Как сделать своими руками тележку для перемещения грузов?
Содержание:
- Как изготовить прицеп к мотоблоку своими руками
- Виды тачек
- Выполнение деревянной телеги
- Основные этапы работ
- Изготовление прицепа своими руками
- Виды садовых тележек, достоинства и недостатки видов
- Особенности
- Этапы работ
- Одноколесная садовая тележка своими руками из металла
- Список необходимых инструментов
- Мастерим тележку из дерева
- Изготовление
- Варианты садовых конструкций
- Изготовление тележки
Как изготовить прицеп к мотоблоку своими руками
Рассмотрим, как сделать прицеп к мотоблоку своими руками
Важно уметь читать чертежи и схемы, а также иметь навыки использования некоторых инструментов
Самодельный прицеп для мотоблока изготавливают по схемам и чертежам, которые сейчас в большом количестве можно найти на сайтах в интернете. Перед тем как приняться за работу, нужно разработать чертеж прицепа для мотоблока. Кроме этого, необходимо подготовить все мелкие детали для крепления, инструменты и сварочный аппарат.
Размеры прицепа для мотоблока должны быть четко прорисованы на схеме, каждая деталь обозначена и выделена с разных сторон.
Собирать прицеп нужно, исходя из мощности и габаритов мотоблока. Техника с недостаточной силой тяги не потащит тяжелый полуприцеп.
Разобравшись со схемой, необходимо определиться с ведущими частями прицепа. Основой служит каркас и сцепка для прицепа мотоблока. За ними следуют рама, сиденье для водителя и колеса (2 или 4 шт.).
Начинают обычно с главной составляющей телеги — рамы, так как именно на нее ложится вся нагрузка во время транспортировки грузов, поэтому она должна быть предельно прочной. Идеальным вариантом будет готовая ось с колесами, в таком случае вам не придется тратить силы и время на дополнительные настройки
Важно, чтобы материалы были твердыми и не поддавались деформации. Можно использовать трубы или толстый швеллер
Самый простой способ — это вариант прицепа, собранного из труб 60х30 мм, приваренных между собой в виде рамы. К ним крепится траверса (стальная перекладина). С разных сторон прикрепляются поперечные трубы, в будущем выполняющие роль стоек. Для обвязок к стойкам привариваются трубы с сечением 25 мм, а в конце — угловые опоры.
Детали тележки предпочтительнее сваривать между собой, крепление на болтах считается не очень надежным и недолговечным. Для усиления тележки снизу прибавляют раскосы и приваривают усилитель.
После завершения опоры переходят к сборке кузова. Для этого подойдут любые материалы: деревянные и металлические, а возможен и комбинированный вариант. Желательно, конечно, основу сделать металлической. Дно для прочности предочтительнее сделать двойным. Чтобы борта крепились лучше, по краям привариваются уголки. Для легкой погрузки и разгрузки борта можно сделать откидными, посадив их на подвижное крепление.
Не нужно выбирать очень тяжелые материалы, так как вес собираемого прицепа будет перегружать двигатель мотоблока. Самый простой кузов способен выдержать вес до 500 кг, а этого достаточно для небольшого хозяйства.
Колеса лучше брать с использованной техники, на них уже есть ступицы. Подготавливаются стержни, на которых будут держаться колеса. Желательно, чтобы колеса располагались непосредственно под бортами. Для крепления колес стержень заранее затачивается под величину подшипника ступицы. Вместо стержня можно использовать устройства из балки ВАЗ.
Виды тачек
Тачки могут отличаться количеством колес. Самый распространенный вариант, это двухколесная тележка или тележка с одним колесом. Также можно сделать тачку на 4-х колесах В каждой из них есть свои плюсы и недостатки. Например, тачку с одним колесом очень удобно использовать как садовую или на огороде, потому что она поворотливая и проедет по любой, даже самой тоненькой тропинке, тем самым не задев никакие насаждения. Тележка с двумя колесами для такого вида работ не подойдет. Но, к примеру, для строительных работ или для перевозки чего-то тяжелого на большие расстояния это идеальный вариант. В свою очередь агрегат с одним колесом для такого не подойдет, потому что она неустойчивая и требует достаточно энергии, чтоб везти ее в руках. Перевозить землю на тачках с двумя или четырьмя колесами на порядок легче. Идеально, если у вас будет два варианта таких тележек.
