Какой щебень нужен для парковки на даче
Содержание:
Новости
Мы всегда готовы помочь
Компания Cemmix открыла бесплатную горячую линию, чтобы помогать Вам по любым вопросам, связанными со строительством с использованием добавок для бетона
Звоните и спрашивайте, наши консультанты всегда готовы помочь!
Гиперпластификатор
Гиперпластификаторы — это новый вид пластифицирующих добавок для бетона, обеспечивающих подвижность смеси свыше П5. Помимо пластичности, они повышают водонепроницаемость и морозостойкость бетона в 2 — 3 раза.
Новый сверхпрочный бетон
В России разработана рецептура получения сверхпрочного бетона (до класса В160 или марки М2000). При этом, благодаря различным добавкам и модификаторам, экономия цемента при его производстве, составляет 1,5 — 2 в сравнении с не модифицированным.
Организация движения под уклон
Такой вариант не является редкостью. Угол ската может быть направлен как вверх, так и вниз. При любом положении надо принять меры, которые предотвратят самопроизвольное передвижение транспорта и увеличат сцепление его колёс с поверхностью. Наиболее популярным методом является обустройство пандуса с наибольшей покатостью в 23-24°. Он изготавливается следующим образом:
- На поверхности срезается грунт, формируются ступеньки.
-
Боковые части оформляются бордюрами. В этих целях изготавливается опалубка, устанавливается арматура, заливается бетонная смесь.
- В пространство между ними засыпается щебёнка слоем 12-15 см. После формирования нужного уклона её необходимо уплотнить.
- Далее поверхность заливается бетоном на 10 см.
Простая площадка для автомобиля
Далеко не каждый владелец загородного участка планирует строить на нем гараж. Чаще всего дачники ограничиваются просто выделением небольшой площадки под автомобиль, отнимая этот участок земли у морковки или капусты.
Для автомобиля средних размеров на это потребуется примерно 2,5 × 5 м, как и на стандартное место при городской парковке.
Площадку для автомобиля следует располагать не на косогоре, а на ровном месте. Она должна немного превышать основной уровень грунта на участке, чтобы на ней не собиралась вода. Поэтому сначала лучше всего нарисовать на бумаге план участка и прикинуть, где удобнее всего расположить такую площадку.
В первую очередь, машине нужно обеспечить въезд на территорию дачного участка, а затем именно в этом месте обустроить для нее удобную автостоянку. Для въезда можно использовать ворота, если они имеются, или же предусмотреть заезд через съёмный проем между секциями забора.
Площадка для авто может быть сооружена из самых разных материалов, которые используются на даче. Естественно, самым первым вариантом является обыкновенный сеяный газон или лужайка. Высаженная в грунт трава периодически подстригается, обеспечивая удобную плоскость.
Однако такая площадка имеет целый ряд серьезных недостатков. Во-первых, газонное покрытие не выдержит нагрузку от автомобиля, и со временем образуется колея от колес. При частом ее использовании трава исчезнет, и площадка приобретет неприятный вид.
Во-вторых, со временем на ней появятся ямы, а весной и осенью земля станет вязкой, и машина может увязнуть. Чтобы этого избежать, нужно воспользоваться специальной газонной решеткой, которая имеет крупные ячейки, не препятствующие росту травы, а за счёт толщины конструкции решетка усилит прочность площадки.
Следующим вариантом является использование песка слоем 10-12 см. Еще одним недорогим покрытием для площадки под автомобиль может стать гравий, который будет равномерно распределён по стоянке.
Любой из этих вариантов обустройства стоянки подразумевает хороший сброс воды с площадки даже после сильного дождя. Поэтому площадка должна быть заранее спланирована так, чтобы иметь небольшой односторонний уклон.
Пошаговая инструкция
Качество несущего слоя в случае укладки плит на бетон очень важно из-за использования жесткой фиксации. При неудачном исполнении сооружение быстро потрескается
Подготовка подушки из бетона
Для улучшения качества работ по подготовке бетонного основания под тротуарную плитку можно использовать объемную георешетку — конструкцию в виде сот, выполненную из синтетического материала, стойкого к гниению и химическим воздействиям.
При растяжении такая решетка образует устойчивый в горизонтальном и вертикальном направлениях каркас, армирующий любой насыпной материал, размещаемый в ячейках. Срок службы подобной решетки — до полувека.
