Краска хром в баллончиках и зеркальная для металла
Содержание:
- Подготовка к реставрации
- Виды и характеристики
- Как покрасить хромированную деталь в чёрный цвет
- Финансовая сторона
- Уместность лампового обогрева
- Причины износа отражателей
- Работающие способы восстановления отражателя фары
- Технологии хромирования и ухода
- Разновидности
- Краски с хром-эффектом
- Подготовительный этап
- Однокомпонентные составы
- Как покрасить отражатель фар автомобиля
- Сферы применения
- Решение частых проблем
- Оракал №351 и чем покрасить фару
- Сюрпризы термохромной краски
- Аэрозоль или краска?
Подготовка к реставрации
Чтобы самостоятельно восстановить отражатель, необходимо снять и разобрать световой прибор. Пользуясь инструментами стандартного комплекта, выполните подготовительные работы в следующем порядке:
- Отсоедините клемму «массы» от аккумуляторной батареи.
- Отключите разъемы питания ламп и сервоприводов регулировки фар.
- Демонтируйте элементы, перекрывающие доступ к креплениям фары, – пластиковые накладки, решетку радиатора, аккумулятор и так далее. Количество и набор деталей зависит от конкретной модели автомобиля.
- Снимите привод корректора, открутите крепежные болты и вытащите световой прибор.
- Разберите фару, извлеките отражающее устройство.
Виды и характеристики
Проще всего при работе с пластиком использовать аэрозольные спреи. Они гораздо удобнее для домашнего применения, чем баночная краска. Существует несколько разновидностей эмалей для покраски пластика, выпускающихся в баллончиках.
Полимерные
Сочетают в себе сразу две функции: грунтовку и окраску. Отличаются более высоким уровнем адгезии, поэтому не требуют предварительного грунтования поверхности.
С акрилатами и/или полиуретановыми добавками
Более прочные, устойчивые к повреждениям составы, которые используются для покрытия поверхностей, подверженных ударам и трению.
Структурные
При высыхании такой краски поверхность приобретает шероховатость, скрывающую мелкие дефекты материала. Позволяет создать дизайн более оригинальный, чем задумывался производителем.
Soft touch
Баллончик с такой краской позволит вам получить поверхность, похожую на бархат. Это хороший выбор, чтобы добавить изделию более мягкий внешний вид.
Монадные
Такие краски используются на ПВХ-пластике. Они водостойкие, хорошо сцепляются с поверхностью, а также защищены от воздействия ультрафиолета.
Как покрасить хромированную деталь в чёрный цвет
Вся существующая хром-краска для авто продаётся в двух вариациях:
- средство в банке;
- нитрокраска, закачанная в баллончик.
Может показаться, что в разных упаковках находится один и тот же материал, соответственно, способ нанесения не должен существенно отличаться, однако разница есть. Чтобы получить желаемый результат, в первую очередь, нужно правильно подобрать средство.
Цена на один баллончик всегда выше, чем на то же средство в банке ФОТО: a.d-cd.net
Материал из банки наносить сложнее, но эстетическое сходство с реальными хромированными покрытиями намного выше. Этот способ нанесения используют профессионалы ФОТО: tinas-orel.ru
Чтобы получить удовлетворительный результат при работе с баллоном, необходимо изучить инструкцию. При покраске совершать медленные движения, равномерно нанося состав на поверхность
Важно, чтобы в одном месте не образовывались стыки, поэтому обрабатывать нужно всю деталь целиком, не дожидаясь высыхания одной части
Краска в баллончиках для металла
Нанося покрытие чёрный хром, нужно помнить об одной проблеме – средство высыхает практически моментально. Возможна ситуация, когда при распылении краска попадает на основание, но не успевает пристать к пластику или металлу. В таком случае, после высыхания слой краски легко снимается ногтем.
Чтобы этого не происходило, необходимо изучить технологию нанесения и действовать строго по пунктам:
- Подготовить поверхность для работы, нанести базовый слой грунтовки.
- Покрыть основу специальным лаком для полимеризации, после чего нужно дать ей высохнуть в течение 2-3 суток.
- Дополнительно следует отполировать поверхность.