И еще один аргумент в защиту того, чтобы иметь два варианта тачек – например, если у вас весной есть тачка для навоза, то осенью для сбора урожая она уже не годится.
Хорошо иметь на даче не одну тачку
Выполнение деревянной телеги
Из дерева садовую тележку можно сделать самым простым способом исполнения. Этот процесс работы не требует применения сложного современного оборудования, такого как сварочные машины или режущие пилы для металла. Дерево обрабатывают нужными инструментами, но стоит иметь в виду, что прочность этой тележки будет все же уступать металлу.
Рамка для деревянной корзины должна быть выполнена из толстых складных досок по чертежу в виде прямоугольника. Размер полосок для самодельной рамы составляет не менее 70×70 мм, иначе на тачке можно возить лишь сено и листья. Рама делается со старого велосипеда или из балок. Велосипедные винты закручиваются, можно укрепить каркасную конструкцию металлическими углами.
Если есть антисептические соединения для дерева, все заготовленная древесина обрабатывается — тогда домашняя тачка будет служить дольше, чтобы противостоять распаду и сырости. На нижней части рамы есть подшипники — один или два, в зависимости от числа колёс. Деревянную корзину лучше всего делать двухколёсной, что обеспечивает поддержку горизонтально установки. Если есть готовая ось, на которой можно поставить колёса со старой тележки или мопеда, то балка с подшипниками не потребуется.
Хозяйственная тачка, сделанная из дерева на одном колесе, будет неустойчивой — для этой работы нужны высокие навыки столярного искусства. Недостатки колёсных креплений должны быть исправлены на ранней стадии. Рукоятка тележки должна выдержать большой груз при управлении. Желательно сделать её из металла, даже если тачка сама сделана из дерева. В качестве ручки из металла может быть длинная стальная палка. Крепить ручку лучше в виде петли.
Основные этапы работ
На следующем этапе отрезаем небольшой кусок строительного уголка и сверлим в нем крепежные отверстия. Затем крепим его к корпусу моторедуктора.
После этого устанавливаем снятое ранее колесо обратно на тележку, предварительно надев на звездочку цепь. Размечаем и сверлим отверстия в корыте под крепление моторедуктора.
В качестве источника питания для электродвигателя автор использует аккумуляторную батарею от шуруповерта. Подключаем АКБ к моторедуктору, и помещаем его в сумку, которую крепим на одной из ручек тележки.
Подробно о том, как своими руками сделать электропривод на садовую тележку из моторедуктора стеклоочистителя, вы можете посмотреть в видеоролике на нашем сайте.
Оцените запись
Изготовление прицепа своими руками
После изучения всех вариантов конструкции при изготовлении самодельного прицепа для мотоблока чаще всего используются наиболее простые варианты. Самосвальное устройство, безусловно, сложнее сделать, но его функциональность на порядок выше.
Работы по созданию прицепного устройства для мотоблока своими руками начинаются с чертежа. Благодаря этому можно определиться с количеством необходимых материалов и выбрать сложные узлы, требующие разработки более точных схем.
Следует помнить, что центр тяжести грамотно сбалансированного прицепа должен располагаться ближе к переднему борту, но при этом не выходить за уровень колесной оси.
Сборка рамы
Надежность рамы предопределяется долговечностью и прочностью, которой будет обладать прицепное устройство. Это следует учитывать при создании проекта будущего прицепного устройства. Таким образом, при изготовлении рамы прицепа можно использовать следующие материалы:
- Уголок и трубу прямоугольного сечения.
- Переднюю и заднюю поперечины можно изготовить из уголка размером 25х25 мм.
- Для лонжеронов отличным выбором станет труба 60х30 мм.
- Для соединения всех элементов необходимо сделать пять дополнительных поперечин, образующих решетку-каркас.
- К продольным трубам этой решетки по углам крепятся четыре вертикальные стойки.
Изготовление цельного прицепа является довольно простым делом. Некоторые владельцы приусадебных участков решают изготовить более сложные устройства. В такой ситуации все последующие действия зависят от выбора конкретного типа прицепа:
- На самосвальном прицепном устройстве задний борт должен быть откидным.
- Если планируется изготовление прицепа с откидными бортами, то такую конструкцию должны иметь все три борта, кроме переднего.
- Рамы откидных элементов следует изготовить отдельно от общего каркаса. Для простых моделей они могут быть его общими элементами.
