Картинки и аппликации из геометрических фигур для дошкольников
Содержание:
- Тест: Человек из геометрических фигур
- Другие задания с фигурами для дошкольников
- Развертка четырехугольной пирамиды
- Как сделать рисунок в ворде?
- Организация процесса
- Композиции для 3–4 классов
- Поделки из подручных материалов
- Способ третий
- Изучение сложных геометрических фигур с помощью простых: польза занятий для детей
- Изучение геометрических фигур: названия, форма, цвет, размер
- Аппликация «Человек» из разных геометрических фигур: как сделать?
- Аппликация из разных геометрических фигур — домашние животные: как сделать, инструкция
- Работы в трехмерном исполнении
Тест: Человек из геометрических фигур
1 тип – Руководитель (811, 712, 721, 613, 622, 631)
Это легко приспосабливающиеся личности, готовые руководить и заниматься организацией любой деятельности. Как правило, это прекрасные рассказчики, красноречивые и умеющие поддержать разговор. Любят доминировать, но стараются себя контролировать и не переходить границы с другими.
Довольно активные, не любят сидеть без дела. Придают значение не только результату, но и самому процессу достижения цели. Могут преувеличивать свои успехи и неудачи, и нетерпимы, сталкиваясь с препятствиями на своем пути.
В отношениях они предпочитают занимать главенствующую роль, а в случае конфликта проявляют соперничество.
Любят быть в центре внимания и жаждут признания. В то же время этот тип личности берет ответственность на себя и хочет оправдать ожидания окружающих.
Для них характерна импульсивность, и при принятии решения они действуют в зависимости от настроения. Это может привести к необдуманным решениям и неприятным последствиям.
2 тип – Ответственный исполнитель (514, 523, 532, 541)
Этот тип личности в первую очередь нацелен на совершенствование своих навыков и достижение профессионализма. Такой человек ответственный, может проявлять требовательность, как к себе, так и к другим.
У человека развитое чувство справедливости и стремление к правде
Хотя у него есть хорошие организаторские способности, может сомневаться, если нужно принять важное решение.. К отношениям подходит осмотрительно, проявляет тактичность
Не может отказать, если его о чем-то попросили. Иногда может браться за несколько дел одновременно, полагаясь только на себя, но не всегда верно рассчитывает свои силы. Предпочитает выполнять работу сам, не перепоручая ее другим. Тяжело переживает неудачи.
К отношениям подходит осмотрительно, проявляет тактичность. Не может отказать, если его о чем-то попросили. Иногда может браться за несколько дел одновременно, полагаясь только на себя, но не всегда верно рассчитывает свои силы. Предпочитает выполнять работу сам, не перепоручая ее другим. Тяжело переживает неудачи.
Эти люди отличаются трудолюбием и требовательны к себе, ожидая того же от остальных. В работу включаются постепенно, устойчивы при сильном умственном напряжении, но могут утомляться при высоком темпе работы. Придают большее значение результату, а не процессу деятельности. Всегда стремятся завершить дела.
Внешне такие люди более сдержанны, но могут эмоционально реагировать при изменениях внешних факторов. Им нужно быть острожными, так как из-за перенапряжения есть опасность развития заболеваний нервного характера.
Примеры рисунков человека из геометрических фигур
3 тип – Инициатор (433, 343, 334)
Этот человек обладает философским мышлением, может быть оторван от реальности. Бывает отчужденным, и ему кажется, что он не похож на остальных. В случае трудностей склонны уходить в свой мир фантазий.
Хотя им не составляет труда установить контакт с другими людьми, они склонны держать определенную дистанцию в общении. Сталкиваясь с конфликтной ситуацией, могут замыкаться в себе, но внешне остаются невозмутимыми.
Отличаются способностями в различных областях, не любят монотонности и избегают рутинной работы. Воодушевляются при смене деятельности и появлении новых возможностей. Стремятся к новизне и могут неожиданно поменять профессию. Этот тип распространен у людей искусства, занимающихся творческой деятельностью, работающих в области рекламы и дизайна.
4 тип – Эмотивный (181, 271, 172, 361, 262, 163)
Этот тип обладает развитой способностью сопереживать другим. Жизненные трудности и даже драматические фильмы могут вызвать у них сильные переживания.
