Лучшие средства, чем обработать вагонку внутри дома
Содержание:
- Установка обрешетки под панели
- Срощенная вагонка
- Преимущества стройматериала
- 1 этап подготовка вагонки к покраске
- Виды профилей вагонки
- Распространенные вопросы и ответы на них
- Покраска и обработка вагонки
- Чем отличается евровагонка от обычной?
- Как покрасить?
- МДФ листы — перспективная альтернатива
- Какого размера нужна вагонка
- Достоинства и недостатки вагонки
- Виды профилей вагонки
- Выбор материала
- Как правильно закрепить вагонку
- Общие сведения о вагонке
- Основные параметры профиля по ГОСТ
- Процесс отделки
Установка обрешетки под панели
Каждый сам решает, как у него будет уложен профиль, но выбор не велик и включает в себя всего три варианта:
- Горизонтальный;
- Вертикальный;
- По диагонали.
Но по диагонали – не самый распространенный способ монтажа, так как обшивать под углом очень трудно, а к тому же, неоправданно затратно. А из плюсов – только лишь оригинальный вид. Мастера пользуются следующими правилами:
- Мансарда обшивается только по горизонтали;
- Горизонтальная отделка помещения визуально увеличивает площадь;
- Вертикальная, в свою очередь, зрительно приподнимает потолок.
Выбрав способ установки, подготавливают стены, поверхность должна быть ровной, что определяется отвесом. Поверхность должна быть осмотрена на предмет изъянов, при наличии трещин и углублений требуется выровнять поверхность с помощью шпаклевки. В случае же если ваш дом кирпичный или бетонный, то перед обшивкой панелями на стены крепится листовой утеплитель, что, в свою очередь, послужит барьером для утечки тепла.
Установка обрешетки производится перпендикулярно выбранному направлению самой вагонки. Например, если вы решили устанавливать панели горизонтально, то планки обрешетки должны монтироваться вертикально, ну и, наоборот, при вертикальной установке обрешетка горизонтальная. Планки для основы – это деревянные бруски сечением 2-4 см, обработанные предварительно антигрибковым раствором.
Раскладку реек, устанавливаемых на стену, лучше всего отмечать маркером или меловым шнуром. В случае горизонтальной основы расстояние между брусками должно быть в пределах 40-60 см. Первые и последние ряды крепятся с таким расчетом, чтобы было удобно крепить вагонку. Внизу в расчет берем установку плинтуса.
Одним из важнейших условий при монтаже обрешетки является установка ее в одной плоскости. Для горизонтального способа укладки первая рейка каркаса должна крепиться строго вертикально, для точной установки используем отвес. Крепить брусок следует с помощью гвоздей или нержавеющих саморезов.
После чего перемещаемся в угол напротив, где устанавливаем такую же рейку, после чего натягиваем между ними некоторое количество капроновой нитки с целью создания одной плоскости. После чего по этой капроновой нитке устанавливаем остальные элементы каркаса. Гвозди или саморезы используются, если стены помещения деревянные, в случае же с бетонными или кирпичными стенами необходимо использовать дюбеля.
Срощенная вагонка
Это единственный вид ламелей, не имеющих шпунтованных торцов. Ее боковины срезают фрезой, а затем при монтаже склеивают термопластичными клеящими средствами. В результате получается цельное полотно без швов, имеющее необходимые размеры. Срощенное покрытие не коробится и не изменяется со временем; таким способом можно подобрать красивый однородный рисунок по всей площади.
Среди недостатков этого вида материала заметна нестойкость клеевых швов к влиянию влажного воздуха и повышенной температуры, поэтому обычную срощенную продукцию в банях укладывать, однозначно, не стоит. Европейские нормативы предусматривают подразделение материала на группы по возможности длительной эксплуатации в тех или иных условиях:
- продукцию D 1 рекомендуют укладывать только внутри помещений с влажностью, не превышающей 15 %;
- D 2 может присутствовать в комнатах, где возможно кратковременное, ненарочное превышение влажности;
- D 3 может эксплуатироваться в помещениях с предсказуемой повышенной концентрацией водяных паров, например на кухнях;
- D 4 выдерживает сырость, потоки воды, высокую влажность на протяжении долгого времени. Таким видом вагонки можно обшивать внутреннее пространство бани, выполнять после предварительной подготовки наружную облицовку.
Срощенными ламелями облицовывают любые поверхности. При этом в зависимости от места будущего расположения опытные мастера отдают предпочтение разным видам древесины.
На пол стараются укладывать обшивку из дуба, потому что он имеет очень высокую твердость и стойкость к истиранию. Для бани многие хозяева стараются купить осиновую продукцию светлого, предпочтительно белого, цвета.
Профили из лиственницы нормально переносят влияние улицы, их укладывают на балконы, террасы, веранды. Профилями из лиственницы после обработки можно облицевать наружные стены, клеевой шов становится более стойким под воздействием защитных средств.
Из древесины хвойных пород получить качественный материал непросто потому, что она имеет много сучков. Стоимость таких планок для сращивания бывает выше, чем остальных древесных профилей. Покупателю нужно быть готовым заплатить за этот вид продукции немалую цену, ни один производитель не поставляет на рынок хорошую и дешевую срощенную вагонку.
Преимущества стройматериала
Вагонка имеет ряд преимуществ по сравнению с другими отделочными материалами. Самым большим плюсом является её натуральность, и экологическая безопасность.
Сегодня на прилавках строительного рынка производители в целях экономии сырья, представляют на выбор всё больше искусственных материалов, поэтому деревянная вагонка набирает популярность среди потребителей, как доступный и экологически чистый продукт.
Важно: Люди, которые не гонятся за модой, а предпочитают качественный материал, выбирают вагонку из древесины. Преимуществами деревянных панелей является:
Преимуществами деревянных панелей является:
- Экологическая безопасность;
- Натуральность материала;
- Простота в обработке;
- Высокая степень устойчивости к гниению;
- Хорошая теплоизоляция;
- Шумоизоляция;
- Красота внешнего вида;
- Долгий срок службы;
- Возможность скрыть под вагонкой электропровода и каналы коммуникаций.
Отделка вагонкой из дерева создает в комнате естественный микроклимат, благодаря своей способности впитывать влагу при избытке в комнате, и отдавать её при недостатке в воздухе, стены с ней дышат, а приятный ароматный запах создает чувство уюта.
1 этап подготовка вагонки к покраске
Для евровагонки, такой этап будет лишним, поскольку производители руководствуются европейским стандартом, который предусматривает обязательную первичную обработку древесины защитными составами.
Те же, кто купил стандартную вагонку отечественного производства или имеет дело с уже окрашенной поверхностью, нужно в первую очередь произвести первичную обработку панелей.
Подготовка новой вагонки
Подготовка новых ламелей включает в себя:
сортировку. Известно, что допускается пересечение сортов до 10%. Т.е., в партии вагонки первого сорта может содержаться до 10% ламелей второго сорта. Чтобы не нарушить поверхность их нужно отсортировать;
сушку. Приобретенные ламели должны быть сухими до начала монтажа;
выдерживание в температурном режиме помещения, в котором планируется монтаж вагонки. Естественно топить сауну, чтобы доски «согрелись» смысла нет. Но вот пролежать в течении 2-3 дней в том помещении, где они будут устанавливаться доскам необходимо;
удаление дефектов. К дефектам поверхности вагонки можно отнести сколы, шероховатости, появление синевы, белых пятен, мертвые (выпадающие) сучки. На части панелей дефекты можно не трогать. Это связано с тем, что в процессе работы нужна будет короткая вагонка. Например, для отделки под окном или над дверью. Однако, чтобы приступить к монтажу на открытой поверхности дощечки нужно очистить от дефектов посредством отбеливания (для этих целей рекомендуется использовать СенежНео или Иней). Удалить пятна жира можно с помощью обессмоливания – протирания 25% раствором ацетона. Шероховатости удаляются при помощи шкурки (наждачной бумаги) или металлической щетки.
Подготовка эксплуатируемой (старой) вагонки
Окрашивание старой деревянной вагонкиК сожалению, окрашивание деревянной вагонки это не то действие, которое можно выполнить один раз на весь срок ее эксплуатации. Покраска вагонки — процесс, который нужно периодически повторять.
В том случае, если нужно покрасить предварительно окрашенные, вскрытые лаком поверхности, нужно также провести предварительную обработку панелей.
Когда нужно красить вагонку:
отслоение нижнего слоя краски;
потеря цвета ламелей;
потеря блеска краски или лака;
появление существенного дефекта, например, попадание жира, масла, растворителя, другого красителя, проявление грибков на поверхности вагонки;
новый стиль, жажда перемен и мода. Например, существующий цвет вагонки не вписывается в обновленный интерьер дома и прочие факторы.