- На образовавшийся глянец наносится хромированное покрытие. Действовать нужно аккуратно и медленно, баллончик подносить на расстояние не более 10 см, чтобы покрытие успевало «зацепиться» до высыхания.
После высыхания первого слоя рекомендуется нанести ещё один, который будет играть защитную функцию.
Перед началом покраски металлическая поверхность обрабатывается ФОТО: buffandshine.com.ua
Покрытие может быть не только блестящим, но и матовым, и чёрным ФОТО: pbs.twimg.com
Покраска хромированных деталей
Чтобы краска чёрный хром легла ровно, необходимо выбрать подходящие инструменты для её нанесения. Для работы потребуется наждачная бумага, ацетон или специальное обезжиривающее средство, прозрачный лак и порошковая краска хром.
На грунте для обработки деталей экономить не стоит, лучше приобрести средство в баллончике ФОТО: forgiato.com
Окрашивание выполняется в несколько этапов:
- с помощью специального инструмента хромированную деталь снимают с автомобиля;
- поверхность затирается с помощью наждачной бумаги до появления матовости;
- наносится грунтовка. Рекомендуется высушивать деталь в течение 2-3 дней;
- разбрызгивается краска.
Самая важная задача – хорошо очистить деталь перед нанесением краски. Перед тем, как покрасить хром, нужно убедиться, что не осталось следов и старой прослойки.
Финансовая сторона
Процесс этот не слишком сложный, его легко выполнить своими руками. В кризис появляется много свободного времени, а экономия становится лучшей инвестицией. Дополнительный бонус — новые знания и навыки! Стоимость этой работы зависит от престижности марки автомобиля, рентабельности СТО, уровня мастера. Ценаработы в домашних условиях состоит только из материалов, расходников и электроэнергии. Но минусом можно считать то, что у Вас останется лишний материал, который может просто испортиться со временем (если Вы редко занимаетесь ремонтом и другими аналогичными делами). Средняя цена за один прибор освещения в автосервисе составляет 7 долларов. Цена покраски всегда ниже стоимости нового отражателя.
Уместность лампового обогрева
Такие лампы нашли широкое применение в животноводстве, как в промышленной сфере, так и в небольших домашних хозяйствах. Инфракрасное освещение практически незаменимо при выращивании новорожденного потомства. Оно создает подходящую температуру, бережно подсушивает подстилочные материалы, производит обеззараживающий эффект.
Для поросят первой недели жизни рекомендуется использовать лампу типа ИКЗК-250, высота подвешивания от пола – 50 см. В следующие две недели светильники поднимают еще на 25 см, затем доводят это расстояние до одного метра. На такой высоте эта модель позволяет обогревать примерно один квадратный метр площади.
Для выращивания цыплят следует использовать инфракрасную лампочку, которая может прогревать клетку до 23-32 градусов. В течение дня температура должна изменяться, поэтому понадобится установить в клетке термометр, а снаружи – терморегулятор, который будет изменять интенсивность обогрева.
Некоторые уверены, что в первые 20 дней жизни цыплят следует применять лампы с красной колбой, чтобы уменьшить стрессовые факторы для молодняка. Проводку необходимо прокладывать по наружной части клетки. Рекомендуется использовать светильники с защитной решеткой, чтобы защитить цыплят от ожогов, а стекло – от повреждений.
Периодически, после остывания, необходимо очищать поверхность прибора влажной ветошью от загрязнений, иначе он будет работать с повышенной нагрузкой и может слишком быстро сгореть. Для цыплят не стоит брать дешевые лампы с тонкими колбами, которые лопаются при случайном контакте с каплями воды.
В небольших домашних теплицах уровень прогрева зависит от потребностей культур, которые там выращивают. Понадобится несколько светильников, обычно расстояние между ними делают около полутора метров. Лампы подвешивают таким образом, чтобы высоту можно было изменять: их поднимают вверх по мере роста растений, чтобы избежать перегрева.
Помимо этих областей инфракрасное излучение также успешно применяется в строительстве и автопроме для высушивания различных поверхностей. ИК-свет применим и для просушивания трав, специй, пищевых продуктов и т.п. Еще один вариант – разогрев пластика для проведения формовочных работ.