Участливы и неравнодушны к проблемам окружающих. Часто чужие проблемы ставят на первое место, отодвигая на задний план свои потребности. Могут быть импульсивны и действовать под влиянием эмоций. Хотя у них есть способности в разных видах деятельности, лучше всего могут реализоваться, если выбрать какое-то одно направление.
В отношениях проявляют чувствительность, тяжело переживают неурядицы и разрывы отношений.
Отношения с окружающими в целом строят легко и не выходят за рамки принятых норм поведения
Им важно, как их самих и их деятельность оценивают окружающие.
Другие задания с фигурами для дошкольников
1. Обводка по шаблонам.
Ребёнку дают образец картинки из геометрических фигур. Для начала их все нужно найти и назвать. Затем малышу предлагают шаблоны соответствующих фигур. Задание состоит в том, чтобы воспроизвести точно такую же картинку.
Ребёнку можно подсказать, что начинать лучше с самых крупных центральных фигур, а потом присоединять к ним маленькие.
2. Составление мозаики из геометрических фигур.
Понадобится много мелких геометрических фигур из бумаги или картона. Бумагу лучше всего наклеивать. Фигурки из плотного картона можно просто выкладывать на столе. Цвета лучше брать разные. Нужно договориться с ребёнком на тему того, кого он будет собирать. Лучше всего за основу взять несложный объект, например – животное, машинку или растение. Если это аппликация на бумаге, нужно набросать контур простым карандашом. После начинается творческий процесс.
Это задание следует выполнять совместно с ребёнком. Нужно придумать, как лучше расположить фигуры, какие цвета подобрать и т.д. Задание может стать вечерней настольной игрой для всей семьи.
3. Раскрашивание картинок из геометрических фигур.
Понадобится чёрно-белая картинка с множеством геометрических фигур. Её можно нарисовать заранее либо подобрать соответствующие пособия. Ребёнку нужно найти все фигуры и раскрасить их по отдельности.
Составление картинок из геометрических фигур детям очень нравится. Они лучше узнают об их свойствах, совершенствуют пространственную ориентировку и развивают воображение.
В сознании ребёнка происходит волшебство, когда две отдельные фигуры вдруг превращаются в оформленный предмет.
Чтобы внести в занятия разнообразие, не обязательно использовать только бумагу и картон. В ход могут пойти старые журналы. Ребёнку можно предложить находить на фотографиях предметы различных геометрических форм. А потом создать так называемый геометрический коллаж.
Вместо цветной бумаги можно брать для творчества обёртки от конфет, сушёные листья, фетр. В развивающих играх с ребенком нет предела фантазии.
Справочно:
Материалы подготовлены Федеральным образовательным сервисом «ИнПро» (Лицензия Минобрнауки 22Л01 № 0002491). Готовим детей к школе по всей России в 40+ центрах и онлайн, в том числе в г. Занятия в Вашем городе.
Бесплатная горячая линия: 8 800 250 62 49 (с 6 до 14 по Мск).
- «Вконтакте»:
- «Одноклассники»:
- «Инстаграм»:
- «YouTube»:
Сейчас в текущем разделе «Геометрические фигуры» также читают
Развертка четырехугольной пирамиды
Сначала представим, как выглядит геометрическая фигура, макет которой будем изготавливать. Основанием выбранной пирамиды является четырехугольник. Боковые ребра — треугольники. Для работы используем те же материалы и приспособления, что и в предыдущем варианте. Чертеж выполняем на бумаге карандашом. В центре листа чертим четырехугольник с выбранными параметрами.
Каждую сторону основания делим пополам. Проводим перпендикуляр, который будет являться высотой треугольной грани. Раствором циркуля, равным длине боковой грани пирамиды, делаем на перпендикулярах засечки, установив его ножку в вершину основания. Оба угла одной стороны основания соединяем с полученной точкой на перпендикуляре. В результате получаем в центре чертежа квадрат, на гранях которого нарисованы треугольники. Чтобы зафиксировать модель на боковых гранях, дорисовывают вспомогательные клапаны. Для надежного крепления достаточно полоски сантиметровой ширины. Пирамида готова к сборке.