- На дно траншеи укладывают георешетку и засыпают ее 15-сантиметровым слоем щебня. Высота решетки подбирается так, чтобы ее края были ниже уровня щебня и не мешали трамбовке.
- Подушка из щебня трамбуется.
- Поверх щебня укладывается армирующая сетка.
По контуру разметки, выполненной из колышков и шнура, выставляется опалубка, в которую будет заливаться бетон.
Готовится бетон и непрерывно заливается в опалубку, чтобы в теле бетонной подушки не образовались так называемые холодные швы, снижающие прочность конструкции.
Сразу после заполнения опалубки для уплотнения структуры материала и отведения воздушных пузырей используют погружной вибратор.
Бетонная подушка накрывается пленкой, чтобы избежать слишком быстрой потери влаги и следующие 3–7 дней ее поверхность периодически смачивается водой.
На большой площади через каждые 2–3 м нужно делать температурные швы. Для этого перпендикулярно опалубке и поверхности земли устанавливаются доски, которые потом нужно будет убрать и перед укладкой брусчатки заполнить швы эластичным составом. Во время перепадов температур эти швы помогут избежать разломов бетонной подушки.
Для отвода влаги, попавшей на поверхность бетонной подушки под брусчатку, на некотором расстоянии друг от друга устанавливают обрезки полипропиленовых или асбоцементных труб, верхний уровень которых должен быть вровень с верхним уровнем бетонной подушки, а нижний конец располагаться на прослойке из щебня. Перед началом укладки дренажные отверстия заполняются мелким щебнем.
Когда бетон полностью застынет, опалубка убирается.
Установка бордюров
В оставшееся после разборки опалубки углубление нужно установить бордюры. Для этого делается жесткий бетон, мастерком укладывается в ров и на него по одному устанавливаются бордюрные камни.
Чтобы вогнать их в раствор, используется резиновая киянка. Щели между камнями заливают жидким бетоном.
Высота бордюров должна быть как минимум на 20–30 мм ниже верха брусчатки, чтобы не мешать стоку воды. Через сутки, когда раствор застынет, пространство между бордюрным камнем и стенками траншеи засыпается песком.
Как правильно класть
Габариты плит выбираются в зависимости от назначения: для тротуара достаточно толщины 4–5 см, а если на поверхность будут заезжать машины, то выбирают брусчатку не тоньше 6 см.
На бетонное основание плиты укладывают на сухую песчано-цементную смесь или на цементно-песчаный раствор.
- При использовании цементно-песчаной смеси (ЦПС) используется только просеянный песок. Раствор готовится из 1 части цемента и 3 частей песка, консистенция должна быть как у густой сметаны. Мастерком на бетонную подушку раствор выкладывается ровным слоем в 2–3 см. Брусчатка укладывается на раствор по запланированной схеме и слегка вбивается в раствор с помощью киянки. Горизонтальность поверхности следует выверять как можно чаще строительными уровнями.
При использовании для укладки сухой ЦПС работы ведутся аналогично укладке брусчатки на песчаную подушку — на бетон насыпается слой сухой ЦПС (3–5 см), выравнивается правилом или обычной доской с ровным краем, а затем на эту подушку выкладываются плиты.Сухая ЦПС готовится из расчета на 1 часть цемента 6 частей песка, но в сухом виде она не в состоянии прочно удерживать брусчатку, поэтому по завершении работ площадка хорошо проливается водой, которая попадает через зазоры между плиткой вниз и смесь застывает.
Заделка швов
Между брусчаткой швы засыпают сухой ЦПС и проливают водой. Операцию повторяют до тех пор, пока смесь не перестанет усаживаться. Через 2–3 суток, когда поверхность окончательно высохнет, убирают строительный мусор, веником сметают мелкий сор и пыль и, при необходимости, промывают поверхность сильным напором воды из шланга.
Полезное видео
Еще больше о технологии укладки тротуарной плитки на бетонное основание узнаете из этого видео:
Бетонные плиты или заливка бетоном
Котлован заполняют песком и щебнем перед заливкой бетона
Бетонные дорожные плиты — распространённый вариант обустройства стоянки.
