходит кровельный профнастил. Оптимальная толщина листов составляет 0,7 мм. Чем выше высота волны, тем жестче лист. Этот показатель ключевой, если профнастил выбирают для большого навеса.

Материалы для каркаса

В основном для опор используют древесину — брус или бревно, металлическую трубу круглого или прямоугольного сечения. Иногда опорные колонны складывают из кирпича или камня. Они более массивные, привлекают больше внимания, потому должны вписываться в стиль постройки, которая находится рядом.

Есть еще варианты, когда низ опорной колонны делают из кирпича, а верх — из древесины или металла. И в этом случае все определяется стилистикой дома и участка. Не стоит делать кирпичные опоры, если есть ограничения по размерам участка: они довольно массивные и отнимают приличное количество места.

Все материалы (кроме кирпича) перед использованием обрабатываются. Древесина в обязательном порядке покрывается антипиренами (снижающими горючесть материала). Затем пропитывается составами, которые будут защищать ее от поражения насекомыми-древоточцами, а также от всех погодных условий.

Интересный проект автонавеса из поликарбонатаЕго реализация

Особое внимание стоит уделить обработке древесины, которую будут закапывать в грунт. Ее можно пропитать специальными составами для древесины, контактирующей с грунтом (например, Сенеж Ультра и его аналоги)

Хорошо себя показала пропитка в отработке. Концы столбов, которые будут закапывать, погружаются в емкость с отработкой на пару дней. После просушки их можно использовать без дополнительных мер. Лет на 10 хватит.

Второй вариант — залить бетонный столб в землю, а в него вмонтировать закладную пластину, башмак или шпильку, к которым потом крепить деревянный брус.

Металлические столбы зачищается от ржавчины, покрывается грунтовкой. После сварки, дополнительно обрабатывают швы и все покрывают краской в два слоя. Второй наносят после того, как первый слой краски высохнет до состояния «на отлип».

Место для размещения навеса

Ширина места для одного автомобиля должна составлять не меньше 3 метров, а длина – 6 м. Меньшая площадь не позволяет укрыться от солнечных лучей или дождя человеку при проведении ремонта машины. Обычно укрытие устанавливают недалеко от въезда на загородный участок или обустраивают рядом с домом и хозяйственными постройками под одной кровлей с ними.

Как построить парник для огурцов своими руками: основные этапы, особенности конструкцииСнятие с крепких плетей ароматных зеленцов в конце весны начале лета – легко достижимая цель. Для её осуществления на…

При таком размещении к автомобильному навесу легко подвести электричество. Некоторые владельцы даже делают освещение, оснащенное датчиком движения. Также предусматривают наличие рядом ливневки или дренажной канавы. Для безопасности площадку устраивают подальше от открытого огня, мангала.

Особенности установки листов

Для того чтобы укрепить на навес для машины, используют специальные саморезы, на них уже есть термокомпенсационные шайбы, могут использоваться и поликарбонатные профили.

Особенностью материала является то, что он имеет большой коэффициент теплового расширения, поэтому устройство температурных швов для компенсации расширения материала, является обязательным условием. Между листами, необходимо оставлять зазор размером 3-5 мм.

При зажиме саморезов, проводить это надо не до конца, чтобы у листа была возможность немного двигаться. Сооружая автомобильные навесы из поликарбоната своими руками, при выполнении монтажа листов, транспортную упаковку с них снимать не надо.

Специальная пленка, что защищает листы от действия ультрафиолетового излучения, должна быть направлена вверх. После того как будет завершен монтаж навеса для машины, можно снять защитную пленку с листов.

Для того чтобы защитить торцы листов, есть специальные накладки или перфорированная лента, в которой есть микрофильтры. Это не позволяет влаге и грязи попадать  внутрь листа и таким образом, в полостях не образуется конденсат.

Виды автомобильных навесов

Машина, оставленная под открытым воздухом, подвергается воздействию атмосферных осадков, пыли и солнечных лучей. Для защиты можно построить своими руками на даче навес для автомобиля. Несмотря на легкую конструкцию, сооружение надежно прикрывает авто. Существуют следующие варианты навесов для машин, которые можно разместить во дворе частного дома:

  1. Навес для машины, пристроенный к дому, можно построить самостоятельно за несколько дней. Одним краем он опирается на стену. Поэтому опорные столбы вкапывают только с одной стороны.
  2. Стационарное укрытие, имеющее 4 и больше опоры. Такой навес устанавливают отдельно от здания.
  3. Мобильный тент легко устанавливают или убирают в случае необходимости.