Как сделать рисунок в ворде?
Ворд (Microsoft Word) — это текстовой документ, который предназначен для создания текста.
Современная программа оснащена большим количеством функций и опций, элементов меню, отдельными инструментами, которые позволяют добавить, помимо текста, много всего, чтобы дополнить написанное.
Так, можно создать схему, диаграмму, графический рисунок из геометрических фигур, объект SmartArt, скопировать рисунок из интернета или компьютера — для управления имеются специальные пункты меню. Вновь созданный рисунок можно редактировать, как угодно: изменить цвет, направление и интенсивность тени, объемность и т. д. Некоторые изменения можно взять из шаблонов, использовать разные стили.
Для начала, конечно, необходимо, открыть документ, создав его на рабочем столе или в специальной папке.
Теперь обратимся к «фигурам». Для этого смотрим на панель меню и там, где вкладка «вставка«, — жмем и попадаем в раздел с «фигурами». Можно выбрать линии, геометрические фигуры и разные другие объекты, в т. ч., стрелки, символы для формул и др.:
- Нарисуем, для начала, простую линию.
- Начав рисовать, в «Ворде» становятся активными средства рисования во вкладке «Формат».
Сделаем отрезок и видим, как можно управлять: перенести, перетащив мышью, в любое место, увеличить/уменьшить. Посмотрим, какие новые инструменты для работы с фигурами открываются в «Ворд», когда только начали рисовать («положение», «обтекание текстом», «контуры», «эффекты» и др.).
Эту линию можно «наложить» на текст или оставить «за текстом», если обратиться к нужным элементам управления, а также изменить цвет, сделат «объемность» и «тень» и т. д.
- Вместо линии можно взять другую фигуру. Если выбрать «рисованную кривую«, то появляется карандашик, которым можно водить, чтобы изобразить, что угодно:
- Можно что-либо нарисовать или написать.
- Нарисованной фигурой можно управлять.
- Если кликнуть мышью, то появляются рамки, позволяющие потянуть за угол, чтобы изменить размер:
Вот так нарисуем елочку. Она сделана из трех треугольных фигур, прямоугольника и пятиконечной фигуры в виде звезды. При помощи «стилей» образованы цвета, также, использованы «свечение» для украшения верхушки, «объемность» из «тени», а рельефность «ножки» — при помощи инструмента «рельеф».
Управлять рисунком можно, как угодно. Кликаем по нему мышью и там, где вкладка «формат», кликаем мышью по этой вкладке. Открываются все средства рисования!
Можно «залить» фигуру цветом, добавить что-угодно, исказить, переместить и др.
Управляем при помощи «редактирования». Есть много элементов управления в выпадающем меню там, где «изменение фигуры«.
Количество точек фигуры, — «узлов» — находящееся между отрезками, можно увеличить. Таким образом, можно даже прямую линию превратить в окружность, если добавить много новых точек: из большого количества мелких «отрезков» прямую линию замыкаем в «круг».
- Чтобы понять, как это «работает», надо самостоятельно попробовать.
- Удалить рисунок можно, если выделить мышью и нажать «Delet» или «Вырезать» (ПКМ).
- Можно, также, готовый рисунок добавить: перетащить мышью из папки, а также воспользоваться для добавления кнопкой «рисунок» на панели инструментов (видно на первом скрине в этом ответе):
Вот здесь можно посмотреть видео. Чтобы научиться, надо попробовать что-то нарисовать самостоятельно.
Организация процесса
Геометрическая аппликация не требует от взрослых серьезных художественных навыков для организации процесса детского творчества. Главное — обеспечить малышей всеми необходимыми материалами и инструментами, организовать безопасное и удобное для работы пространство.
Для самых маленьких.
Чтобы детки 2–4 лет успешно сделали аппликацию, для них нужно подготовить рисунок с четкими контурами и вырезать соответствующее количество деталей. При этом им может потребоваться личный пример старшего, показывающего на такой же заготовке, что, куда и как наклеивать.
Для детей 4–5 лет.