Как очистить вагонку от лака, краски и грязи
Снять старую краску или лак с вагонки можно двумя способами:
Механический. В данном случае, существующее покрытие удаляется с помощью скребка, металлической щетки или строительного фена и шпателя. Чтобы полностью удалить краску нужно обработать доски раствором соды (на 1 л. воды — 100 гр. соды). Существенным недостатком метода является вероятность повреждения ламелей скребком. Совет: такой метод пригоден для очистки вагонки от масляной краски.
Химический. Предполагает использование различных синтетических растворов и составов (смывок, размягчителей), которые способствуют отслаиванию краски от основания. Стоит отметить, что химический способ довольно агрессивный. Работать с растворами нужно в хорошо проветриваемом помещении с необходимыми средствами индивидуальной защиты. После снятия поверхностного слоя, ламели нужно промыть водой или потереть уайт-спиритом.
Будет полезно: подробное описание технологии снятия старой краски с деревянной поверхности.
Совет: если планируется последующее покрытие древесины прозрачным лаком, то лучше отдать предпочтение механическому способу, поскольку смывки могут неравномерно выбелить вагонку.
Пользователи отмечают, что в том случае если старое покрытие крепко держится, достаточно только слегка ошкурить поверхность (придать ей матовость) и нанести новый слой. Если же, повреждения глубоки, но частичные (выпал сучек, след от удара, отслоение краски), место следует зашкурить более тщательно. При необходимости заделать глубокие дефекты шпатлевкой, нанести на это место слой краски, а затем уже окрашиваться всю поверхность, отделанную вагонкой, целиком.
Виды профилей вагонки
Вагонка-штиль – превосходный материал, который имеет массу положительных качеств:
- Позволяет сделать гладкую поверхность без изъянов.
- Ширину надо выбирать самостоятельно. Это практично, потому что для создания красивого дизайна требуются различные размеры доски.
- Является универсальным материалом, поэтому его можно использовать в любом помещении.
- Применять можно как полную облицовку стен, так и просто как элемент декора.
- Проста установка, которая не отнимет много денег и времени.
- По длине этот тип длиннее евровагонки, поэтому стыков практически не видно.
Евровагонка – популярная панель, которую можно купить во всех строительных рынках и магазинах. Даже не имея опыта в монтаже этого материала, можно без проблем справиться с этой задачей. Какие преимущества над остальными имеет евровагонка:
- Экологически чистый материал.
- Материал, который доступен для покупки всех слоев населения.
- Можно обойтись без подготовки рабочей поверхности.
- Легко в последующем проводить демонтаж и ремонт поврежденных деревянных панелей.
- Установленные панели легко красить и обрабатывать.
- Удобная структура позволяет создать герметичную и ровную поверхность.
Вагонка блок-хаус – уникальный стройматериал, который способен контролировать влажность в комнате. При хорошем монтаже он обеспечивает отличные показатели звуко- и теплоизоляции. Чем примечателен данный материал:
- Эстетическая привлекательность. Отделка блок-хаусом придает индивидуальную изюминку интерьеру.
- Простая сборка.
- Имеет приятный аромат.
- Достаточно плотная и тяжелая, поэтому может выдерживать сильные нагрузки.
Однако стоит помнить, что установка вагонки блок-хауса подразумевает добавления утеплителя.
Вагонка штиль из дуба
Подробнее
Евровагонка из дуба
Подробнее
Вагонка штиль канадский кедр
Подробнее
Распространенные вопросы и ответы на них
Чем можно покрыть деревянную вагонку для изменения цвета?
- Маслом, древесным лаком или морилкой. Для разных типов дерева лучше использовать соответствующую химию. Так, дуб очень медленно впитывает дерево, а сосна практически не меняет свой цвет (может стать чернее, но не светлее).
Можно ли под вагонку ложить утеплитель?
- Да, установка утепления, звукоизоляции, дополнительных коммуникаций возможна. Однако не стоит монтировать батареи или другие источники сильного тепла под пластиковую вагонку — она может оплавиться.
Как выбрать идеальную вагонку для загородной дачи?