Совет!Чтобы защита автомобиля была более надежной, навес делают с боковыми стенами.

Вариант укрытия для авто выбирают с учетом размера загородного участка и места расположения жилого дома. От этих параметров во многом зависит форма крыши постройки:

  1. Если решено своими руками сделать навес для машины, пристроенным к дому, выбирают односкатную конструкцию. На ее сооружение уходит немного времени и материалов. Односкатный навес для автомобиля устойчив к ветровой нагрузке.
  2. Двухскатная, вальмовая крыша более жесткая. Она выдержит даже сильные порывы ветра.
  3. Навес для автомобиля с арочной крышей самый прочный. При постройке такой крыши соблюдают угол наклона меньше 10° и не монтируют желоб водостока.

Высоту и ширину укрытия определяют по габаритам авто. Машина должна заезжать под навес свободно и размещаться там с открытыми дверями, багажником и капотом. Поэтому для определения параметров навеса ко всем размерам автомобиля добавляют по несколько сантиметров. Слишком высокое укрытие не делают, чтобы осадки снег и дождь не попадали под крышу. Достаточно от 2,2 до 2,5 м, но не меньше 2 м. Если запланирован навес для двух автомобилей, его делают с учетом расстояния между ними 50 см.

Выбираем материалы

В нашем распоряжении практически весь спектр кровельных материалов — от недорогого волнистого шифера до металлочерепицы. Кроме того, для козырьков нередко используются асбоцементные листы, различные виды профилированного листового металла.

Если гараж перекрыт железобетонными плитами, козырёк можно отлить из того же армированного бетона в продолжение плит. Это вариант требует инженерного расчёта и работы профессиональных строителей.

Поликарбонат

Существует ещё один популярный материал — поликарбонат. Это лёгкий, гибкий, прочный светопроницаемый цветной листовой полимер. Особенно прочен монолитный поликарбонат. Он похож на прозрачное оргсекло. Другая разновидность имеет ячеистую внутреннюю структуру, подобную пчелиным сотам.

Сотовый по прочности несколько уступает монолитному, но он и дешевле. К тому же стандартные листы монолита 3,0 х 2,0 м в нашем проекте экономно использовать не получится.

Конструкция

Предлагаемый навес над воротами предназначен для гаражей, сложенных из кирпича, пеноблоков и других подобных материалов.

Традиционных базовых вариантов конструкции козырька несколько:

  • изогнутый навес-арка;
  • двускатный навес;
  • плоский прямоугольный козырёк, установленный под углом к фасаду.

Избираем последний вариант, как самый бюджетный и не требующий особых навыков для собственноручного воплощения.

Читайте статью здесь о том, как выбрать гаражные ворота.

Стойки

Стойки, поддерживающие козырёк снизу, не должны мешать створкам ворот распахнуться на угол, достаточный для въезда-выезда вашего автомобиля.

Такая проблема не возникает, если гараж встроен в первый этаж здания. В этом случае стойки удобнее разместить над козырьком.

Стоек, удерживающих навес, здесь может быть три, по краям и в центре.

При выборе материала для опорных стоек отвергаем деревянный брус по причине недолговечности.

Алюминиевый профиль для каркаса теоретически вполне бы подошёл, но в наших кустарных условиях места соединений придётся крепить множеством уголков на саморезах. Сварка же алюминия — процедура малодоступная и дорогая.

То ли дело — сталь! Материалом для прочных стоек нам послужит стальной уголок 50 х 50 мм. Сварочный аппарат, защитную маску, болгарку и перфоратор можно взять напрокат на сутки. Но если работы начать с утра пораньше, арендованное оборудование освободится к вечеру.

Где можно купить навес для машины

Также вы можете купить недорого готовый навес на дачу под машину. Вы можете заказать конструкции по стандартному проекту. При этом производители часто предлагают готовые конструкции под ключ. Сколько стоит такой вариант зависит от материала, а также от конструкционных особенностей укрытий. Многие компании предлагают двухскатные, односкатные, а также многоугольные варианты кровли.

Доступная цена с монтажом на деревянные конструкции. Основа часто производится из сосны, дуба, ели или ясеня. В заводских условиях укосы, мауэрлат и стойки часто выполняют из сосны, которая обладает прочностными характеристиками. Деревянный навес проходит специальную обработку. Все детали шлифуются и покрываются краской и водостойким лаком. Можно заказать и сарай с навесом или любой другой хозблок с навесом.  При этом стоимость увеличится. Можно приобрести и металлический каркас.