В этом возрасте ребята уже могут без готовых контуров расположить геометрические фигуры на листе, глядя на образец. Детали с прямыми линиями, например треугольники, им можно поручить вырезать самостоятельно из расчерченных листов цветной бумаги. При этом следует позаботиться о том, чтобы ножницы были безопасными — с закругленными концами.
Для старших дошкольников.
В 6–7 лет дети способны сами обводить несложные шаблоны и вырезать детали аппликации. В этом возрасте полезно предоставлять им самостоятельный выбор цветовой гаммы поделки: например, при изображении цветов, геометрических узоров, бабочек. Это помогает им научиться сочетать цвета и развивает творческие способности.
Композиции для 3–4 классов
Ученики указанных классов могут создавать более сложные композиции и представлять их в качестве домашнего задания. Кроме того, такие поделки помогают ребёнку сконцентрироваться, а также увлечься на некоторое время.
Школьники 3–4 классов с удовольствием изготавливают цветы из цветной бумаги, которые могут стать отличным подарком для мамы, бабушки или сестры. В зимнее время нередко им приходится создавать аппликации на зимние темы, где можно изобразить различных птиц, прилетающих на зимовку и питающихся из кормушки.
На самой простой аппликации можно изобразить клоуна, поскольку для его создания потребуются яркие элементы. Выбор цветов будет зависеть от пожелания ребёнка и наличия бумаги в доме.
Ход работы:
Проявив фантазию, из геометрических фигур можно не только строить дома, но и возводить более сложные строения. Например, можно сделать замок. Для него потребуется вырезать квадраты и прямоугольники, которые будут выполнять роль стены башни. На каждой стене следует разместить треугольную крышу, на которую можно поместить такой же треугольник или прямоугольный флажок.
Стены замка украшают окнами различных размеров и форм. Подбор фигуры для окон будет зависеть от фантазии ребёнка.
Созданный малышом замок можно дополнить расположенными рядом луной и звездами. Можно предложить создать рядом с замком лес из различных деревьев или прочие детали.
Рассмотренный возраст (9–10 лет) позволяет создавать более сложные композиции и использовать большее количество геометрических форм. Проявив усидчивость, ребенок сможет получить различные картины и порадовать своих родителей талантами.
Аппликации из геометрических форм являются довольно простым способом занять ребёнка минимум на полчаса. Они помогают развить усидчивость, фантазию и мышление. Главная задача родителей – в зависимости от возраста подобрать наиболее подходящую картину, с помощью которой ребёнок увлечено будет заниматься приклеиванием геометрических фигур.
Используя шаблоны, которые удастся распечатать на принтере, можно провести время со своим ребёнком увлекательно и с пользой, а готовыми поделками украсить комнату или отправить их на конкурс.
Еще один способ создания ракеты из геометрических фигур представлен в следующем видео.
Источник
Поделки из подручных материалов
Поделки из геометрических фигур могут быть и объемными изделиями. В качестве основы можно использовать подручные материалы.
Бинокль из втулок от туалетной бумаги
Втулка представляет собой готовый цилиндр, форму которого можно обыграть при творческом подходе.
- Бинокль изготавливается из двух втулок путем их склеивания.
- Поделку можно покрасить или обклеить цветной бумагой для придания сходства с настоящим биноклем.
- Можно дополнить изделие тесьмой или шнурком для удобства использования.
Творческих идей может быть очень много. А поделки отлично послужат для интересных игр.
Из втулок можно смастерить ракету, подзорную трубу, смастерить оригинальную подставку для карандашей.
Игровой домик из коробки
Упаковочные коробки прямоугольной и квадратной формы тоже пригодный материал для поделок из геометрических фигур.
Поделка может быть разной степени сложности. Самые простые требуют декоративного дополнения в виде двери, окон и крыши. Вся работа строится на применении геометрических фигур.
Способ третий
В данном текстовом редакторе предусмотрен еще один инструмент, который пригодится для быстрого создания линий. Чтобы нарисовать линию, поставьте курсор в нужном месте, после чего нажмите на кнопку «Границы», которая находится, опять-таки, во вкладке «Главная». После этого должна появиться горизонтальная линия по всей ширине листа.
Надеюсь, один из этих способов рисования линии в Ворде пришелся вам по душе. Выбирайте любой и смело экспериментируйте!
MS Word можно использовать не только для работы с текстом, но и для создания рисунков. Конечно, его набор инструментов сильно уступает специализированным программам, но если вам нужно добавить в документ простую картинку или фигуру, то возможностей «Ворда» будет достаточно.
Изучение сложных геометрических фигур с помощью простых: польза занятий для детей
Фигуры из геометрических фигур, или составные фигуры, проще изучать через простые формы. Необходимо вырезать несколько квадратов, кругов и треугольников и складывать их.
Примеры составления сложных фигур:
- Трапеция: квадрат + 2 треугольника.
- Прямоугольник: 2 и более квадратов.
- Ромб: 2 равных треугольника.
- Параллелограмм: 2 квадрата + 2 равных треугольника.
Ребенок должен быть полностью вовлечен в процесс обучения, в противном случае обучение будет бесполезным
Обучение в формате игры – лучший способ привлечь внимание ученика и сделать процесс интересным. Делая открытия самостоятельно, малыш пожелает продолжить обучение
Дорисовать фигуру по образцу
Начертательная геометрия направлена на развитие пространственного мышления. Ребенок учится представлять сложные объемные фигуры, раскладывая их на простые и плоские. Задания предусматривают не только выбор правильных ответов, но и объяснение своего выбора и почему другие ответы неверны.
Закрепить урок поможет рисование.
Что нужно сделать:
- Показать ребенку фигуры, рассказать о них, привести примеры вещей соответствующей формы, которые находятся в комнате.
- Распечатать бланки, на которых пунктирной линией изображены недорисованные фигуры (пример бланка приведен выше).
- Задание: продолжить пунктир, сказать, которое изображение является кругом, квадратом, прямоугольником.
- Обговорить получившиеся результаты.
Вместо пунктирных линий могут быть и обычные, но прерывающиеся. Это упрощенный вариант упражнения. Чтобы усложнить задание, необходимо распечатать бланк, на котором часть фигуры закрашена, но не повторяет контуры. Это запутает малыша.
Кроме дорисовывания, появляется необходимость закрасить оставшуюся часть фигуры.
Обведение фигуры по точкам
Упражнение по соединению точек развивает воображение, позволяя представить, какие точки нужно соединить, чтобы получилась заданная фигура. Этот навык развивает способность к выполнению заданий по образцу, что пригодится в школе. Ребенок должен рисовать карандашом, чтобы он мог исправить ошибки.
Как делать упражнение:
- Распечатать бланки заданий.
- На каждом бланке слева представлен образец рисунка, а справа множество точек, из которых нужно составить такой же рисунок.
- Ребенок должен заметить, что точки разные: есть точки с крестиками, черные точки и белые. Одинаковые точки соединять нельзя.
- Справа точек больше, чем нужно – некоторые останутся вне рисунка.
Изучение геометрических фигур: названия, форма, цвет, размер
С возрастом ребенок должен узнавать все больше фигур и цветов.
К 2 годам необходимо знать:
- треугольник;
- квадрат;
- круг.
В этом же возрасте нужно знать основные цвета:
- синий;
- красный;
- желтый;
- зеленый;
- белый.
К 2 годам ребенок должен знать основные геометрические фигуры и цветаНекоторые дети в 2 года знают несколько больше цветов:
- оранжевый;
- фиолетовый;
- черный;
- розовый.
К 6 годам ребенок узнает о более сложных, комбинированных цветах и оттенках, знакомится с составными (состоящими из основных) фигурами.
Дети обучаются через игры, они бывают разной сложности, поэтому давать их ребенку рекомендуется в следующей последовательности:
- Нарисованные на картоне круги, треугольники, квадраты разных размеров и цветов. Называйте изображения своими именами, проговаривая их вслух.
- Нарисовать на картоне только контуры фигур, причем все контуры должны быть разных цветов, чтобы малыш обводил их соответствующими цветами, раскрашивал и проговаривал названия вслух. В возрасте от 2 лет следует начинать сравнивать размеры.