Преимущества:
- наибольшая долговечность по сравнению с другими вариантами;
- идеально ровная поверхность;
- прочность достаточная для того, чтобы выдержать личный автомобиль любой массы;
- возможность наращивания парковочного места простым добавлением плит.
Недостатки связаны с затратами на обустройство:
- заводские качественные плиты стоят дорого;
- необходимо оплачивать услуги по доставке;
- высокая цена аренды автокрана на небольшой промежуток времени;
- возможные подвижки на пучинистых грунтах.
Порядок возведения:
- Роют котлован глубиной 15–20 см.
- Отсыпают подушку из песка вровень с грунтом. Проливают водой для усадки, подсыпая песок при необходимости. Тщательно разравнивают основание.
- Укладывают плиты.
- Швы заливают бетоном или цементно-песчаным раствором.
Парковка своими руками, залитая из бетона — альтернативный вариант плитам.
Чтобы бетон не растекался, обустраивают опалубку
Строительство проводят в несколько этапов:
- Выбирают грунт на глубину 20 см.
- Устраивают опалубку, чтобы верхний край возвышался на 10 см над общей поверхностью участка, в сторону въезда на площадку предусматривают съезд. От середины к краям устраивают уклон 2 см на метр длины, что обеспечит сток воды.
- Насыпают слой песка 10–15 см, проливают водой, трамбуют.
- Монтируют решётку из арматуры диаметром от 10 мм. Для стоянки на одну легковую машину можно обойтись без армирования.
- Заливают бетон слоем 10 см. Пропорции цемента, песка, наполнителя 1:2,5:3,5. В жаркую погоду каждые два часа проливают поверхность водой, чтобы не образовалось трещин.
- Через 2–3 дня заливают стяжку толщиной от 5 см, обязательно используют кладочную сетку из проволоки 3–4 мм.
- Несколько дней, если погода жаркая, поливают стоянку водой — это убережёт от растрескивания и позволит раствору набрать прочность.
Срок набора бетоном полной прочности составляет 28 суток. Если автомобиль не тяжёлый, пользоваться стоянкой можно через 15–20 дней.
Выбор места под площадку
Главное условие для выбора места – это удобное место для въезда и выезда. Если вы хотите сделать место рядом с участком, то такой вариант вам облегчит вывоз урожая и всего необходимого с приусадебного участка. К тому же этот факт помогает в том случае если у вас нет собаки или камеры наружного наблюдения.
Также одним из главных пунктов при выборе площадке для авто, является то, чтобы не перекрывать дорогу соседям, и они же не повредили ваше авто.
Лучше выбирать немного покатое место, чтобы при дождливой погоде вода сама стекала с парковки. Также место должно быть удобным и иметь угол обзора. Если место, которое вы выбрали для проковки ниже уровня дорого нужно насыпать дополнительный грунт, чтобы выровнять или даже возвысить.
Дополнительной защитой для вашего авто будет забор и ворота. В таком случае ваш транспорт и участок будет под дополнительной защитой.
Из тротуарной плитки
Для участка с подвижным грунтом монолитная стяжка не подойдет, пойдет трещинами, лучше сделать паркинг из плитки. Тротуарная плитка – материал, имеющий много преимуществ:
- прочность;
- привлекательный вид, многообразие форм и цвета;
- простота ухода;
- монтаж без проблем и сложных инструментов;
- на площадке из плитки не застаивается вода, а просачивается в швы;
- возможность самостоятельного изготовления.
Изготовив пластиковую или силиконовую форму, можно лить плитку из смеси цемента и песка. Такой вариант позволит сократить затраты на материал. На парковку рекомендуется плитка толщиной 50–55 мм, чтобы она выдерживала вес автомобиля. Работу по оборудованию места под автостоянку начинают с вынимания грунта. Потребуется убрать землю на 30 см, из них на 20 см насыпается слой гравия или щебня и разравнивается по площадке. Сверху настилается геотекстиль, это полотно предотвратит прорастание растений между плитками и просыпание песка, который засыпается сверху. Слой песка составляет 10 см. По периметру стоянки укладывается бордюр, для крепления которого заливается полоса из бетона.
Элементы покрытия укладываются в выбранном заранее порядке, есть различные варианты расположения, можно комбинировать плитку разных цветов. Перед работой смешивается 1 часть цемента с 4 частями песка и распределяется по всему участку. Плитки укладываются на подготовленное основание и подбиваются резиновой киянкой.
Кроме тротуарной плитки используют:
- каменную брусчатку, изготовленную из гранита или базальта;
- клинкерный кирпич – элементы из глины, имеющие одинаковые размеры.
Между уложенными плитками остаются зазоры, которые не позволяют смещению грунта испортить покрытие и способствуют высыханию влаги.
Тротуарное покрытие
Пол из тротуарной плитки
Тротуарная плитка для гаража на пол представляет собой изделия различной формы (прямоугольник, квадрат), изготовленные из цементно-песочной смеси с добавлением специальных присадок, исключающих их растрескивание во время затвердевания, сразу же после отливки. Наиболее оригинальная разновидность тротуарного покрытия является брусчатый камень, который может иметь разнообразную форму, начиная от «волны», заканчивая «шестиугольником».
Положительные свойства и недостатки тротуарной плитки
Выбрав тротуарную плитку на пол в гараж, собственник автобокса получает следующие выгоды:
Легкость уборки помещения. Можно не только использовать сухой метод уборки посредством щетки, но и произвести мытье поверхности пола водой из шланга. Скапливаемая от протекторов колес пыль и грязь не задерживается на тротуарной плитке при соответствующем напоре воды.
Длительный эксплуатационный ресурс. Свойство объясняется толщиной плитки в 80 мм. Покрытие с данной толщиной легко выдерживает значительные нагрузки от массивных автомобилей.
Обладает высоким противоскользящим эффектом
Свойство в особенности важно при постановке автомобиля в автобокс во время зимних месяцев и межсезонья, когда выпадает первый снег. Кроме того, поскользнуться самому хозяину гаража весьма затруднительно на такой тротуарной поверхности.
Простота укладки плитки
Для работы с данным типом строительно-отделочного материала не требуется специальных навыков. По этой причине, тротуарное покрытие выбирают для самостоятельной укладки собственники гаражей.
Минус тротуарного покрытия – невозможно очистить поверхность от масленых подтеков и бензиновых капель. Это объясняется пористостью структуры камня. Пятна от нефтепродуктов навсегда остаются на подобном полу.
Необходимые условия укладки тротуарного покрытия
Укладка тротуарной плитки
Подготовительные мероприятия и непосредственная укладка тротуарной плитки в гараже предусматривает выполнение следующих условий:
- Выполняется уклон черновой поверхности пола. Уклон необходим для свободного стока воды в сторону ворот при мытье гаража или стеканию талого снега с колес. Уклон будет достаточным в пределах 1,5 см на каждый метр длины поверхности пола автобокса.
- Дальнейшим действием положено снять травянистый слой почвы.
- Засыпать слой гравия, а затем песка.
- Произвести утрамбовку.
- Укладывая плитку на пол в гараже, процесс начинается от любого угла стены, противоположной выходу.
- Контролировать укладку по пузырьковому уровню.
Завершающий этап — заполнение швов расшивкой. Для этого используется цементное «молочко». Если не заполнить швы, при эксплуатации пола, вода будет активно уходить в слой земли. В конечном итоге, грунт будет проседать, вызывая неровности пола.
Что нужно для создания?
Если возможности построить гараж нет, определитесь с местом и материалом, запаситесь всеми инструментами и покрытием. Нужно иметь в виду, что алгоритм строительства для каждого отдельно взятого покрытия будет свой. Например, чтобы сделать стоянку из щебенки, дополнительно потребуется лишь песок, а вот чтобы построить стоянку из плитки, необходим будет соорудить подушку из песка и цемента.
Общие советы
Все начинается с выбора места под стоянку. Желательно, если оно будет ровным. При наличии уклона автомобиль потребуется ставить на стояночный тормоз каждый раз. А вот сама площадка должна быть под небольшим уклоном. Таким образом, вода будет стекать вниз и просачиваться в грунт.
Далее нужно выбрать тип покрытия площадки перед домом с учетом весовых нагрузок и эстетики
Также при устройстве парковки желательно обращать внимание на срок службы материала
Во всех случаях первое, что необходимо после создания разметки, это снять слой грунта на глубину около 20 см.
Размеры
Конечно, размеры парковки зависят от размеров придомовой территории. Но считается, что 15 квадратных метров вполне хватит для того, чтобы сделать парковку для любого автомобиля. Это гораздо меньше, чем требуется под гараж.
Если пространство небольшое, нужно сократить длину на полметра. Но парковаться в этом случае на основание площадки под автомобиль будет не так комфортно.
Если вы собираетесь парковать две машины, длина стоянки составит 5 метра при ширине в 3 метра под каждый автомобиль.
Водосток
Когда вы определились с размерами, в процессе строительства площадки решите вопрос с дренажем. Если вы не собираетесь делать бетонирование, вода вполне сможет просачиваться через такие материалы как щебень или плитка.
Если же нет, лучше создать дренаж. Но устройство его опять-таки зависит от того, насколько вода застаивается у вас на даче.
При отсутствии отвода жидкости, необходимо соорудить обсыпку щебнем, шириной около 40 см. Вода будет стекать на нее и просачиваться в грунт.
В том случае, когда дренаж на участке имеется, по периметру площадки нужно уложить трубы на 10 см ниже покрытия, а сверху засыпать щебень. Установленные трубы нужно ввести в систему имеющегося дренажа.
Бордюр
При строительстве площадки под легковой автомобиль желательно оградить ее бордюром. Если площадка будет выполнена из щебня, бордюр не даст ему рассыпаться по всему участку. Если же площадка будет состоять из плитки, бордюр будет препятствовать вымыванию песка из-под нее. Кроме того, такое устройство парковки смотрится аккуратнее.
Если вы хотите сделать что-то наподобие гаража, вы можете построить навес – укрытие, которое будет защищать автомобиль от осадков и солнечных лучей. Чтобы построить конструкцию по типу гаража, понадобятся трубы в качестве каркаса. А на каркас можно установить брезент или пленку.
Не делайте укрытие слишком высоким, так как оно не убережет автомобиль от косого дождя. Высота каркаса должна быть около 2,5 м.
Подготовка поверхности
Какой бы ни был материал изготовления решеток, какими бы отличными характеристиками ни обладал, но от качества подготовки площадки под парковку результат зависит не меньше, а, может, и больше. Качественно изготовленное место для стоянки автомобилей представляет собой многослойный «бутерброд», состоящий из песчаной подушки, гравийной подушки, выравнивающего слоя и собственно решетки с грунтом и высаженной травой.
В случае если планируется стоянка только легкового транспорта, толщина песчаного слоя должна быть 10–20 см, гравийного – 20–30 см, выравнивающий слой – 2–3 см, и к этому надо прибавить высоту решетки.
Эти размеры могут варьироваться в зависимости от качества грунта. На твердом грунте толщину базовых слоев можно уменьшить, на вязком – придется увеличить.
Толщину, например, гравийного слоя можно уменьшить, если армировать его объемной георешеткой со щебнем. Рекомендуется также использовать геотекстиль для отделения слоев друг от друга, в частности, разделить песчаный и гравийный слои, не дав им смешиваться.
Для справки: геотекстиль – тканый или нетканый материал из полимерных волокон, этакая плотная сетка, пропускающая воздух и воду, но удерживающая грунт, песок и т. п. Обладает рядом положительных качеств, таких, как долговечность, стойкость к химикатам и воздействиям окружающей среды (включая животных), имеет дренажные свойства.
Расскажем подробнее об этапах изготовления экопарковки:Шаг 1. Разметка территории Будущая парковка размечается, исходя из количества автомобилей, которые будут на ней храниться, и размера машин. Необходимо оставить место для заезда/выезда, маневрирования. Не забудьте про размеры выбранной решетки, габариты ее секций или площади, которую будет занимать зеленая парковка
Особенно важно сделать правильный расчет при укладке объемной решетки.Шаг 2. Снятие слоя грунта Выемка грунта осуществляется любым доступным способом. Глубина котлована зависит от характеристик самого грунта и планируемых нагрузок на поверхность парковки
Главное, чтобы дно получилось ровным и горизонтальным
Глубина котлована зависит от характеристик самого грунта и планируемых нагрузок на поверхность парковки. Главное, чтобы дно получилось ровным и горизонтальным.