Причины износа отражателей
Рефлектор прибора головного света представляет собой полусферическую либо выпуклую деталь сложной формы, изготовленную из прочной пластмассы с хромированным зеркальным покрытием. С годами отражающий слой становится мутным или темным (особенно возле лампы), покрывается трещинами и даже осыпается.
Почему отражающий слой рефлектора разрушается:
- так называемое выгорание от близости к источнику света – лампе;
- проникновение внутрь фары пыли и грязи;
- воздействие влаги;
- тепловое расширение;
- ударные нагрузки в процессе ремонта машины либо в результате ДТП.
Главная причина, по которой требуется восстановление отражателей фар, – выгорание от воздействия ламп. Помутнению и потемнению хромированной поверхности подвержены световые приборы любого автомобиля, в том числе именитых японских и немецких марок. Чем больше мощность источника – лампы, тем скорее вокруг нее образуется матовое пятно – качество освещения снижается. Учитывайте данный факт при замене штатных лампочек на более мощные.
Влага и пыль, проникающая внутрь блока через вентиляционные отверстия, вносит свою лепту в разрушение рефлектора. Прибавьте сюда тепловое расширение материала вследствие нагрева, вызывающее растрескивание зеркального слоя.
Работающие способы восстановления отражателя фары
1. Металлизированный скотч
Практически в любом строительном супермаркете можно приобрести фольгированный скотч. Он имеет глянцевую металлизированную поверхность. Кстати, в отличие от привычной фольги, он значительно меньше мнется, хотя заломы все-таки могут оставаться.
Клеящая основа описываемого скотча достаточно прочна и долговечна. Восстановленные фары при помощи этого материала способны годами достойно выполнять свои функции.
Поскольку фольгированный скотч, как и прочие представители аналогичной продукции. Выполнен в виде ленты в рулоне, работать с ним достаточно легко и удобно. Можно нарезать фрагменты любой длины и ширины. Для аккуратного нанесения слоя рекомендуется взять пластиковую лопатку с немного закругленным концом. Плавно разглаживая приклеиваемую полоску, можно избежать лишних заломов и сгибов материала. Если немного замятых мест все же будут. Они существенно не отразятся на качестве отражения.
Восстановление отражателей таким способом не занимает много времени
Очень важно перед началом работ очистить и обезжирить поверхность
2. Зеркальная пленка оракал
В качестве альтернативного материала для восстановления отражающей поверхности фар можно использовать специальную пленку Оракал №351. Она очень похожа на хромированную поверхность по своему внешнему виду. При этом она довольно гибкая и эластичная. Что весьма удобно при работе с ней и оклеивании неровных поверхностей.
Единственной трудностью является создание качественного шаблона-трафарета. Он пригодится, чтобы точно вырезать необходимую форму пленки, которая точно ляжет на искривленную поверхность. Шаблон можно делать двумя путями:
- быстро и просто проблема решается при помощи листка бумаги;
- для любителей идеального попадания можно сделать трафарет при помощи папье-маше, которое разрезается после высыхания.
Вырезав необходимые формы, части аккуратно наклеиваются, тщательно разглаживаются пластиковыми лопатками и подрезаются канцелярским ножом.
Конечно, существуют и другие способы восстановить отражающую поверхность фары. Предложенные выше – это простые, но весьма действенные методы борьбы с проблемой, не требующие специального оборудования, приспособлений, знаний и умений. Они под силу любому автолюбителю, который хоть раз пользовался скотчем.
Скачать/Распечатать тему Скачивание темы в различных форматах или просмотр версии для печати этой темы.
Хромированные предметы привлекают внимание своим блеском и дороговизной. И это не удивительно
Различные детали, элементы и аксессуары своей блестящей поверхностью придают интерьеру помещений, автомобилям и другим предметам особый шик. Именно поэтому краска хром и сегодня широко применяется в оформлении дизайна любых поверхностей!
Технологии хромирования и ухода
Есть 2 метода нанесения хрома на детали:
- диффузионный;
- гальванический.