Часто компании предлагают и большой ассортимент, чем накрыть подобную конструкцию. Пользуется популярностью изделия из поликарбоната, металлочерепицы и профлиста.

Копании по изготовлению таких конструкций можно найти в интернете. Некоторые модели и их стоимость можно посмотреть в таблице.

Изображение Модель Цена, руб
Автомобильный навес Сток. Алюминий и синтетическая ткань 20800
Навес веерного типа. Каркас алюминий, ткань синтетика. 24900
Навес из поликарбоната 2500 за квадратный метр
Конструкция из металла 2300 за квадратный метр

В таблице указаны средние цены на аналогичные конструкции.

При соблюдении всех рекомендаций вы сможете возвести удобную и прочную конструкцию в кратчайшие сроки. Кроме того, ускорить строительный процесс поможет грамотно составленный проект и чертежи. Материл следует подбирать с учетом общего оформления построек во дворе, а также из соображений цены и практичности.

Watch this video on YouTube

Предыдущая ПостройкиСкворечник своими руками из дерева: чертежи, материалы, декор и установка
Следующая ПостройкиКак правильно выбрать для дачи погреб из пластика: характеристики популярные модели, цены и отзывы

Как сделать навес для машины

Рассмотрим подробнее, как построить навес на одну или две машины, используя пиломатериал или металлопрофиль для изготовления каркаса.

  1. Подбирается подходящее место, выполняется разметка согласно проекту.
  2. Подготавливаются к монтажу опорные стойки, причем их высота должна быть рассчитана с учетом особенностей фундамента.
  3. Площадка и фундамент. О принципах обустройства площадки было рассказано выше. Для сооружения фундамента используются готовые блоки, уложенные по разметке — опорные стойки прямоугольного сечения монтируются на них с помощью кронштейнов и уголков. Круглые стойки проще установить в специально вырытые приямки и забетонировать. Для набора прочности бетону потребуется около недели, монтажные работы на это время следует прекратить. В жару бетон увлажняют, чтобы не допустить пересыхания и растрескивания.
  4. Монтаж стропильной системы в соответствии с проектом. В первую очередь крепятся связи между опорными стойками, затем – стропила и обрешетка.
  5. Крепление кровельного материала. Технология укладки и выбор крепежных инструментов зависит от типа кровельного настила.
  6. Установка боковых стенок, если это предусмотрено проектом.

Примерная схема для сборки навеса

Заключение

Построить навес для машины можно полностью самостоятельно, либо обратившись к специалистам за помощью:

  • в подготовке проекта, если планируется арочная крыша или велика длина пролетов;
  • в сварке металлических конструкций;
  • в изготовлении кованых элементов и т.д.

Расположение на участке

Вариантов размещения укрытия в пределах дачи несколько. Отдельно стоящую постройку удобнее всего расположить максимально близко к входу, но так, чтобы сооружение не препятствовало передвижению. Навесы пристраивают к гаражу, дому, иногда имеет смысл изготавливать постройку на две или даже три автомашины.

К автомобилю будет быстрый доступ, что очень удобно в летнее время.

Перед гаражом

Конструкция, размещенная впереди гаража, дополнительно защищает вход от дождя. Под такой навес легко и быстро спрятать машину, если нет времени поставить ее в «домик». Иногда сооружение закрывает все пространство от забора до входа в гараж, боковые стенки, для удобства использования, не сооружаются.

Часто возникает необходимость в строительстве навеса перед гаражом.

Пристроенный к дому

Такая пристройка одной стороной примыкает непосредственно к стене здания, другой опираясь на столбы. Сооружение выполняется в том же стиле, что и домик, не нарушая общей стилистики. Допустимо пристроить навес к большой бытовке, сараю. Когда конструкция арочная, крышу продлевают до самого низа с наветренной стороны, оставляя открытое пространство с подветренной.

Такая конструкция с максимальной пользой занимает придомовую территорию.

Интересный навес на две-три машины

Для двух и более автомобилей делается высокий, чаще всего двускатный навес. Весьма интересная идея – сооружение с двумя или тремя аркообразными крышами. В последнем случае, каждое машиноместо отделяется от другого столбами

Важно, чтобы между зеркалами заднего вида оставалось не менее 50-70 см

Такая постройка обеспечит безопасную парковку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector