Получаем фиолетовый цвет и его оттенки путем смешения красок

Содержание:

Несоответствие компьютерной графики с живописью

Итак, как получить красный цвет при смешивании? Ответ мы уже знаем. Только в системе RGB при работе с компьютерной графикой. В широкоформатной печати существует только четыре чёрный, жёлтый, голубой и пурпурный. Красный достигается наложением одного цвета на другой, в этом случае пурпурного и жёлтого. Насыщенность красок должна быть приблизительно в равном соотношении.

В общем, мы выяснили, как получить красный цвет. Исходя из полученных знаний, узнали, что живопись базируется исключительно на трёх основных цветах. Однако сколько замечательных оттенков красного можно получить в совмещении с вспомогательными цветами?

Схожесть и различия с фиолетовым

Для многих фиолетовый и сиреневый цвета одно и тоже, к тому же и фиолетовый, и сиреневый традиционно считаются холодными, что делает их «близкими родственниками». Родственность их ещё и в том, что они – цвета третьей группы (III порядка), то есть получены путём смешивания трёх и более колеров.

Оба «рождены» от красной и синей красок, однако фиолета-баклажан более ярок, потому что красного в нём больше. Глициния, наоборот – «дитя» синего, как любой из сиреневых тонов. Все оттенки сливового или фиалкового могут легко попасть в группу тёплых тонов, если усилить в них влияние красного.

Совет! Как сделать сиреневый цвет из «полнокровного» фиолетового? Понадобится добавить обычных белил!

Если в осветлённый бледно-сиреневый добавить синего колера, получим такую линейку:

Уловив разницу между цветами, можно приступать к декорированию помещения.

Прочие комбинации оттенков

Цветовой калейдоскоп не ограничивается комбинированием базовых красителей. Например, зачастую требуется серый. Различные пропорции белил и черного пигмента дадут широкую ахроматическую палитру.

Как получить цвет слоновой кости? Базовым будет белый, к нему постепенно небольшими порциями добавляют охру и темно-коричневый. Охра способствует проявлению теплых тонов, увеличение коричневого ведет к холодному фону.

Еще одна таблица демонстрирует множество вариантов смешивания:

Как получить черный цвет? Путем соединения голубого, желтого и пурпурного. В наличии они есть не всегда, поэтому помощником станут три базовых красителя. Комбинирование зеленого с красным тоже даст некое подобие черного, но он не будет чистым.

Как сделать зеленый пищевой краситель

Как приготовить зеленые пищевые красители своими руками? Насыщенный изумрудный пигмент способен украсить как сладости и десерты, так и основные блюда и закуски. Чтобы добиться желаемого оттенка, воспользуйтесь одним из способов:

  1. Сделайте отдельно красители синего и желтого тона. Смешайте их в одной посуде и получите глубокий изумрудный цвет.
  2. Сочетайте порошкообразный зеленый чай матча и шпинат. Чтобы получить красивый изумрудный пигмент, поместите в блендер 1 ст. л. матча, пучок свежей зелени (или горсть замороженного) шпината и треть стакана воды. Взбейте ингредиенты, после отделите сок от мякоти. Зеленая жидкость способна придать яркости тесту для спагетти, пиццы и другим изделиям.
  3. Используйте листья и стебли шпината. Измельчите шпинат до состояния кашицы. После выдавите сок через сито или марлю. Добавить шпинат непосредственно в пасту для придания блюду яркого цвета и необычного вкуса рекомендует известный российский ресторатор и кулинар Александр Белькович.

Теория получения фиолетового цвета из других цветов. Пропорции

Для красок с различным составом имеется несколько вариантов их слияния, чтобы вывести определенный тон.

Для работы требуется такой инвентарь:

  • Кисти.
  • Маленькая емкость с водой либо стакан. Воду рекомендуется каждый раз менять, чтобы кисти не засорялись.
  • Палитра. Должна быть светлого окраса, поскольку цветная поверхность может исказить цвета. Можно брать пластиковую либо другого материала с аналогичными свойствами.
  • Стандартный набор палитры: черный с белым, зеленоватым, желтоватым и красноватым.
  • Черновой холст. Он позволяет проверять качество мазков.

При отсутствии палитры ее допустимо сменить тарелкой, чашкой, плошкой, пластмассовой либо стеклянной емкостью. Весь инвентарь обязательно должен быть чистым.