Методика проведения гальваники является более долговечной и качественной. Однако она сложнее в техническом плане. Представляет собой внедрение хрома в молекулярную решетку металла, из которого состоят диски автомобиля. Это позволяет им быть влаго- и жароустойчивыми. Эта методика для хромированных литых дисков считается более надежной из-за свойств хрома к пассивированию — образованию пленки оксидов, замедляющих возникновение коррозии. Хромирование особенно полезно для тех, кто любит большую скорость и часто использует свое транспортное средство. Оно уменьшает вероятность преждевременного выхода из строя хромированных дисков.
Диск с гальваническим покрытием хромом
Диффузный метод является, по сути, обычным окрашиванием литых деталей порошковыми красками. Он стоит дешевле, чем гальваника, обеспечивает более тонкий слой краски и зеркальный эффект. Однако при диффузном окрашивании диски не защищаются от коррозии и механических повреждений.
Диффузный метод хромирования
Несмотря на описанные выше свойства хромированных дисков, покрытие из хрома требует специального ухода во избежание возникновения на нем царапин и прочих повреждений. Правила ухода таковы:
- регулярная чистка при помощи средств, не содержащих аммиака или ацетона. Осуществляется при помощи мягких тканей. После нанесения моющих средств нужно смывать их водой (под небольшим напором во избежание появления повреждений), а затем досуха протирать диски (особенно актуально при морозной погоде). Для сохранения зеркального блеска специалисты рекомендуют пользоваться полировкой;
- при повреждении дисков сначала обработать поврежденное место мелом, а затем протереть сухой тканью. Также требуется нанести на поверхность прозрачный лак, чтобы предотвратить разрушение пленки оксидов вокруг царапины;
- при появлении грязи ни в коем случае не пытаться удалить ее, когда она в сухом виде. Помните, что соскабливание и оттирание песчинок неизменно приведет к повреждению хрома. Нужно сначала намочить загрязнение, дождаться его размокания, а затем аккуратно удалить;
- чистить следует не только диски, но и поверхности, которые к ним прилегают.
Разновидности
Вне зависимости от типа производителя каждая зеркальная краска выпускается в виде одно- либо двухкомпонентного состава.
Однокомпонентные
Однокомпонентные составы удобны тем, что сразу готовы к применению: баллончик достаточно потрясти, после чего материал можно наносить на поверхность. Некоторые производители упаковывают такие краски в банки.
Однокомпонентные составы применяются, в основном, для обработки незначительных по площади поверхностей. Это обусловлено тем, что данный вид красок не способен воссоздать полноценный зеркальный эффект: разница в блеске в сравнении с отполированным металлом становится заметна сразу.
Однокомпонентные аэрозоли сложны в нанесении. При работе с таким лакокрасочным покрытием необходимо учитывать множество нюансов, от которых зависит результат. К недостаткам подобных составов относят то, что подобные материалы быстро сохнут. Из-за этого краска не успевает проникнуть в структуру поверхности, вследствие чего высохшая пленка рано отслаивается и плохо переносит механическое воздействие.
Двухкомпонентные
Двухкомпонентные составы отличаются от предыдущих тем, что выпускаются, в основном, в банках. В основе подобных продуктов лежит акрил либо эпоксидная смола. К недостаткам двухкомпонентных составов относят то, что материал перед нанесением необходимо смешать с отвердителем. По окончании работ высохшую пленку нужно окрасить лаком.
При этом двухкомпонентные составы способны воссоздавать на поверхности зеркальный блеск, сравнимый с отполированным металлом. Высохшее покрытие отличается повышенной стойкостью к механическим воздействиям и термической обработке. Кроме того, двухкомпонентные составы медленно расходуются.
Краски с хром-эффектом
ЛКМ, создающие эффект хромирования или никелирования, выпускаются в банках и аэрозольных баллончиках. По мнению специалистов, баночные составы труднее наносить, но лакокрасочная пленка больше схожа с натуральным металлическим покрытием. Можно добиться идеального эстетического сходства. Красить реставрируемый самостоятельно диск или контур фары лучше баночной краской. Аэрозольные баллончики приобретают новички, которым нанести профессиональные составы ровным слоем бывает сложно.
Аэрозольные баллончики приобретают новички, которым нанести профессиональные составы ровным слоем бывает сложно.
Состав и характеристики
По своему компонентному содержанию лакокрасочные материалы различаются за счет основы. К измельченному до состояния пудры металлу добавляют связующую пленкообразующую основу. Алкидные, акриловые, смолистые или нитроцеллюлозные соединения помогают распределить порошок равномерно. После высыхания основа становится прозрачной, частички металла хорошо видны, именно порошки создают зеркальную, отражающую поверхность.
Производители предлагают большой ассортимент ЛКМ с металлическим блеском для металла, пластика, дерева. Хромированная краска бывает:
- Однокомпонентной, это аэрозольные упаковки, нитрокраска средней ценовой категории;
- Двухкомпонентной на основе акрила или эпоксидной смолы, отличается повышенной стойкостью к влаге, загрязнениям, не боится воздействия моющих средств (автомобильных шампуней, бытовой неагрессивной химии).
Для улучшения визуального эффекта дополнительно используется лак, он усиливает пленочный слой. Под краской «хром» дерево выглядит как металл. Термостойкие порошковые ЛКМ разводят специальным образом, они по структуре сложнее. Образуют покрытия, ближе к натуральному хромированию – устойчивые, яркие.
Для улучшения визуального эффекта дополнительно используется лак, он усиливает пленочный слой.
Красители выпускают разных цветов:
- Серебристые, имитирующие никель, хром;
- Золотые с пудрой из цветных сплавов, достигают благородного желтого оттенка;
- Темные – черного, синего, других оттенков.
Все краски под хромирование блестящие, с хорошей отражательной способностью, образуют защитную пленку в виде зеркала.
Все краски под хромирование блестящие, с хорошей отражательной способностью, образуют защитную пленку в виде зеркала.
Преимущества и недостатки баллончиков
У краски хром в баллончиках главное достоинство – возможность нанесения без использования кисточки, руки останутся чистыми. Главный минус – баллон вмещает немного ЛКМ.
С помощью аэрозолей скрывают мелкие дефекты на металле, порошковые краски отлично маскируют ржавчину.
Другие плюсы хромированной краски в баллончиках:
- Аэрозоль готов к работе, для покраски достаточно снять крышку с баллончика, нажать на распылитель;
- Универсальность, смеси предназначены для окрашивания различных материалов, включая пластик;
- Для работы не требуются инструменты, приспособления;
- Аэрозольный баллон – герметичная емкость, краска хорошо сохраняется в упаковке, не теряет первоначальных свойств;
- Производители предлагают разнообразную палитру цветов, можно без труда выбрать нужный оттенок;
- При аэрозольном напылении слой быстро высыхает;
- Для нанесения покрытий не требуется специальной подготовки.
Теперь о недостатках:
- Сложно обрабатывать большие площади;
- С покраской некоторых видов полимеров возможны проблемы, с глянцевых пластмасс слой сцарапывается.
Аэрозольный баллон – герметичная емкость, краска хорошо сохраняется в упаковке, не теряет первоначальных свойств.
Подготовительный этап
При ее выборе нужно обратить внимание на температуру использования (указывается на баллончике, в идеале — до 100 градусов), так как рефлектор при включенных фарах будет нагреваться до немалых температур. Прежде чем покрасить рефлектор, нужно разобрать вашу оптику
Легче всего это можно сделать строительным феном. Как известно, стекло крепится на герметик, а он, в свою очередь, теряет свои свойства при нагревании. Чтобы без проблем снять стекло, не повредив его, в течение нескольких минут грейте герметик до температуры 75 градусов. После этого можно быстро снять стекло
Прежде чем покрасить рефлектор, нужно разобрать вашу оптику. Легче всего это можно сделать строительным феном. Как известно, стекло крепится на герметик, а он, в свою очередь, теряет свои свойства при нагревании. Чтобы без проблем снять стекло, не повредив его, в течение нескольких минут грейте герметик до температуры 75 градусов. После этого можно быстро снять стекло.