- Описанную схему можно применить для моделирования будущего ремонта дома. Более подробно можно прочесть в соответствующей статье. (геперссылка)
Можно ли присверливать к вагонке полки, вбивать гвозди для картин?
- Да, но только в деревянной. Это еще одно преимущество естественного материала перед искусственным. Обрабатывать листы можно, как обычную доску — сверлить, вырезать, т. д. Деревянная вагонка без проблем выдержит средних размеров полку, к ней можно прикрутить бра или люстру, без проблем установить розетку. На пластик или МДФ установить не получится — материал не выдержит нагрузки и через пару недель треснет, оставив некрасивую дыру посреди стены.
Есть ли хорошая альтернатива вагонке, как материалу?
- Есть, однако по своим свойствам, простоте монтажа и неприхотливости в уходе вагонка оставляет своих конкурентов далеко позади.
Покраска и обработка вагонки
После
завершения облицовки, как правило, возникает еще одна немаловажная проблема,
как уберечь вагонку изнутри здания? Игнорировать данный фактором ни в коем
случае не стоит. В данное время торговые центры дают собственным потребителям
значительную вариацию пропиток также разных составов с целью охраны облицовки.
В некоторых случаях евровагонка лакируется, если данное здание не выделяется каковыми либо критериями. Например, если разговор идет о стенках парилки либо сауны. Понадобится применение предохранительных средств, способных не только уберечь от отрицательного воздействия влажности, но также уберегать от высокой температуры.
Методика
окрашивания внутри дома: краска наносится, затем растирается. Поле Десяти мин.,
если она пропитается, нежной безворсовой материей устраняют избытки масла.
Изображение вырисовывается отчетливее из-за результата того, что азопигмент
остается в бороздах, но с поднимающейся доли убирается.
Помимо красок, применяют классическую морилку. Аква растворы оттеняют разнообразные породы деревьев, необходимо только лишь подобрать подходящий тон. Непременно приукрашивают либо компенсируют воском, для того чтобы снять бледный тон. Морилки в сухой базе имеют все шансы применяться как главное напыление.
Чем отличается евровагонка от обычной?
Разумеется, вагонка советского образца — та самая, которая и принесла народное название изделиям современного типа, — со своей влажностью 25%, крошечным замком и толщиной 20 мм больше никому не подходит. Её основная проблема заключается в качестве, но и конфигурация советской вагонки оставляет желать лучшего. Именно поэтому первое появление евровагонки в России было своеобразным триумфом: подрядчики, застройщики и простые люди, ремонтирующие свое жилье, начали скупать её тоннами.
Так как вагонка с маркировкой «евро» производится по европейскому стандарту DIN 68–126, который большинство наших производителей до сих пор игнорирует, она отличается от отечественной практически по всем показателям. Шип евровагонки крупнее, чем у обычной, и достигает 8–10 мм в размере, благодаря чему даже во влажных помещений в облицовке не образуются щели. На тыльной стороне такой вагонки всегда есть вентиляционные канавки, а стандартная толщина панелей не превышает 12,5 мм. Но главное преимущество — несколько вариантов профиля, которые предлагают европейцы.
Требования стандарта DIN 68–126 намного жестче, чем у отечественных ГОСТов. Обработка лицевой поверхности ламели в разы лучше, а если на поверхности и есть живые сучки, они дополнительно обработаны. Паз и гребень отлично состыкуются, а евровагонка любого сорта подвергается принудительному высушиванию до 10–15% влажности, благодаря чему исключается появление деформаций на готовой облицовке. Во время сортировки евровагонки по качеству учитываются не только дефекты самой древесины, но и «производственные травмы» изделий.
Как покрасить?
Покрасить вагонку внутри дома можно в любой цвет. Для этого можно использовать любой тип краски – в этом случае все зависит от декоративных требований и особенностей помещения.
Ниже представлена пошаговая инструкция по покраске вагонки своими руками.
- Каждая дощечка проверяется и сортируется. Неровная, треснутая или выгнутая вагонка отправляется на обработку, а неподходящие для отделки детали используются для тестирования цвета или лака.
- После сортировки доски отчищаются от загрязнений и шлифуются специальной машинкой. Если такого инструмента под рукой нет, то можно воспользоваться подручными средствами: деревянным бруском с наждачкой.
- Грунтовка и защитные средства наносятся краскопультом или валиком.