Задействовать рекомендуется палитры из одного набора, потому что они более совместимы друг с другом. На иные моменты слияния будут влиять густота, вид, водянистость с маслянистостью и яркостью красок.

Как получить фиолетовый цвет из красок на воде

Смешать фиолетовый цвет из красок на воде достаточно просто, но может вызвать определенные трудности, потому что довольно сложно добиться насыщенности созданного оттенка. Однако для решения проблемы специалисты используют белила. При их отсутствии насыщение корректируют определенным объемом воды.

Базовый фиолетовый тон создают при слиянии красного с голубым в соотношении 1:2. После из подготовленной основы делают различные окраски, дополнительно используя белый с голубым, розовым, черным либо иные тона.

Как получить фиолетовый цвет из масляных красок

В отличие от акварели и акрила, масляные краски характеризуются большей текучестью. В связи с этим подобные составы необходимо смешивать очень хорошо.

Несмотря на то что такое свойство масла имеет несколько недостатков, оно дает возможность добиться равномерных тонов. При частичном объединении допустимо сделать разноплановые вставки.

Такой прием можно осуществить 3 методами:

Способ Как делать
Физический либо механический При использовании тональной базы для корректировки определенные окраски размешивают в специальной таре. В итоге можно получить новую окраску. При соединении красок физическим способом все действия должны быть тщательными, чтобы отсутствовали любые разводы и необработанные области. Благодаря этому можно добиться равномерного и чистого оттенка.
Наложение Допустимо осуществлять сразу на холсте. Поверх базового тона наносят дополнительный полупрозрачный и тонкий слой. В итоге осуществляется иллюзия соединения красок, что дает возможность добиться новой палитры в рисунке. Подобный технологический процесс довольно трудный в использовании и требует определенных навыков в лессировке. Поэтому начинающие художники пользуются таким методом в редких случаях.
Оптическое слияние Мазки различных окрасок распределяют на недалекой дистанции друг от друга, размещая их под углом, что дает возможность выполнить иллюзию объединения. Благодаря такому методу можно сделать ровный тон. Но требуется определенный уровень знаний в рисовании.

Зачастую масляные краски размешивают физическим методом. Другими вариантами на этапе рисования пользуются более опытные художники.

Цветовой спектр: раскрываем секреты радуги

Исаак Ньютон, пропустив свет через призму, получил разноцветный луч, названный спектром. Для удобства сочетания цветов непрерывную линию спектра со всеми ее переходными тонами превратили в круг. Как известно, в цветовом спектре выделяют три основных оттенка (красный, синий и желтый), при их попарном смешении друг с другом получается еще три вторичных (зеленый, оранжевый и фиолетовый). Именно эти 6 оттенков образуют цветовой круг, и каждый из них имеет дополнительные цвета (сине- и красно-фиолетовый, желто-зеленый, пурпурный, красно- и желто-оранжевый, сине- и желто-зеленый). Ньютон, кстати, выделял 7 цветов, добавляя к спектру еще голубой, который, наравне с шестью основными, считается цветом радуги. Смешивая эти оттенки, делая их в разной степени темнее или светлее, можно получить полную гамму цветов. Хочется сразу оговориться, что деление спектра условно и зависит от особенностей нашего восприятия. Человек может выделить в цветовом спектре до 1000 тонов. Интересно, что рептилии и птицы не различают синих оттенков, а некоторые рыбы все вокруг видят в красном цвете. Считается, что для кошек окружающий нас красочный мир выглядит более тусклым, зато они различают огромное множество оттенков серого.

Таблица смешивания цветов

Сегодня считается модным использование нестандартных цветов не только в одежде, но и для создания современных картин и рисунков. При помощи различных оттенков можно передать глубину и точность изображения, и чаще всего желаемый результат многие художники могут получить только благодаря смешиванию других цветов.

Существуют хроматические оттенки, которые размещены рядом в кругу сочетания цветов, а также ахроматические – расположены  далеко друг от друга или напротив, при их смешивании получается оттенок с преобладанием серого отлива

Конечно же, для получения ожидаемого результата, нужно разобраться в цветовой гамме, и правильной пропорции при смешивании, но немаловажно еще использовать материалы, у которых схожий химический состав. Это может кардинально изменить результат, или же получится совершенно не тот цвет, который вам нужен

Для того чтобы результат был максимально точным лучше смешивать небольшое количество красок, т.к. при больших объемах можно не угадать с точностью в пропорциях. Таблица, которую мы предлагаем, позволяет значительно упростить задачу в поисках нужного оттенка, используется в различных сферах жизни.