Сортер с геометрическими фигурами помогает детям в их изучении
Вырезать фигуры и разложить на видных местах в доме, чтобы малыш искал рисунки. Каждый раз, когда ребенок находит изображение, он должен назвать следующие характеристики: фигуру, цвет и размер.
Игровые наборы, предназначенные для изучения выше перечисленного. Например, пирамидка, грибы разных цветов и размеров на подставке, мозаика и другие
Такие игры развлекут ребенка, привлечет его внимание.
Поиск геометрических фигур в окружающем мире. Например, стол – это прямоугольник, шкатулка – квадрат, а мячик – круг
Рекомендуется рассматривать и более сложные формы: стакан – цилиндр, а праздничный колпак – пирамида.
Разработано множество методик, предназначенных для изучения фигур и цветов. Они рассчитаны для детей разного возраста, а также учитывают их любимые занятия.
Аппликация «Человек» из разных геометрических фигур: как сделать?
Аппликация «Человек» из разных геометрических фигур
Как сделать человечка из бумажных геометрических фигур? Проще простого! С этим справится даже дошкольник. Конечно, с помощью родителей. Круги, прямоугольники и ромбы, а еще – маленькие квадратики. Это то, что вам нужно для изготовления простой поделки. Ну, и еще несколько трапеций, если прямоугольное туловище человечков выглядит малопривлекательным.
Если вырезать все шаблоны из белой бумаги, у ребенка появится возможность еще и раскрасить свой рисунок. Поэтому не забудьте перед занятием подготовить не только ножницы, клей и бумагу, но также цветные карандаши, фломастеры или краски с кистями. Посмотрите, как можно сделать аппликацию «Человек» из разных геометрических фигур:
Аппликация «Человек» из разных геометрических фигур
Аппликация «Человек» из разных геометрических фигур
Аппликация «Человек» из разных геометрических фигур
Вот шаблоны для аппликации по теме «Человек»:
Шаблон к аппликации «Человек» из разных геометрических фигур
Шаблон к аппликации «Человек» из разных геометрических фигур
Шаблон к аппликации «Человек» из разных геометрических фигур
Аппликация из разных геометрических фигур — домашние животные: как сделать, инструкция
Для деток дошкольного и младшего школьного возраста отлично подойдут шаблоны, по которым из бумаги можно сделать разных домашних животных. Изготовить можно практически что угодно: лошадку, собачку, корову, поросенка и т. д.
Аппликация из разных геометрических фигур — домашние животные
Конечно же, из всех вариантов аппликации из геометрических фигур деткам больше всего по душе придется образ собачки. Ее можно сделать из прямоугольников, а по мере приклеивания на бумагу (либо после него) добавить недостающие детали, или же дорисовать их. Вот как выглядит алгоритм выполнения работы — инструкция:
- Вырежьте большой прямоугольник и приклейте его на основной лист бумаги. Это туловище вашей будущей собачки.
- Из прямоугольника, который немного меньше по размерам, сделайте мордочку пса. После ее приклеивания на нужное место можете сразу дорисовать глазки и ротик темным карандашом или фломастером. Вырезать их из бумаги нет смысла, поскольку на данной аппликации собачка будет стоять в профиль.
- Вырежьте 6 прямоугольников – тонких и не очень длинных. Четыре из них приклейте в нижней части туловища – это будут лапки. Один – на голову, имитируя ушко, а из последней фигурки сделайте хвост.
Посмотрите, как мило получилась собака из цветных бумажных геометрических фигур. Очень забавно, а главное – просто. С таким заданием справится даже дошкольник в средней или старшей группе детского сада. Подобные аппликации можно делать как дома, так и в учебных заведениях.
Работы в трехмерном исполнении
А вот такие работы, исполненные в трехмерном пространстве, можно отыскать в интернете. Они просто поражают воображение глубиной и качеством. Компьютерная графика в наше время может все. Ведь рисовать можно не только на бумаге, но и, изучив специальные программы 3D моделирования, на персональном компьютере.
Ниже на рисунках вы увидите завораживающие модели объемного мира трехмерного изображения.
Изображения в трехмерном пространстве, благодаря воссозданию объемности, завораживают душу человека и словно тянут ее за собой, не разрешая ни на секунду оторваться от любования прекрасной картиной.