Шаг 3. Утрамбовка грунта и укрепление границ участка Желательно утрамбовать дно получившегося котлована, после чего можно засыпать песок на нужную высоту, формируя первый слой. После засыпки песок также необходимо тщательно утрамбовать. Рекомендуется уложить на готовую песчаную подушку слой геотекстиля.Шаг 4. Насыпка гравийной подушки Следующий этап – формирование гравийной подушки. Толщина, как было сказано выше, выбирается с учетом нагрузок, а также того, применяются ли георешетки или иные армирующие материалы. Засыпанный и выровненный слой гравия также желательно закрыть геотекстилем, который необходимо закрепить по периметру парковки.Шаг 5. Насыпка выравнивающего слоя Завершающим этапом устройства подложки под укладку газонных решеток является формирование выравнивающего слоя. Песок укладывается толщиной в пару сантиметров и утрамбовывается. В итоге должна получиться ровная плотная площадка, утопленная на высоту решеток, которые и будут являться основным элементом в устройстве зеленой парковки.
О том, как выровнять земельный участок, более подробно рассказывается в этой статье. Возможно, вас также заинтересует, как отремонтировать отмостку вокруг дома своими руками.
Обустройство опалубки
Чтобы бетонирование площадки было максимально качественным, необходимо исключить наличие на поверхности ям и бугров. Опалубка изготавливается из досок шириной 200-300 мм. Металлические колышки 400-500 мм, вбитые в грунт с обеих сторон от опалубки, предотвратят ее падение. Шаг такого крепления около полуметра. По краям досок требуется их надежная фиксация во избежание протекания раствора.
Выравнивание раствора производится правилом, стандартная длина которого до 1,5 м. Поскольку сама площадка будет намного больше, то желательно предусмотреть установку дополнительных направляющих. Закладные элементы выравниваются в поперечном направлении. Продольно необходимо предусмотреть небольшой уклон в направлении проезда – до 5 градусов. Так вы облегчите удаление воды с площадки.
Для укрепления конструкции требуется армирование. Для этого используется сетка с проволокой толщиной до 8 мм и размером ячеек 100х100 мм. Рекомендуется поднимать армирующий слой на 250 мм по сравнению с основанием или же делать двухуровневое укрепление.
Конструкция для сдвоенного армирования включает сетку в два слоя с креплением перемычками 80 мм в длину. Они устанавливаются с шагом 45-50 мм. Для соединений желательно использовать ПВХ хомуты.
Экологическая парковка и стоянка-ранчо
Асфальтобетонная стоянка для машины на даче не слишком хорошо вписывается в дачный ландшафт. Не очень подходящий вариант это и с экологической точки зрения – в жару асфальт нагревается и начинает выделять токсичные вещества, нарушая природную идиллию на даче.
Экологическая парковка напоминает обычный газон. Решетки, как правило, зеленого или черного цвета, а разросшаяся трава почти полностью их закрывает.
Для обустройства экостоянки на очищенное от растительности место устанавливают газонные решетки, закрепляют их, и ячейки на треть высоты заполняют дерном. Периодически в них нужно засеивать семена многолетних трав и досыпать грунт, а также поливать площадку для роста растений. Такая стоянка будет очень удобной, при кратковременном (периодическом) посещении дачи или когда приехали гости.
Стоянка в стиле «ранчо» — это отличная альтернативой экологической парковке. Ее обустройство начинается с выбора и разметки места. Далее укрепляется грунт сначала песком, потом мелким гравием и хорошо утрамбовывается.
Чтобы со временем камень не стал расползаться по участку, создайте ограждение в лучших традициях ранчо – смонтируйте его в основание площадки, используя арматурные стержни и обычные доски или столбы. Высота ограждения не должна возвышаться более чем на метр, напоследок желательно закрепить столбы досками по кругу и покрасьте ограждение белой краской.
Чтобы при въезде защитить забор от повреждения, дополнительно установите ограничитель для колес из стальной трубы, для освещения стоянки монтируются несколько лампочек по периметру.
Экостоянка обойдется вам дешевле, но стоянка- ранчо требует меньше дополнительного ухода и прослужит дольше. А если посеять траву в ячейки решетки, ниже на 3-4 см уровня ее верхнего края, тогда она будет защищена от повреждения и разрастется веселым зеленым ковриком.