Таблица смешивания цветов

Благодаря знанию о правильном смешивании цветов можно создавать настоящие шедевры. Удачи в творчестве.

Как получить фиолетовую краску?

Смешиваем красный и синий цвета получаем темно-фиолетовый Яркий красный и насыщенный, темный индиго дают в результате темный, почти черный фиолетовый. При том даже разводя его белым, он нехотя будет светлеть до серо-фиолетового оттенка.

Темно-синий «пожирает» всю светлоту и насыщенность яркость-красного и даже если усилить влияние второго (добавить к получившемуся фиолетовому тону красного цвета), мы не получим пурпурного или насыщенного красно-фиолетового, а почти едва различимый в своем затемнении баклажанов цвет. Если его развести белым, то получим серо-красно-фиолетовый.

Смешиваем красный и голубой цвета получаем средне-фиолетовый

Насыщенно-красный и выраженно голубой дают в результате средней фиолетовый, который гораздо чувствительнее к добавлению подтонов.

Из средне-фиолетового уже можно получить насыщенно сливовый и его более светлые краски:

Смешиваем розовый и голубой цвета получаем сиреневый, аметистовый Чтобы добиться более светлых и при этом насыщенных оттенков фиолетового, наилучшим вариантом для его получения — это смешать теплый розовый и насыщенно-голубой, в результате мы получим светлый сиреневый, который легко разбелить и он не в значительной степени потеряет свою выраженность.

Так можно создать целый спектр пастельной гаммы. Добиться аметистовых тонов вам поможет красный цвет.

Темные оттенки

Получить темно-фиолетовый цвет также достаточно просто. Способов тут два. Добавляют, как черный, так и зеленый. С последним следует быть предельно осторожным. Иначе тон выйдет грязноватым. По этой же причине опытные художники не советуют добавлять много желтого. В комбинации с красным и синим получится не требуемый цвет, а коричневый.

Некоторые пытаются добиться нужного тона с помощью темно-синего. Но колер выйдет ярким, насыщенным, но не темным.

Итак, мы выяснили – чтобы получить фиолетовый, требуется лишь смешать краски, красную и синюю. Поменять тон можно добавлением небольшого количества третьего колера.

Разные оттенки фиолетового

Сделать новую краску можно разными способами, вариантов много. Простыми действиями можно получить оттенки – от темно- до светло-фиолетового, сиреневого, фиалкового, холодного фиолетового и т.д

Это особенно важно для художников, использующих богатую цветовую палитру

Светло-фиолетовый и нежно-фиолетовый из красок, гуаши

Довести нужный оттенок до идеала сложно. Обычно его получают опытным путем, проводя мазки по бумаге, добавляя компоненты до нужного результата

Особенно трудно приходится тем, кто смешивает тона для колеровки стен – действовать надо осторожно. Нельзя микшировать краски в больших пропорциях и наносить их сразу на холст

Предварительная проба обязательна.

Получить светлые оттенки фиолетового можно с помощью соединения розового и голубого. Проще всего взять готовую розовую гуашь или акварель, капнуть пару капель на пластиковую палитру, после чего добавлять голубую краску. Есть вариант сложнее, когда голубого и розового нет в наличии. Тогда берут красную и синюю краски, разбавляют их белилами и получают соответствующие тона. Далее при их соединении выходит нежно-фиолетовый колер.

Самые красивые оттенки выходят при использовании таких красок:

  • красный кобальт,
  • лазурный,
  • ультрамарин,
  • фталоцианин.

Делать приглушенный фиолетовый цвет нужно иным образом. Для этого потребуется холодный красный тон (например, ализарин). В него малыми порциями вводят черную краску. После получения насыщенного фиолетового цвета его сильно разбавляют белилами или обычной белой гуашью. Это позволит получить разные оттенки фиолетового вплоть до пастельного.

Темно-фиолетовый цвет из краски, гуаши

Художники применяют для смешивания тонов специальную лопатку – мастихин. Она позволяет идеально перемешать гуашь без полос, пятен на будущем рисунке. Особенно пригодится лопатка для соединения ярко-фиолетовых цветов, темных оттенков.