- Во влажном и неотапливаемом помещении специалисты рекомендуют использовать исключительно обработанную со всех сторон древесину, чтобы материал не утратил первоначальный внешний вид. После полного высыхания можно переходить к декоративной отделке: покрытию краской или лаком.
- Для получения наилучшего эффекта в помещении дизайнеры настоятельно рекомендуют обрабатывать каждую деталь по очереди. Для этого следует отшлифовать, покрасить и высушить все дощечки и только после этого переходить к монтажу.
- Покрытие необходимо наносить кистью или валиком по центральной части вагонки на всю длину. Краска тщательно растирается и растушевывается до получения ровного однородного оттенка. Для этого понадобятся две кисти: средней толщины и узкого формата. Окрашенной поверхности необходимо полностью высохнуть, поэтому после этого доски откладываются в сторону на несколько минут.
- После полного высыхания можно дополнительно повторить этап шлифовки поверхности. Затем наносится еще один или несколько слоев краски – все зависит от того эффекта, который необходимо получить. Краска, нанесенная тонкими слоями, держится дольше, чем один толстый слой, но последний должен быть максимально тонким. Затем вагонка снова отправляется сохнуть.
- Если красить готовую поверхность, то между досками останутся необработанные участки, поэтому хорошо прокрасить стыки не удастся. Такой способ отделки допустим только в случае обновления цвета.
- Окрашивание старой вагонки – это трудоемкий процесс, который требует правильной подготовки. Если в некоторых местах на стенах краска откололась, то от нее нужно избавиться. Для этого при помощи строительного фена следует подогреть поверхность стены и снять верхний лакированный или окрашенный слой. После этого вагонку необходимо шлифовать и снова грунтовать.
Со временем любое защитное покрытие теряет свои свойства, поэтому периодически доски необходимо повторно пропитывать антипиренами и бактерицидными средствами, а также дополнительно покрывать поверхность различными лаками. Антиперен используется для защиты древесины от огня, срок службы покрытия – до 5 лет, поэтому за этот период необходимо дополнительно обработать поверхность средством.
При первичном нанесении специалисты советуют дополнительно для примера использовать небольшую часть такой же древесины. Состав наносится на поверхность двумя слоями при помощи кисти или пульверизатора. После полного высыхания обработанную часть дощечки, используемой для образца, нужно поджечь – поверхность не должна гореть и тлеть, а спустя 30 секунд должна почернеть и обуглиться. Бактерицидные составы помогут избежать заражения грибком и бороться с имеющейся плесенью.
МДФ листы — перспективная альтернатива
Для начала стоит объяснить, что такое МДФ. При обработке дерева отход составляет почти 50 % от общего веса сырья. Для того чтобы избежать больших финансовых потерь, на фабриках опилки используют для создания нового материала. Большие опилки смешивают с клеем, под высокой температурой прессуют в листы ДСП. Мелкий отход используется для формирования листов МДФ (смешивается с воском и прессуется при температуре 700-800 º. При этом дерево выделяет лингин — естественное связующее вещество, которое замещает роль клея или эпоксидной смолы).
МДФ — экологично-чистый материал, который в будущем станет серьезным конкурентом для обычных досок из дерева. Кроме того, МДФ легче обрабатывать, резать, крепить (можно на обычные гвозди). Однако главной проблемой является его недоступность — этот материал имеет очень высокую стоимость. На территории России его практически нигде не производят. На данный момент проще и дешевле приобрести деревянную вагонку.
Преимущества МДФ:
- Простота обработки (резка, сверление, пропитка антисептиком);
- Разнообразный дизайн (внешняя сторона плиты может быть покрыта специальным рисунком);
- Скорость монтажа (монтаж может производиться как на скобы, так и на оцинкованные гвозди);
- Экологичность (этот материал не выделяет вредных веществ даже при перепадах температур).
Недостатки:
- Высокая стоимость, проблемы с наличием даже на больших складах.
Какого размера нужна вагонка
Размерностей, интересующих нас, три: длина, ширина и толщина. В первую очередь определитесь, вертикальный у вас будет сайдинг или горизонтальный, и померьте длину стен – это даст вам длину вагонки. Старайтесь рассчитать все так, чтобы получалось как можно меньше отходов, ведь это ваши деньги.
Ширина не так критична, как длина, и может быть практически любой. Однако помните, что чем шире доска, тем более она восприимчива к нагрузкам – а значит, больше шанс ее деформации или поломки.
Толщина вагонки зависит от условий эксплуатации: внутри помещения можно обшить стену самой тонкой, на внешней стене дома лучше взять доску потолще: она и прочней, и лучше прижимает утеплитель (если вы его, конечно, используете). О том, как избежать брака при монтаже вагонки поверх утеплителя, читайте ниже.
Достоинства и недостатки вагонки
Деревянная вагонка выпускается из древесины хвойных и лиственных пород. Основным направлением использования материала является внутренняя отделка помещений различного назначения.
Вагонка нашла свое применение в оформлении интерьеров в стилях:
- Скандинавского. В отделке используется вместе с камнем и брусом.
- Прованского. Поверхность вагонки покрывается краской, которая подбирается в тон оштукатуренных стен.
- Хай-тек. В оформлении интерьера используется в сочетании с металлом.
- Кантри. Напоминает русский деревенский стиль, в котором при отделке стен сохраняется первозданный вид вагонки.
- Лофт. Предусматривает сочетание различных видов декорирования.
Достоинства вагонки схожи с имитацией бруса. В их числе:
- Экологичность.
- Доступность.
- Универсальность.
- Простота монтажа.
Деревянная вагонка способствует формированию в помещениях здорового микроклимата. Зимой в них всегда тепло и сухо. Среди недостатков материала: подверженность процессам гниения и повышенная пожароопасность. Для улучшения эксплуатационных свойств вагонки её подвергают дополнительной обработки. Для этого используются специальные пропитки и влагонепроницаемые лаки
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Обработка вагонки специальными средствами позволяет не только повысить потребительские свойства материала, но и улучшить его внешний вид. Невысокая стоимость этого материала делает его доступным для широкого круга покупателей
Невысокая стоимость этого материала делает его доступным для широкого круга покупателей.
Виды профилей вагонки
Вагонка-штиль – превосходный материал, который имеет массу положительных качеств:
- Позволяет сделать гладкую поверхность без изъянов.
- Ширину надо выбирать самостоятельно. Это практично, потому что для создания красивого дизайна требуются различные размеры доски.
- Является универсальным материалом, поэтому его можно использовать в любом помещении.
- Применять можно как полную облицовку стен, так и просто как элемент декора.
- Проста установка, которая не отнимет много денег и времени.
- По длине этот тип длиннее евровагонки, поэтому стыков практически не видно.
Евровагонка – популярная панель, которую можно купить во всех строительных рынках и магазинах. Даже не имея опыта в монтаже этого материала, можно без проблем справиться с этой задачей. Какие преимущества над остальными имеет евровагонка:
- Экологически чистый материал.
- Материал, который доступен для покупки всех слоев населения.
- Можно обойтись без подготовки рабочей поверхности.
- Легко в последующем проводить демонтаж и ремонт поврежденных деревянных панелей.
- Установленные панели легко красить и обрабатывать.
- Удобная структура позволяет создать герметичную и ровную поверхность.
Вагонка блок-хаус – уникальный стройматериал, который способен контролировать влажность в комнате. При хорошем монтаже он обеспечивает отличные показатели звуко- и теплоизоляции. Чем примечателен данный материал:
- Эстетическая привлекательность. Отделка блок-хаусом придает индивидуальную изюминку интерьеру.
- Простая сборка.
- Имеет приятный аромат.
- Достаточно плотная и тяжелая, поэтому может выдерживать сильные нагрузки.
Однако стоит помнить, что установка вагонки блок-хауса подразумевает добавления утеплителя.
Вагонка штиль из дуба
Подробнее
Евровагонка из дуба
Подробнее
Вагонка штиль канадский кедр
Подробнее
Выбор материала
Если выполняется подбор вагонки с целью отделки изнутри, то правильнее приостановиться на следующих альтернативах материала.
- Дерево.
- ДВП/ДСП.
- Панели МДФ.
- Пластмасса.
Пластмасса не
спроста определена на заключительное место: невзирая на явную экономность,
обильную цветовую гамму и удобство в эксплуатации она мало экологична и прочна,
для того чтобы целиком скрывать ей стенки. Помимо этого, материал, несмотря на то,
что довольно крепок к влиянию высокой температуры, но не выделяется высокой
огнестойкостью.
При
температуре 100С и больше полимер это главная доля пластмассовой вагонки –
акцентирует неприятный аромат, а при достижении наиболее значительной
температуре возможность начала его тления.