Обшивка каркаса
Это один из самых простых этапов в создании прицепного устройства. Однако некоторые нюансы присутствуют и их необходимо учитывать. Для проведения работ по обшивке каркаса стоит выбирать те материалы, которые не смогут увеличить стоимость прицепного устройства:
- Дерево — наиболее доступный материал, но не самый практичный из-за низкой устойчивости к влаге. Чтобы доски прослужили максимально долго, необходимо в обязательном порядке обработать их специальными составами и постоянно следить за целостностью покрытия.
- Пластик — лишен основного недостатка древесины, но при этом обладает слабой устойчивостью к механическим повреждениям.
- Металлические листы — предварительно должны быть обработаны антикоррозийными составами и являются наиболее прочным, но и довольно дорогим материалом.
Сначала необходимо обшить низ (пол) прицепа, а затем заняться его бортами.
Ходовая часть
Этот элемент конструкции может быть взят от старого транспортного средства, например, садовой тачки. Для его крепления необходима дополнительная труба. Ступицу можно напрессовать, а ее заднюю часть расточить и укрепить на оси
При этом крайне важно следить, чтобы не возникло перекосов
Для монтажа колес лучшим вариантом являются штифты. Они обеспечат довольно надежное и долговременное соединение. Чтобы усилить конструкции, можно использовать болтовые соединения. Заключительным этапом работ по изготовлению ходовой части станет крепление колпаков.
После создания прицепного устройства остается сделать сцепку. Это отдельный элемент, являющийся при этом весьма ответственным. Наиболее простым способом соединения мотоблока с прицепом является узел «труба в трубе». К одному концу предварительно согнутой трубы в вертикальном положении крепится короткий отрезок трубы.
На противоположном конце основного элемента (изогнутой трубы) приваривается второй отрезок, и на нем необходимо закрепить шкворень, который и будет выполнять роль соединительного элемента. Это надежная конструкция проста в изготовлении и отличается высокой надежностью.
Виды садовых тележек, достоинства и недостатки видов
Существует несколько видов садовых тележек. Сейчас мы рассмотрим каждый из них, расскажем о достоинствах и недостатках каждого вида.
Первым, и самым простым видом садовых тележек является одноколесная тачка. Конструкция такой тележки довольно проста. Она имеет свои преимущества и недостатки. Например, одноколесной тележкой легче управлять, она более маневренная, но в то же время она будет неустойчивая – есть огромная вероятность опрокидывания тележки вместе со всем грузом. Такие тележки просто незаменимы на участках с неровным рельефом или с ограниченным местом для разворота.
Второй вид – это двухколесная садовая тележка. В такую тележку можно погрузить значительно больше груза, и это почти никак не отразиться на усилии, которое нужно будет приложить, чтобы привести её в движение. Это условие выполняется за счет распределения груза на ось тачки. Такая тележка имеет свои технические недостатки. Тачкой сложнее управлять, она менее маневренная (если сравнивать с одноколесной), очень трудно будет тащить тачку по неровной поверхности. В данной статье мы рассмотрим, как сделать именно двухколесную тачку своими руками.
Так же есть четырехколесные тачки. Но, они не пользуются большой популярностью. Такими тачками просто невозможно нормально управлять, они занимают много пространства, и не по каждой тропинке смогут проехать. А в саду, как мы знаем, главное маневренность и проходимость. Оптимальным вариантом для сада будет именно тачка с двумя колесами.
Особенности
Чтобы изготовить инструментальную тележку, придется правильно оценить размеры будущей конструкции и составить ее чертежи. Без составления чертежей нет почти никакого смысла браться за работу. Дело в том, что малейшая ошибка может обернуться серьезными последствиями. А также надо учитывать, что такое передвижное средство с инструментом может быть изготовлено только человеком, у которого есть навыки работы со сваркой. Для монтажа в основном применяют металлические листы толщиной 1 или 2 мм – это зависит от размеров изделия и количества инструментов, необходимое мастеру для его профиля работы.
Тележка представляет собой металлический шкаф с несколькими выдвижными ящиками и рабочим столом, который по совместительству служит верхней крышкой шкафа. Ящики для инструмента вырезают из листового металла одинакового (или разного) размера.
Обычно готовят от двух до четырех ящиков. Большее их число вряд ли понадобится.
В самом начале работы также надо определиться, сколько заготовок профильных труб и мебельных направляющих для них будет нужно. На боковых сторонах обшивки инструментальной тележки обычно предусматриваются удерживающие ручки, которые располагают в верхней части инструментального шкафа. Они нужны для удобства перемещения тележки. Колеса устраивают на нижней раме устройства.
Этапы работ
Пошаговая инструкция — как сделать тележку своими руками:
- Уголок или трубы разрезаются под углом 45 град. на 4 части; 1 м и 0.6 м – по 2 шт. Все детали свариваются в раму.
- Из металлического листа вырезают платформу размером, превышающим габариты рамы на 0,1 м для бортов.
- Платформа после изготовления устанавливается на раму и в зависимости от величины нагрузки фиксируется обычными либо мебельными болтами.
- Ось задних колёс сваркой прикрепляют к раме.
- К поворотной передней оси приваривают специальную рамку и, используя болт прикрепляют к тележке. Между рамами вставляют шайбу, а болт фиксируют контрящим элементом.
Одноколесная садовая тележка своими руками из металла
Работу над созданием тележки садовой начнем с эскиза:
- обозначим габариты, укажем все необходимые размеры, тогда и материал подбирать легче;
- первичным в металлической тележке является емкость. Исходя из ее размеров, подбирается рама, колесо.
Состоит одноколесная садовая тачка из следующих деталей:
- 2 рычагов — 1;
- 2 рукояток — 2;
- 3 ребер. На эскизе вверху они под номером 3;
- оснований — 4,5;
- 2 накладок — 6;
- 2 стоек — 7;
- 2 планок — 8;
- упора — 10;
- поперечных ребер — 9, 11;
- опоры — 12;
- корыта — 13;
- колеса — 14.
Теперь собираем необходимый инструмент:
- пилу-ножовку по металлу;
- болгарку;
- шуруповерт;
- сварочный инвертор;
- дрель;
- молоток.
Материалы нужны следующие:
- 1 мм лист стальной площадью 2 кв. м;
- колеса;
- трубка, которую используем в качестве оси. Ее можно заменить арматурой;
- уголок для опорных стоек колесной оси 25х25 мм;
- тонкостенная трубка для ручки и грузовых стоек диаметром 20 мм;
- гайки;
- шплинты.
Когда все подобрано, приступаем к работе.
Сборка садовой тачки
По готовому эскизу делаем разметку.
Раскраиваем заготовку для кузова.
Из полученных заготовок компонуем кузов, применяя сварку.
Отталкиваясь от размеров кузова, собираем шасси:
- складываем основание из деталей 4 и 5;
- к основанию привариваем накладки;
- стойки крепим к накладкам;
- к основанию и стойкам привариваем ребра 3;
- на собранный узел устанавливаем кузов и привариваем его к ребрам;
- прикладываем к верхнему краю кузова оставшееся ребро 3 и закрепляем его сваркой;
- к нижнему ребру, стенке кузова и верхнему ребру привариваем рычаги;
- закрепляем на рычагах накладки;
- к кузову привариваем упор 10, а к нему опору 12;
- для придания конструкции жесткости закрепляем ребра 9,11;
- к основанию привариваем планки, предварительно просверлив в них отверстия;
- вставляем ось в колесо, закрепляем его. На этом сборка садовой тачки закончена.
Тележка из бочки
Ваша тележка обойдется значительно дешевле, если вы в качестве емкости используете металлическую бочку. Для этого:
- бочку разрезаем вдоль;
- изготавливаем каркас в виде буквы А;
- привариваем к каркасу стойки;
- фиксируем бочку на основании;
- в носовой части монтируем колесо.
Противоположные части служат ручками. Все, тачка готова.
Список необходимых инструментов
Чтобы не отвлекаться во время работы на поиск необходимых инструментов, рекомендуется заранее обзавестись всем необходимым. Если чего-то не хватает, то можно использовать альтернативный вариант (вместо шуруповерта с саморезами – молоток и гвозди), однако делать это нужно с умом, чтобы не пострадало качество изделия. Вот список основных инструментов, которые вам пригодятся:
- электрический лобзик и циркулярная пила – для обработки древесины;
- болгарка с дисками и сварочный аппарат – для работы с металлом;
- шуруповерт или дрель со специальной насадкой – для крепления дерева;
- набор гаечных ключей и отверток – чтобы снять ненужные элементы с ДВС.
Не забывайте о том, что это лишь минимальный список того, что может пригодиться в процессе. Он может быть расширен в случае необходимости. Все зависит от того, какую именно тележку вы хотите сделать.
Мастерим тележку из дерева
Это наиболее простое решение. Изготовить деревянную тачку может даже новичок. Никаких специальных инструментов и навыков не требуется. Рассмотрим последовательность действий:
Изготовление рамы. Рама делается из толстых досок 7*7 см.Каркас собирается внахлёст, в углы загоняют саморезы. Допустимо использование уголков для большей надёжности конструкции.
Сборка ходовой части. К низу каркаса прикрепляются 1 – 2 рейки для подшипников. Оптимальное число колёс для деревянной тачки – два.
Изготовление ручки. Этот элемент должен быть способен выдержать значительные нагрузки. Поэтому лучшим материалом станет металл. Крепление предпочтительно шарнирное, с фиксатором.
Сборка корпусной части. Корпус может быть стационарным или съёмным, на ваш выбор. Бортики можно сделать из досок или фанеры
Важное преимущество тачки из дерева — её конструкция предусматривает крепёж разных ёмкостей для перемещения груза.
Тележка садовая своими руками обязательно станет предметом вашей гордости. К тому же она позволит сэкономить вам кучу времени, которое вы можете провести с большей пользой. Поэтому не пожалейте своих усилий на создание такой полезной вещи.
https://youtube.com/watch?v=-aURvPc8Pc8
Изготовление
При умении пчеловода работать с металлом и собирать конструкции используя чертежи, тележку для перевозки ульев можно изготовить собственными руками. Но следует заранее понимать, что для того чтобы подъемный механизм функционировал правильно, придется постараться.
Так что если у пасечника нет столярного опыта и необходимых инструментов, проще и дешевле приобрести готовое приспособление. Так сразу отсеется вопрос, как сделать подобное приспособление.
Материалы
Чтобы сделать самодельную тележку для пчеловодства, позаботитесь о наличии:
- трубы профессионального использования, желательно квадратной формы, размеров 4х2, 3х2, 2,5х2,5;
- прут из нержавеющей стали;
- два вида болтов: М8, М6;
- несколько гаек;
- ролик с подшипниками;
- колеса для крепления;
- трос;
- катушка для намотки троса;
- пружины;
- ручки с прорезиненными вставками для удобства дальнейшей эксплуатации.
Инструменты
Чтобы изготовить тачку для пчеловода, потребуется наличие следующего инструментария:
- сварочный аппарат;
- защитные очки и рукавицы;
- рулетка;
- дрель;
- отвертка;
- кусачки по металлу;
- молоток.
Сборка
- Проведите детальные замеры, перед полным сбором подготовленной конструкции. Лучше всего начинать с рамы, так как это один из самых простых элементов. Для этого берутся профильные трубы, которые свариваются боковыми стойками. Внешняя часть стоек распиливается для того чтобы вверху и внизу установить болты, которые в свою очередь будут удерживать подшипник.
- К раме подсоедините четыре балки поперечного формата. При этом нижняя должна размещаться горизонтально по отношению к боковой стойке. А балка над ней должна быть без лишних стыков и промежутков. Единственным свободным отверстием будет место под болты. Третья балка крепится более надежно рядом с кронштейнами.
- После того как рама готова, можно приступать к сборке подъёмного механизма. Для этого на лицевую часть верхней поперечной трубы крепится подшипник, а сверху фиксатор. Это необходимо для того чтобы не выпадал трос.
- На лицевую сторону нижней поперечной трубы крепится катушка с рычагом. Прямо возле катушки делается стопор из куска стального прута. Теперь телега для пчеловода готова к последнему этапу.
Заключительный этап
На заключительном этапе сборки к конструкции собранной рамы и подъёмного механизма приделываются колеса. Если купленные колеса с кронштейнами шли без сборки, то к колесам прикрепляются кронштейны и крепко завинчиваются. Внешнюю часть колёсной оси можно закрепить гайками. К раме кронштейны присоединяются на стальные пластины квадратной формы.
И последним этапом собирается каретка. Необходимо уделить время каркасу, который дополняется подшипниками. Также дополняется конструкция боковыми зажимами и вилами. Эти детали служат держателями улия.
Внешняя часть вилки по желанию работника можно оставить гладкой или же сделать ребристой, чтобы груз лучше удерживался и не скользил. Зажимы установите по направлению к трубам. Вилка устанавливается в каретку и закрепляется болтами. На этом работу по изготовлению можно считать законченной.
Варианты садовых конструкций
Выбор основы для изготовления самоходных садовых тачек на сегодня достаточно обширный для покупателя. Самыми популярными и практически значимыми вариантами тачек являются:
- Деревянные тележки. Отличный натуральный материал, с которым работать сможет даже неопытный мастер.
- Металл. Трубы достаточного диаметра для каркаса, листовое железо – для корпуса. Единственное требование – предварительная обработка поверхностей и стыков раствором от коррозии.
- Пластик. Для каркаса используют старые трубки ПВХ, а пластиковые панели подходят для формирования корпуса. Материал сравнительно недорогой, а трубки ПВХ с уголками позволяют сделать оригинальную складную тележку.
- Комбинированные модели. Самый распространенный вариант конструкций, выполненных своими руками. Для каркаса используются металлические трубы, а обработанная от влаги древесина выступает в роли основы для корпуса.
На сегодняшний день существует огромный выбор пошаговых инструкций для начинающих мастеров. Используя данные мастер-классы, а также ознакомившись с видео-уроками, можно легко сделать удобную, легковесную и маневренную садовую тачку для подсобных работ.
Изготовление тележки
Для того чтобы понять, как сделать телегу к мотоблоку своими руками, необходимо выполнить такой алгоритм операций:
- Для изготовления несущей сварной жесткой рамы взять 5 заготовок труб, обрезать концы болгаркой.
- Прижать струбцинами к листу ДСП и прихватить сваркой места соединения 3 продольных заготовок с 2 перпендикулярными так, чтобы они создавали решетчатый каркас.
- Проверить геометрию конструкции с помощью обычного строительного угольника. Углы соединенных ребер должны быть 90°.
- Установить распорки между прихваченными заготовками в углах днища и по центру, прихватить сваркой.
- К продольным трубам днища сделать прихватки сварочным электродом 4 вертикальных стоек по углам.
- Проверить перпендикулярность углов, сверить размеры сторон конструкции с размерами на чертеже телеги для мотоблока.
- Окончательно приварить все заготовки друг к другу, отшлифуйте сварочные швы, очистить их от наплывов и образований.
- Кузов можно сделать из фанеры или деревянных досок, угловые соединения при этом закрепляют стальными уголками.
- Доски устанавливаются на раму и прикрепляются при помощи болтовых соединений.
- Более прочные борта мастера выполняют из стальных листов. Борта могут быть откидными и фиксированными. Откидные борта кузова считаются более рациональными, т.к. выгрузка грузов больших объемов осуществляется легче. Борта делают также из металлических труб квадратного или прямоугольного сечения. Их выполняют, как и раму, прихватывают, проверяют геометрию для прочности и избежания раскосов и отклонений, окончательно сваривают, жестко прикрепляют к раме. Задний откидной борт крепится обыкновенными дверными петлями и оборудуется шпингалетами.
- Взять металлический прут диаметром 30 мм и длиной около 1050 мм для изготовления оси для колес, соединить с продольным шарниром и угловыми опорами. Длина должна выбираться так, чтобы ось не выходила за пределы колес. Подточить ее под необходимые диаметры подшипников в ступицах.
- В качестве ходовой части можно взять колесную базу от мотороллера, коляски, тачки или другой сельхозтехники. Тяжелые колеса от автомобильного прицепа со ступицами не рекомендуют устанавливать.
- Для изготовления дышла берут 2 профильные трубы диаметром 25х50 мм длиной около 1,85 м, приваривают их к балке рамы так, чтобы получилась треугольная конструкция. Для усиления по углам прикрепляют сваркой металлические косынки толщиной 4 мм, спереди тележки прикрепляют пластину толщиной 8 мм.
- Самосвальная технология предусматривает установку дверных шарниров, прикрепляемых внизу на балке и к распоркам днища.
- Каркас сделанной конструкции обшить деревянными досками, пластиком или металлом.
- Водительское сидение на мотоблок с тележкой устанавливают в готовом виде или в виде ящиков-самоделок из куска ДСП и поролона, обшитого дермантином. Такие ящики необходимы для укрытия инвентаря и материалов.
- В качестве тормоза можно использовать стояночный тормозной привод агрегата. Тормозную педаль, сделанную из пластины толщиной 6 мм, закрепить на подставке для ног под сидением, приварить 2 уголка. В передней части установить педаль, в задней — пластину с 2 отверстиями для крепления тросов тормозов, концы которых соединены с Т-образной пластиной с тягой.
Таким способом можно изготовить тележку для мотоблока своими руками.