Самый простой вариант создания насыщенного цвета – перемешивание холодных оттенков синего и красного. Но если они имеют более теплые отсветы, есть риск получить некачественный результат. Готовая краска может иметь коричневый или серый оттенок. В таком случае исправить ситуацию поможет введение небольшого объема черной гуаши.

Смешивание холодного красного и черного даст фиолетовый цвет даже без синей краски. Главное – применять только глубокие черные тона (черная смола и прочие). Вводить черный следует медленно, очень малыми порциями. Он сильно поглощает красный и требуется в минимальном объеме.

Чтобы получить самый яркий фиолетовый тон, можно соединить цвета циан (синий) и мадженту. При разведении его белилами выйдут более светлые оттенки. Напротив, готовый фиолетовый можно «сгустить» введением черной гуаши.

Сиреневый цвет

Его очень любят дизайнеры, художники, декораторы и даже кулинары. Чтобы получить сиреневый цвет, используют белую палитру или обычную керамическую тарелочку белого цвета (чтобы не было искажения тона). Мастера нередко проводят такую работу на белом холсте.

Сиреневый считается холодным оттенком, поэтому его тоже можно получить путем смешивания холодного синего и красного тонов. Далее колер нужно белить до производства требующегося оттенка. Если готовый цвет отсвечивает розовым, красноватым, вводят больше синего или капельку черного. Последний отлично поглощает ненужную красноту.

Лиловый цвет

Лиловым называют цвет фиалки, лаванды, темных соцветий сирени. Он напоминает фиолетовый и сиреневый, но отличается большим количеством красных тонов. У профессионалов существует способ, как получить настоящий лиловый оттенок. Для этого в исходном красном должно быть минимум оранжевого отсвета. Бледно-лиловый выйдет в результате соединения розового, белого и готового фиолетового цветов. Этот тон будет напоминать оттенок вечернего неба. Введением новых порций синего, белого, розового и красного колера получают следующие тона:

  • оперный розовато-лиловый,
  • розово-лиловый с серым,
  • сине-лиловый.

Вообще, все лиловые тона делят на категории «К» и «С». В первых доминирует красный, во вторых – синий. Лавандово-серый оттенок получают введением розового и черного.

Таблица смешивания цветов

Художники отлично знают, какие цвета красок или карандашей хорошо соединяются между собой, а какие дают некрасивые тона. Первые называют хроматическими (они находятся рядом в кругу сочетаемости), вторые – ахроматическими (располагаются далеко друг от друга)

Поэтому перед началом соединения колеров важно ознакомиться с таблицей, а также уточнить химический состав красок – он должен быть схожим

Относительно фиолетовых тонов таблица смешивания цветов выглядит так:

Оттенок фиолетового Смешиваемые тона
Ярко-фиолетовый Малиновый (красный) Бирюзовый (синий)
Светло-фиолетовый Розовый Голубой Белый
Темно-фиолетовый Синий Красный Черный
Грязно-фиолетовый Фиолетовый Темно-зеленый

Желтый и оранжевый краситель в домашних условиях

Конечно, синтетические красители гарантируют стойкий насыщенный цвет. Но их применение не добавляет продуктам пользы, скорее наоборот. Поэтому лучшие повара и обычные любители приготовления вкусных и полезных блюд нашли альтернативные варианты придания внешней привлекательности еде.

Чем можно заменить пищевой краситель? Ответ таков: помогут натуральные ингредиенты, которые обладают уникальным свойством делиться ярким цветом.

Если захотелось придать блюду радостный солнечный оттенок, обратите внимание на такие продукты:

  • цитрусовые (особенно цедра);
  • тыква и морковь;
  • плоды облепихи;
  • рыльца шафрана;
  • специя куркума.

Солнечный желтый тон получается из специи, которая найдется на кухне практически любой хозяйки, — из куркумы.

Ультрафиолетовая для тату

Используемая краска является порошком, который «заряжается» от света и выделяет эту энергию в виде свечения. При таком сочетании получается светящаяся тату, а нужный цвет добиваются добавлением красителя.

Ультрафиолетовый пигмент безопасен для человека. Состав не вызывает аллергии, но следует краску тестировать, чтобы избежать нежелательных последствий для организма.

Важно! Почему стоит осторожно использовать УФ пигмент? Любая краска может вызвать аллергическую реакцию, поэтому нужно внимательно подходить к выбору производителя пигментов. В заключении отметим, что колористика – очень интересная наука, позволяющая дать полную волю фантазии художника. Получение фиолетового и его различных оттенков это наглядно иллюстрирует

Причем данные методы действуют не только при написании художественных произведений, но и для декорирования помещений, интерьеров и стеклянных витражей

Получение фиолетового и его различных оттенков это наглядно иллюстрирует. Причем данные методы действуют не только при написании художественных произведений, но и для декорирования помещений, интерьеров и стеклянных витражей

В заключении отметим, что колористика – очень интересная наука, позволяющая дать полную волю фантазии художника. Получение фиолетового и его различных оттенков это наглядно иллюстрирует. Причем данные методы действуют не только при написании художественных произведений, но и для декорирования помещений, интерьеров и стеклянных витражей.

Все о смешивании фиолетовых цветов. Ольга Базанова

https://youtube.com/watch?v=C4Ze6cbENlU

История

История возникновения этого цвета очень интересна и окутана тайной. Фиолетовый или пурпурный является глубоким и холодным тоном. Испокон веков его считают царственным и мистическим.

В Византийской империи его называлиблаттион, он присутствовал в одеждах и покоях императоров и других высокопоставленных людей. В Средневековье пурпурный часто использовался при создании витражей для соборов. В византийские мозаиках Равенны можно увидеть фиолетовые смальты (пластинки из непрозрачного цветного стекла). В Древней Руси пурпурный назывался юбагр. А в Англии, во второй половине шестнадцатого века, одежду, выполненную из фиолетовых тканей, дозволялось носить только главе государства и членам королевской семьи.

В такой религии, как христианство этому цвету придают особое значение. По поверьям, он олицетворяет последний день сотворения мира и означает день покоя. Таково его духовное значение .

У христианских священнослужителей — католиков традиционной одеждой является сутана — это верхняя длинная одежда, разрезанная до пола. Такое платье в фиолетовом цвете можно носить только епископам, для обычных клириков это не позволительно.

Какие цвета нужно смешать, чтобы получить фиолетовый

Яркий фиолетовый цвет в живой природе крайне редкое явление. Гораздо чаще встречаются всевозможные вариации и полутона. Это цветы сирени, ириса, орхидеи, глицинии, фиалки. Чтобы узнать, как получить сиреневый цвет, близкий к природному, начинающему живописцу желательно изучить законы цветового спектра.

Так, чтобы добиться нежных лавандовых или фиалковых полутонов, полученный цвет разбавляют белилами или бледно-розовым. А для приготовления темных сливовых, черничных, ежевичных или баклажановых тонов, напротив, придется добавить в полученный колер черный или коричневый пигмент.

Особенности работы с разными красками

При смешивании тонов нужно брать однородные краски, идентичные по качеству и текстуре, иначе результат будет размытым и некачественным. Потому использовать желательно тюбики из одного набора: они максимально подходят друг к другу. Другие нюансы смешивания зависят от типа краски, ее густоты, маслянистости, водянистости, насыщенности и других параметров.

Масляная краска

Масляные краски смешивать сложнее всего из-за их тягучей консистенции и характерной текстуры. Делать это можно тремя способами:

  1. Механический или физический. Нужные цвета перемешивают в специальной емкости, используя тон-основу для корректировки. В результате получается новый оттенок. Соединять краски механическим способом нужно тщательно, не допуская даже малейших однородных пятен и необработанных участков. Только так удастся получить чистый, равномерный тон.
  2. Наложение. Выполняется прямо на холсте. На основной тон сверху наносится дополнительный тонкий, полупрозрачный слой. В результате происходит иллюзия смешивания цветов, что позволяет получить новые оттенки в картине. Техника достаточно сложна в применении и требует знаний лессировки, потому новичками используется нечасто.
  3. Оптическое смешивание. Мазки разных цветов располагают друг к другу на максимально близком расстоянии и размещают под особым углом, что позволяет добиться иллюзии слияния. Такая техника позволяет получить равномерный тон, но требует мастерства в рисовании.

Чаще всего масляные краски перемешивают механическим способом. Остальные 2 применяют в процессе рисования опытными художниками.

Акриловая краска

Акриловые краски смешивать проще, чем масляные. На палитру наносят основной тон, после чего маленькими порциями вводят в него дополнительный, пока не будет достигнут нужный результат. Затем цвет корректируют при помощи черного и белого. Поскольку точные пропорции акрила рассчитать сложно, нужно соединять оттенки постепенно, периодически тестируя результат.

Акрил имеет свойство слегка изменять цвет при высыхании, поэтому перед применением нового оттенка желательно сделать на холсте контрольный мазок и подождать, когда он высохнет. Это поможет избежать ошибок при написании картины.

Краска гуашь

Гуашь нельзя смешивать на бумаге или корректировать оттенок путем разведения водой. Новые тона получают путем соединения двух цветов на белой пластмассовой палитре, в специальной пластиковой или стеклянной емкости. Первым делом на поверхности наносят основной цвет – синий или голубой, затем к нему подмешивают розовый либо красный до получения нужного результата. Полученный тон осветляют белилами или затемняют небольшим количеством черного (можно заменить на темно-зеленый).

При работе с гуашью фиолетовую краску можно смешивать одновременно с черным и белым, если требуется получить тусклый, приглушенный тон. Для создания яркого пурпурного в смесь красного и синего можно добавить немного желтого.

Акварельная краска

Акварель смешивают на палитре или бумаге. Во втором случае можно делать пробные мазки на черновике или производить слияние в процессе рисования. Краска хорошо разводится водой, поэтому светлые оттенки чаще всего получают путем добавления жидкости. Темные или яркие варианты фиолетового достигаются путем добавления красного, черного, розового, темно-синего и других цветов.

При смешивании акварели можно использовать только чистые краски, не испачканные разводами или вкраплениями. В противном случае фиолетовый выйдет тусклым или превратится в серый или коричневатый. Акварель также быстро портится, впитывая другие цвета, поэтому корректировать оттенки желательно минимальным количеством примесей.

Как получить самые распространенные цвета для красок?

Таблица смешивания цветов красок подразумевает, что вы будете смешивать компоненты в равных пропорциях, но всегда остается простор для экспериментов, так как иногда нужны более насыщенные цвета или цвета с отливом какого-либо цвета.

Вот основные способы получения самых распространенных цветов:

  • Абрикосовый цвет. Для получения данного цветового оттенка, вы должны смешать либо охру, белый и красный, либо коричневый, красный, желтый и белый;
  • Бежевый цвет. Для получения данного цветового оттенка вы должны смешать желтый, коричневый и белый;
  • Бирюзовый цвет. Для получения данного цветового оттенка вы должны смешать синий и зеленый цвета;
  • Горчичный цвет. Для получения данного цветового оттенка вы должны смешать желтый, черный, красный и зеленый;
  • Зеленый оливковый цвет. Для получения данного цветового оттенка вы должны смешать зеленый и желтый цвета;
  • Зеленый хвойный цвет. Для получения данного цветового оттенка вы должны смешать черный, желтый и зеленый цвета;
  • Золотой цвет. Для получения данного цветового оттенка вы должны смешать либо красный с желтым, либо желтый с коричневым;
  • Коричневый цвет. Для получения данного цветового оттенка вы должны смешать зеленый и красный цвета.
  • Лимонный желтый цвет. Для получения данного цветового оттенка вы должны смешать зеленый, желтый и белый цвета;
  • Оранжевый цвет. Для получения данного цветового оттенка вы должны смешать между собой желтый и красный цвета;
  • Охра. Для получения данного цветового оттенка вы должны смешать коричневый и желтый цвета. В таблице смешивания цветов красок этот цвет используется для получения множества других;
  • Пурпурный цвет. Для получения данного цветового оттенка вы должны смешать между собой красный, синий и желтый цвета;
  • Серый цвет. Для получения этого цвета вы должны смешать между собой белый и черный цвета;
  • Теплый серый цвет. Для получения этого цвета вы должны смешать между собой охру, а также серый цвет, или же все тот же серый цвет и умбру;
  • Холодный серый цвет. Для получения этого цвета вы должны смешать серый цвет с синим, или же с зеленым цветом, в зависимости от отлива, который вам требуется;
  • Табачный цвет. Чтобы получить данный цвет вам следует произвести смешивание сразу четырех цветов: красного, белого, зеленого и желтого;
  • Терракот. Чтобы получить данный цвет вам следует произвести смешивание коричневого и оранжевого цвета;
  • Фиолетовый цвет. Для получения этого цвета вам следует произвести смешивание красного и синего цветов;
  • Цвет хаки. Чтобы получить данный цвет, вам следует произвести смешивание зеленого и коричневого цвета;
  • Насыщенный черный цвет. Для получения этого цвета вы должны смешать зеленый, синий и красный цвета.