Отогреваем строительным феном заводской герметик
Однокомпонентные составы
Однокомпонентные разновидности продаются в виде баллончиков с распылителем. Аэрозольные краски достаточно просты в использовании и доступны любому желающему.
Наличие распылителя на флаконе исключает необходимость использования сложного оборудования, а значит, работы по окрашиванию не вызывают сложностей. Используется аэрозольная зеркальная краска для металла, пластика и даже дерева. Невысокая стоимость материала делает подобный вид окрашивания очень популярным.
Однако имеются и недостатки у таких составов:
- Слабая имитация хромированной поверхности. При помощи баллончика добиться хорошего зеркального эффекта удается редко. Чаще всего окрашенный материал приобретает легкий серебристый оттенок.
- Особенности нанесения аэрозольных составов. Прежде чем приступать к окрашиванию, следует потренироваться: подобрать оптимальное расстояние для распыления, определить подходящий угол наклона баллона.
- Маленький объем. Такие краски используются для окрашивания небольших изделий, так как их количество в одном тюбике минимально.
Чаще всего данная разновидность применяется в декорировании мелких предметов интерьера и для окрашивания запчастей автомобильной техники.
Как покрасить отражатель фар автомобиля
Для покраски фар внутри и снаружи, в том числе и отражателей, современный рынок автоматериалов предлагает множество вариантов. Основным желанием покраски отражателей фар является вовсе не практичная сторона этого вопроса, а носит больше эстетический характер. То есть такую цель преследуют люди, желающие придать автомобилю большую привлекательность. Но как бы то ни было, постараемся разобраться с каждый этапом такой работы, чтобы можно было покрасить отражатели фар своими руками.
Материалы для покраски
Во-первых, нам понадобится строительный фен, с помощью которого будем отделять стекло от фары.
Во-вторых, никак не обойтись без алкидной или акриловой краски и лака, предназначенных для покраски отражателя.
В-третьих, для фар обязательно нужен грунт по пластику.
В-четвертых, нам понадобится наждачная бумага с разным абразивным напылением для подготовки поверхности.
В-шестых, в конце покраски нам понадобится герметик, на который придется «насадить» уже покрашенную фару.
Отдельно поговорим о краске, которая может подойти для покраски отражателей фар. Нужно выбирать краску термостойкую, способную выдержать температуру до 120 градусов Цельсия.В продаже имеется хромированная термостойкая краска, которая выдерживает и большие температуры (до 300 градусов Цельсия и выше). Возможными вариантами могут быть акриловые или алкидные краски с повышенным уровнем термостойкости.
Также на авторынке можно найти специальную краску для покраски отражателей фар. Возможно, она будет на порядок дороже, но вы тем самым избавите себя от головной боли, подойдет ли такая краска для вашей цели или нет.
Демонтаж автомобильной фары для ее покраски изнутри
На данном этапе нужно демонтировать фары для дальнейшей их покраски. Стоит тщательно изучить конструкцию фары дабы убедиться, стоит ли вообще делать это самостоятельно. Если демонтаж не составит труда, то продолжите свои действия. С помощью отвертки и гаечного ключа поле отсоединения «минуса» с аккумулятора демонтируйте сначала передний бампер. Затем нужно ослабить фиксирующий зажим, чтобы отсоединить жгуты проводов от блок-фары. После выкручивания болтов с блок-фары нужно снять кожух, вывернув болты в креплении.
Снятие отражателя для дальнейшей покраски
Для безопасной работы нужно обклеить стекло фар малярным скотчем, а затем постараться отсоединить стекло. Если стекло фары посажено на герметик, то нужно нагреть его с помощью строительного фена. С помощью ножа постепенно отсоединяйте стекло от основания.
Если стекло насажено на клей, то придется повозиться. Стекло в этом случае аккуратно срезается канцелярским ножом.
После этого вынимаем отражатель и рассеиватель и приступаем к следующему этапу.
Подготовка поверхности отражателя для покраски
Вся поверхность, которую нужно покрасить тщательно ошкуривается с помощью наждачной бумаги. Обязательно снимайте весь слой хрома. Тщательно очищаем поверхность и протираем обезжиривателем. Ни в коем случае не используйте растворитель!
Далее на поверхность наносится грунт по пластику и аккуратно шлифуется до идеально ровного состояния. Поверхность опять тщательно чистится и обрабатывается обезжиривателем.
Покраска отражателей фар
Покраска отражателей проводится в два этапа. Первый слой будет базовым, а второй – основным. Между покраской двумя слоями должно пройти время высыхания, которое указывается в инструкции к краске для отражателей. При необходимости наносится термостойкий лак. После полного высыхания всех слоев нужно тщательно протереть каждую деталь, чтобы в фару не попали ни пыль, ни мусор, ни другой посторонний сор.
Сборка фары после покраски и установка ее на свое место
Сборка фары проводится поэтапно. Отражатели и рассеиватели ставятся на свое место, а стекло «садится» на герметик. Нужно обязательно дать герметику застыть. После этого устанавливаем фару назад на машину.
На этом этапе процесс покраски отражателя фар заканчивается.
Устал платить за штрафы? Выход есть!
- Абсолютно легально (статья 12.2);
- Скрывает от фото-видеофиксации;
- Подходит для всех автомобилей;
- Работает через разъем прикуривателя;
- Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
Сферы применения
Основное предназначение зеркальных лакокрасочных материалов — повышение внешней привлекательности той или иной детали. Однако помимо придания особого эффекта поверхности, такая краска отличается отличными антикоррозийными качествами и высокой механической устойчивостью. Способность противостоять ржавлению и механическим воздействиям обеспечивается благодаря тонкой, но прочной пленке, образующейся на поверхности материала.
Зеркальные ЛКМ применяются для окрашивания многих видов материалов, в том числе металла, стекла, пластика, керамики, древесины. Можно даже окрашивать бетонные стены. Очень часто зеркальные покрытия используются для украшения машиностроительной продукции, к примеру, деталей автомобилей и мотоциклов.
Решение частых проблем
Трудности, которые чаще всего возникают при окрашивании краской-хром:
Проблема | Причина | Решение |
Быстро отстает | Слишком гладкая поверхность | Обрабатывать наждаком грунт, краску-основу и хромированную краску |
Медленно сохнет | Низкая температура в помещении | Подсушить феном |
Ложится комками | На поверхность попала пыль | Следить за чистотой поверхности на всех этапах отделки |
Быстро стирается | Низкое качество краски, нарушение в технологии нанесения | Перед покраской нужно обязательно обезжиривать и грунтовать поверхность, особенно металл. |
Не скрывает дефект, след от ржавчины | Низкая укрывистость состава | Наносить в три слоя |
Не блестит | Некачественная краска в аэрозоле | Покрыть лаком |
Вспучилась после лакирования | Несовместимость составов краски и лака | Нитрокраску покрывать лаком на основе нитроцеллюлозы, эпоксидную — лаком на основе эпоксидных смол, акриловую — акриловым составом. |
Пористая поверхность после высыхания | Нанесение одним толстым слоем, плохо высох предыдущий слой | Дождаться полного высыхания поверхности и накладывать краску тонкими слоями |
Добиться зеркального блеска на бампере, дисках при применении аэрозоля можно, если хорошо зачистить поверхность мелкозернистым наждаком. При этом краски потребуется 1-2 тонких слоя для тонировки.
Прочное блестящее покрытие образует лак, нанесенный в два слоя. Каждый слой лака нужно полировать. Чтобы избежать проблемы совместимости покрытий, краску и лак нужно подбирать одного производителя.
Поделиться ссылкой:
Оракал №351 и чем покрасить фару
Полиэстеровая плёнка довольно эластична и хорошо клеится к обработанной и обезжиренной поверхности. Можно сделать выкройку, но как правило, отражатель слишком сложной формы, поэтому лучше всего отрезать кусок плёнки с запасом и с третьего раза должно получиться оклеить поверхность с минимумом складок. Для этого нужно использовать строительный фен, равномерно прогревать им плёнку и методично удалять из-под неё пузырьки воздуха и разглаживать складки.