Железная евровагонка очень тяжелый материал, для того чтобы обколачивать ею комнату. В теплый период года здание, обшитое подобным материалом, станет крайне усиленно прогреваться.
Из остальных представленных материалов наибольшее использование отдают вагонке из дерева. Присутствует небольшая проблема в, том, что стенки, обшитые вагонкой из древесины, в дальнейшем следует окрашивать, или наносить бесцветные лаки, моделирующие ту либо другую породу древесины. Это приостановит на определенный период деятельность работ по отделке здания изнутри.
В случае если
вы приняли решение собственными руками сделать внутреннюю отделку деревянного
дома, то разбираться нужно в наиболее высококачественных видах материала,
высший, либо В класс. Вагонка класса С пригодится с целью отделки промышленных
комнат здания кладовки, веранды.
Помимо класса отделки, имеет значимость также тип древесины. К примеру, евровагонка из хвойных пород дерева выделяется удобством укладывания и гарантирует более экологическую по здоровью атмосферу. Комнату, покрытую подобным материалом, никак не покинет душистый аромат смолы.
Как правильно закрепить вагонку
Вагонку на рейках можно закрепить двумя способами:
- открытым, на финишные гвозди (с маленькой шляпкой);
- скрытым, на кляймеры.
У каждого способа свои достоинства и недостатки. Например, вбитый в паз гвоздь с очень высокой вероятностью может его расколоть, что позже приведет к выпадению ламели. Можно, конечно, забивать гвозди в уже рассверленные отверстия, но это лишняя работа.
Да и в любом случае, место соединения будет слишком заметным, а при лицевой отделке балкона это скорее недостаток, чем достоинство.
Поэтому большинство предпочитает кляймеры: металлические крепления, которые держатся за рейку, а вагонку удерживают за паз язычком определенной формы.
Сажаем кляймер на саморез к обрешетке
Деревянную вагонку закрепляют, начиная с крайнего угла со стороны рабочей руки. Самую первую доску крепят саморезами (эту часть в конце скроют молдинги), последующие – в паз и на клеймеры в заднем пазе к направляющим рейкам.
Если сочленения плохо соединяются, входящую ламель можно слегка подбить через прокладку (например, часть рейки), чтобы не испортить поверхность.
Чтобы вагонка не лопнула под давлением самореза, можно сначала немного рассверлить отверстие мелким сверлом.
После того, как обшит потолок и стены, монтируют декоративные элементы, молдинги и плинтуса. Их крепят специальными гвоздиками с шагом не более 5 сантиметров.
Общие сведения о вагонке
Плюсы вагонки для внутренней отделки дома:
- Не подвержена влиянию скачков температуры;
- Отличная звукоизоляция.
- Широкая сфера использования. Подходит для облицовки стен в частных домах, квартирах, террасах, балконах.
- Широкий выбор цвета и текстуры позволяет подобрать материал для любого стилевого решения.
- Приемлемая цена. За 1 м² вы заплатите меньше, чем за любой другой недешевый материал для обшивки стен.
- Возможность закреплять вагонку различными способами, создавая неповторимый рисунок.
Минусы вагонки для внутренней отделки:
- Низкий уровень устойчивости к влаге, огню, повреждениям жуками короедами.
- Необходимость покрытия материала антипиренами, антисептиками.
Виды деревянной вагонки для внутренней отделки:
- Экстракласс – материал высокого качества, без изъянов. Характеризуется надежностью в использовании, но цена его довольно высокая. Вагонка подходит для внешней и внутренней облицовки стен.
- Класс А – на материале могут быть обнаружены сучки, но в малом количестве. Качество соответствует экстраклассу.
- Класс В – обладает хорошей прочностью, но имеет заметные для глаза дефекты. Используется для облицовки стен в саунах, банях, на балконах.
- Класс С – вагонка, которая продается по самой низкой цене, используется в основном для отделки стен в строениях нежилых или предназначенных для хозяйственного использования.
В зависимости от формы деревянной вагонки, различают: евровагонку и обычный материал. Евровагонка обладает предельно идентичный вид натуральной древесины. Своеобразно выглядит в помещении вагонка под бревно для внутренней отделки, которая идеально подходит для оформления внутреннего пространства в деревянном доме. Вагонка под брус для внутренней отделки также имеет огромную популярность среди отделочных материалов. Обычная вагонка обладает стандартными размерами и формой.
Пластиковая вагонка для внутренней отделки зачастую используется для обшивки потолков, поскольку материал обладает хрупкостью и деликатностью и для стен не подходит. Планки изготавливаются в разных формах, цветах и текстурах, что позволяет подобрать идеальные варианты для отделки помещения.
Как уложить пластик
Для визуального расширения пространства в комнате, укладывайте пластиковую вагонку в горизонтальном направлении.
Для отделки поверхностей в кухне и ванной, вагонку из пластика использовать не рекомендуют, поскольку высокая влажность может негативно сказаться на качестве эксплуатации материала.
Вагонка из МДФ в свою очередь делится на:
- Обыкновенную – ее поверхность плоская и ровная. На внешней стороне планки есть фаска, которая по завершению укладки вагонки создает шов. Фаска в свою очередь может быть округлой или угловатой.
- Ландхаус – самая дорогостоящая вагонка из данной группы. При ее производстве используют уникальную технологию обработки материала, внешнюю сторону подвергают фрезерованию. Таким образом, на лицевой стороне доски формируются узоры характерные для натуральной древесины – резьба и сучки.
- Штиль характеризуется отсутствием фаски, в связи с чем, швы практически незаметны. Вагонка создает иллюзию стен из натурального бруса, производится с толщиной не больше 25 мм.
- Американка – вагонка характеризуется легким переходом между шипами и фаской, в связи с этим, материал похож на сайдинг.
- Блокхаус – вагонка для внутренней отделки, напоминающая натуральный брус. Лицевая часть материала закругленная, это и позволяет создать иллюзию обшивки дома из бруса.
- Двухсторонняя – уникальна тем, что обе части доски выполнены как лицевые. Зачастую используется для отделки небольших перегородок.
Основные параметры профиля по ГОСТ
Основные параметры вагонки регламентируются стандартам ГОСТ для профильных деталей из древесины для стройки и для пиломатериалов хвойных пород. Что касается длины профиля, то здесь строгих регламентов нет. Как правило, в продажу поступает вагонка от 2 до 6 метров. К ширине профиля также не существует особых предписаний, этот параметр варьируется от 13 до 120 мм. Покупатели, как правило, предпочитают приобретать тот тип профиля, который удобно транспортировать.
Ширина и длина профиля берутся за ориентир, когда необходимо определить приобретаемый объем продукции. Независимо от параметров вагонки, принцип монтажа изделия идентичен, что очень удобно для покупателя. При необходимости проведения ремонтных или демонтажных работ будет очень легко найти похожий профиль необходимого размера.
На упаковке изделия, как правило, параметры указываются в следующем порядке: сорт, толщина, ширина, длина. Особенности значений профиля во многом зависят от типа древесины, из которого он изготовлен. Также следует учитывать, что российские стандарты не соответствуют европейским.
Процесс отделки
Обшивка дома вагонкой делается не сложно, однако времени на это надо потратить немало, все зависит от параметров комнаты. Рассмотрим подробнее, как проходит обшивка вагонкой деревянного дома.
Если вы выбрали вертикальную раскладку, то реечный каркас находится горизонтально, и, наоборот, при горизонтальном расположении. Все зависит от параметров комнаты, и какой зрительный вид больше хочется сделать.
Реечный каркас для вертикальной отделки должен быть установлен на утепляющую подложку.
Установка каркаса под панели
Первое, что важно знать – это установка каркаса в единой линии и плоскости. Все должно быть симметрично
Первую рейку для горизонтального расположения надо положить вертикально с помощью отвеса. Монтировать, лучше используя саморезы либо гвозди. Далее устанавливаем рейку аналогичным способом на противоположной стороне, затем привязываем 2-3 капроновые нити и монтируем остальные элементы для создания каркаса. Когда все готово реечный каркас необходимо обработать антисептическими средствами.
Монтаж вагонки
Для начала просматриваем каждую дощечку и проверяет, чтобы внешняя сторона была в порядке. Одно из основных правил установки евровагонки — устанавливать шип вверх, а паз – вниз. Отделка дома вагонкой может осуществляться снизу или сверху, ка будет удобно. Прикрепление материала к каркасу осуществляется путем гвоздей.
Во время облицовки плотно между собой не скреплять вагонку, чтобы можно было позже ее скорректировать. После того как все готово, приделываем плинтуса.