Получаем цвет

Чтобы получить разные оттенки фиолетового, необходимо смешать красную краску с синей. При этом следует избегать желтого и всех содержащих его оттенков, иначе в результате получится грязный коричневатый или серый подтон

При смешивании стоит обратить внимание на насыщенность и чистоту красного и синего – от них зависят характеристики итогового цвета

Полученные цвета будут более насыщенными и менее бледными, чем созданные путем смешивания красного с синим.

Обычный фиолетовый

Стандартный фиолетовый цвет получают путем смешивания голубого и красного в пропорции 2:1. Затем из этой основы создают разные оттенки, добавляя черный, белый, розовый, голубой и другие тона.

Светло-фиолетовый

Проще всего получить светло-фиолетовый тон путем добавления белил к основе. К главному цвету постепенно подмешивают белый до достижения нужного результата, периодически проверяя результат на палитре. Максимальное соотношение белил к основе 1:5, иначе основной цвет может потеряться.

Если осветлить тон нужно слабо, можно развести краску фиолетовый водой. Это помогает сохранить его более насыщенным и естественным. Стоит учитывать, что смешивать светлые тона можно только на белой палитре, поскольку деревянная или крашеная поверхность искажает их.

Получить необычные оттенки светло-фиолетового (чертополоховый, сиреневый, глициниевый) можно путем смешивания голубого и розового. За основу берется первый цвет, затем постепенно вводится второй. Более холодные оттенки розового дают бледные тона светло-фиолетового, а теплые прибавляют яркости.

Если к получившемуся сиреневому цвету добавить немного красного, выйдет приятный светлый аметистовый цвет. Добавлением голубого можно добиться ярких ягодных подтонов.

Темно-фиолетовый

Затемненный фиолетовый оттенок получают путем смешивания темно-синего и ярко-красного. Первый цвет “поглощает” теплоту и насыщенность второго, в результате чего получается тусклый баклажанный. Его можно сделать чуть ярче, если увеличить долю красного, но полностью ситуацию это не изменит.

Более яркий темно-фиолетовый выходит из смеси красного, индиго и сиреневого. От пропорции красок зависит насыщенность и тональность, ее можно подбирать по собственному усмотрению.

Таблица смешивания цветов

Сегодня считается модным использование нестандартных цветов не только в одежде, но и для создания современных картин и рисунков. При помощи различных оттенков можно передать глубину и точность изображения, и чаще всего желаемый результат многие художники могут получить только благодаря смешиванию других цветов.

Существуют хроматические оттенки, которые размещены рядом в кругу сочетания цветов, а также ахроматические – расположены далеко друг от друга или напротив, при их смешивании получается оттенок с преобладанием серого отлива

Конечно же, для получения ожидаемого результата, нужно разобраться в цветовой гамме, и правильной пропорции при смешивании, но немаловажно еще использовать материалы, у которых схожий химический состав. Это может кардинально изменить результат, или же получится совершенно не тот цвет, который вам нужен

Для того чтобы результат был максимально точным лучше смешивать небольшое количество красок, т.к. при больших объемах можно не угадать с точностью в пропорциях. Таблица, которую мы предлагаем, позволяет значительно упростить задачу в поисках нужного оттенка, используется в различных сферах жизни.

Таблица смешивания цветов

Благодаря знанию о правильном смешивании цветов можно создавать настоящие шедевры. Удачи в творчестве.

Даже дети знают, что многие цвета можно делать путем смешения других оттенков. Но есть тона, которые не получить при смешивании красок, какие бы эксперименты ни проводились. Например, среди художников нет способов, как получить белый цвет – создать его самостоятельно из красок не удастся.

Как сделать фиолетовый цвет при работе с красками разного типа

При смешивании таких красок, как акрил, гуашь, акварель или масло, от мастера требуется знание структуры каждого материала и основ совместимости оттенков по цветовому спектру. Иногда, искомый фиолетовый оттенок составить трудно. Например, чтобы добиться тона сочной фуксии, нужно знать, каким способом придать колеру яркость. Поэтому для каждого типа краски существуют правила смешивания, которых необходимо придерживаться.

Масляная краска

Масляная краска имеет жирную пастообразную структуру, образуя при высыхании эластичный плотный слой с устойчивым глянцевым блеском. Она привносит в живопись сочность и глубину оттенков.