Оракал хорошо переносит высокую температуру и может прослужить сезон-два, если после оклейки и сборки хорошо провести герметизацию плафона. Плёнка не любит влаги.
Для самых ленивых есть ещё один простой способ — окрашивание рефлектора из баллончика хромовой краской. Откровенно говоря, толку от такого метода не слишком много, поскольку краска быстро выгорает и тускнеет, но первых несколько дней будет создавать иллюзию плотного пучка яркого света, главное не перегреть фару. Отнеситесь к оптике серьёзно и она подарит отличную видимость в самых сложных условиях. Удачи на дорогах и яркого света фар!
Сюрпризы термохромной краски
Краска хром на автомобильном кузоме
Пока мы с другом своими руками создавали зеркальный блеск на дисках, наши сыновья развлекались созданием исчезающих и появляющихся рисунков. Термохромная краска в качестве наполнителя имеет пигменты, которые при определенной температуре становятся прозрачными. Она бывает:
- возвратной;
- разового использования.
Первая при уменьшении тепла возвращает свой цвет. Вторая, обесцветившись один раз, уже не колеруется.
Выпускается краска в баллончиках. Используется для декорирования интерьеров, мебели, посуды. В промышленности служит сигналом при крайнем допустимом нагреве оборудования.
vote
Article Rating
Аэрозоль или краска?
Сегодня большое распространение получили баллончики с краской под цвет хрома
Баллончики привлекают к себе внимание относительно низкой стоимостью и простотой эксплуатации. Но так ли все с ними хорошо? Сперва рассмотрим преимущества хромовой краски в таком формате:
· Краска в баллончике полностью готова к применению – остается только взболтать.
· Краска продается по доступной цене, есть множество вариантов оттенка хрома.
· Кроме металла окрашиванию хорошо поддаются дерево, пластик, стекло, картон.
· Не нужно использовать дополнительное оборудование для покраски под хром.
· Баллончики легко хранить, краска легко удаляется, если была допущена ошибка.
Казалось бы, аэрозольная краска под хром в баллончиках – идеальный вариант, и услуга окраски под хром от специализированных компаний не нужна. Однако у таких красок есть недостатки:
· С помощью краски из баллончика практически невозможно создать зеркальное покрытие под хром. Из-за несовершенства состава и особенностей распыления таких красок в итоге на металле получается легкое серебристое покрытие с шероховатой матовой фактурой.
· Перед процедурой окрашивания требуется потратить некоторое время на подготовку обрабатываемого покрытия. Аэрозольные составы под хром очень чувствительны к пыли и даже к самым мелким загрязнениям. Также надо позаботиться о чистоте окружения.
· Одного баллончика хватает на равномерную покраску только небольших изделий. Если использовать несколько баллонов, есть высокая вероятность того, что цвет краски из разных баллончиков будет заметно отличаться, даже если они от одного производителя.
Вывод – аэрозольная краска под хром в баллончиках может всерьез использоваться только для подкрашивания хромированных покрытий либо для покраски небольших изделий с нуля. Если вы нацелены на эстетичный и долговечный результат, то заказывайте профессиональную покраску.
Специальная краска
Профессиональное окрашивание металлических поверхностей под хром выполняется только при помощи специальной двухкомпонентной краски. Оба компонента смешиваются прямо перед процедурой окрашивания, после чего наносятся на поверхность металла краскопультом. В итоге образуется равномерное одноцветное покрытие без подтеков с гладкой глянцевой поверхностью.
Прежде, чем нанести краску под хром, специалисты выполняют предварительную подготовку обрабатываемой поверхности. К подготовительным работам относятся следующие действия:
· Тщательная механическая очистка поверхности от загрязнений, ржавчины, краски.
· Обезжиривание поверхности растворителем, антикоррозийная обработка металла.
· В случае необходимости – грунтование, шпатлевание и полировка поверхности.
По окончанию подготовительных работ специалисты готовят двухкомпонентный раствор краски под хром и аккуратно наносят его на металлическое покрытие со строгим соблюдением технологии. Работы проводятся в чистом и вентилируемом помещении с оптимальной влажностью воздуха и температурой. Все эти факторы благоприятно влияют на результат окраски.