Фиолетовые тона получаются путем смешивания в разных пропорциях базовых цветов с добавлением, при необходимости, черного или белого для придания им легкости или глубины.

Для получения фиолетового цвета в масляных красках используют:

Красные Синие
Краплак Ультрамарин
Краплак розовый Кобальт
Кадмий красный Церулеум
Кораллово-розовая Небесно-голубая
Киноварь Берлинская лазурь
Красный хинакридон Королевская голубая
Розовый хинакридон Индантреновый
Неаполитанская розовая Голубая «ФЦ»
Петербургская розовая Хром-кобальт сине-зеленый

Использование акриловой краски

Акрил имеет плотную, эластичную структуру и хорошую укрывистость. Разбавляется водой или специальным органическим средством. При высыхании дает ровную глянцевую поверхность, которая обладает повышенной устойчивостью к внешним воздействиям, в том числе и влаге. Акрил не тускнеет и не трескается на протяжении долгого времени.

Узнать, какие краски смешать для получения фиолетового колера, можно из таблицы:

Красные Синие
Алая Небесно-голубая
Киноварь Церулеум
Кадмий красный Кобальт
Бордо Ультрамарин светлый
Карминовая Голубая «ФЦ»
Краплак Индантреновый
Розовая светлая Бирюзовая

Акварель

Сложнее получить чистый фиолетовый при работе с акварелью. Поскольку данная краска, имея прозрачную структуру, обильно разводится водой, добиться яркого оттенка непросто. Компенсируется этот недостаток художественной акварели широкой палитрой оттенков на основе базовых цветов, при смешивании которых получают искомый колер разной насыщенности и тональности. Иногда, чтобы получить нежные сиреневые полутона, художники подмешивают к акварели белую гуашь.

Для получения фиолетового в акварели используются:

Красные Синие
Алая Ультрамарин
Рубиновая Церулеум
Карминовая Кобальт
Киноварь Берлинская лазурь
Бордо Лазурно-голубая
Розовая Лак синий
Кадмий красный Бирюзовая
Краплак Ярко-голубая
Красный хинакридон Индантреновый

Смешивание гуашью

В отличии от акварели, гуашь имеет густую матовую структуру. Краска непрозрачная и обладает хорошей укрывистостью. При высыхании легко разводится небольшим количеством воды. Справиться с получением необходимого колера сможет даже ребенок. Как и в других случаях, нужно взять два основных цвета, при необходимости добавить в полученный немного белого или черного (в зависимости от того, какой нужен исходный оттенок — более темный или более светлый).

Какие цвета надо смешать для получения нужного оттенка, показано в таблице:

Красные Синие
Киноварь Лазурь железная
Алая Ультрамарин
Краплак Кобальт
Кармин Бирюзовая

Как получить лиловый при смешивании красок, гуаши?

Безусловно, лиловый оттенок очень красивый, и краски похожих цветов часто берут для дизайна стен в интерьере дома. Но и, само собой, в природе можно встретить большое количество растений, которые имеют лиловый окрас. Среди них огромное количество занимают овощи, ягоды, цветы. Но данный цвет не относится к основным, первоначальным цветам.

Лиловый, так же как и сиреневый и другие походные от фиолетового, считают второстепенным цветом, т.к

получается в результате соединения других цветов.
Если вы используете гуашь, то стоит остановить свое внимание на том, какое название несет фиолетовый цвет. Различают 2 категории данного цвета – это К и С

В первом случае, красный оттенок доминирующий, и в цветовой гамме, находиться между красным и фиолетовым цветом. А вот во втором случае, фиолетовый имеет преимущественно синий колер, и находится между синим и фиолетовым в цветовой гамме.

Смешивание цветов

  • Конечно, оттенков лилового также есть большое количество, и поэтому добавлять белила нужно аккуратно. Классическим «рецептом» лилового оттенка, считается соединение в равных пропорциях красного, синего и белого.
  • Можно пойти другим путем, при наличии розового и голубого цвета, их также необходимо тщательно перемешать и таким образом получится нужный лиловый цвет. Если же таких оттенков у вас нет, то можно отдельно отбелить красный цвет до получения розового, и синий – до получения голубого.

Если вы пользуетесь акварелью, то в таком случае белила не понадобятся , а роль осветлителя играет обычная вода, главное почаще ее менять для чистоты и четкости рисунка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector