Подборка из 8 шаблонов топорища для самостоятельного изготовления

Содержание:

Кельтский топор: характеристики

Древние люди переделали каменный инвентарь в металлический. В обычном топоре лезвие находится в сквозной проушине. В бронзовый предмет забивали или вставляли в пустую область лезвие. Таким образом, эту разновидность ещё называли беспроушными топорами.

Прибор отливали в каменной форме. Так появились разные виды приспособлений, имеющие полости с перекладинами внутри. Эти перекладины не давали расколоться от удара рукояти.

Небольшое ушко лезвия служило фиксатором к древку. Оно привязывало его с помощью верёвки. На внешний вид прибора влияла рукоятка. Прямая ручка делала его схожим с долотом. Изогнутая рукоять напоминала мотыгу.

Кельтский топор.

Нанесение узора на поверхность топорика

Дальше начинается чисто творческая работа. Если мастер знаком с техникой живописи и хорошо владеет кистью и красками, то для него здесь всё значительно упрощается. Если же нет, то придётся немножко потрудиться. Для нанесения узора на металл изначально его следует распечатать на принтере и прорезать трафарет. Далее для переноса топорик оклеивается малярным скотчем. Теперь можно приложить трафарет к скотчу и прорисовать контуры обычным простым карандашом. Попутно прорисовывается окантовка – примерно полсантиметра от краёв.

ФОТО: YouTube.com Топорик оклеивается малярным скотчем, на который переносится рисунок

«Ювелирная» работа: вырезание рисунка

И вот впереди самая сложная часть работы. Необходимо аккуратно прорезать грани рисунка канцелярским ножом. На первый взгляд здесь ничего сложного нет, однако это заблуждение. Если испортить скотч, придётся всё начинать сначала. Нож при этом должен быть идеально острым, чтобы не порвать «малярку».

Рисунок прорезается постепенно, элемент за элементом, чтобы ничего не пропустить. Когда эта работа будет выполнена, вырезанные элементы удаляются. На этом этапе можно примерно оценить, как будет выглядеть рисунок на готовом изделии.

Теперь рисунок можно дорисовать, дорезать дополнительные элементы и приступать к следующему шагу.

ФОТО: YouTube.com Часть рисунка уже готова и можно оценить результат

Следующий шаг – подготовка к травлению

Рисунок будет наноситься на металл путём травления, а потому необходимо окрасить топорик вместе с оставшимся на нём малярным скотчем и оставить на некоторое время. Нельзя дать краске полностью высохнуть, иначе скотч с неё убрать не получится.

ФОТО: YouTube.com Под краской можно разглядеть контуры прорезанного рисунка

Как только краска перестанет сильно липнуть к пальцам, скотч требуется максимально аккуратно удалить. При этом необходимо следить, чтобы слой, оставшийся на металле, не повредился. После этого краска должна полностью высохнуть. Для ускорения процесса можно поместить топорик невдалеке от источника тепла.

Итак, краска на металле полностью высохла, а значит, можно приступать к травлению. Но сначала нужно убедиться, что все линии ровные и чёткие. Это последний момент, когда мастер может ещё что-либо поправить.

ФОТО: YouTube.com Малярный скотч снят, краска просохла, можно переходить к травлению

Полезные советы и рекомендации

Учтите, что топорище следует делать так, чтобы его сечение имело характерную овальную форму. Только соблюдая данное условие, его получится успешно удерживать, не сильно напрягая руку. Удары топором при этом будут более точными и легкими. Древесные заготовки для создания топорища рекомендуется делать глубокой осенью. Именно в этот период движение соков сводится к минимуму (практически останавливается), а это означает, что дерево становится как бы обезвоженным.

Многие малоопытные мастера пренебрегают сушкой дерева для сооружения топорища. В итоге это заканчивается тем, что рукоять меняется в размерах, и металлическая деталь с обухом на ней держится очень плохо. К непросушенному материалу допустимо обращаться исключительно в особенных ситуациях, когда рукоять требуется соорудить в срочном режиме, и запчасть эта делается, как временная.

При самостоятельном изготовлении новенького топорища необходимо составить подробный чертеж/шаблон будущего инструмента. Если у вас в арсенале есть очень удобный старенький топор, то вы можете снять все параметры с него. Так будет намного проще и удобнее. Не спешите заниматься обточкой режущего края инструмента. Сначала необходимо убедиться в достаточной твердости металла. Если он окажется излишне мягким, то его надо будет дополнительно закалить под влиянием высоких температур.

Готовым топором (как самодельным, так и купленным в магазине) очень важно пользоваться правильно. Опытные мастера настоятельно не рекомендуют пытаться разрубить таким приспособлением различные детали из металла. Даже если вы планируете рубить древесину, лучше убедиться в том, что внутри нее нет твердых включений, которые могут нанести вред инструменту

Даже если вы планируете рубить древесину, лучше убедиться в том, что внутри нее нет твердых включений, которые могут нанести вред инструменту.

Настоятельно не рекомендуется кидать готовый инструмент на жесткие поверхности, особенно с большой высоты. Топор не рекомендуется оставлять под открытым небом. Осадки или агрессивные солнечные лучи могут негативно сказаться на качестве деревянной детали. Держите такой инструмент в темном и сухом месте. Только при таком условии топор прослужит вам много лет.

Если топорище слишком легко проходит в проушину, то это может свидетельствовать о том, что во время проведения работ мастер где-то серьезно ошибся (скорее всего, в расчетах). К такой проблеме часто приводит и неправильно подготовленный шаблон. В такой ситуации даже еще один установленный клин ничего не изменит

Именно поэтому так важно не торопясь делать все расчеты и правильно делать шаблон

Не забывайте обработать топорище из дерева в завершение всех работ. Учтите, что обработка данной детали должна осуществляться в несколько подходов. Каждый новый защитный слой надо наносить только после того, как до конца впитается предыдущий. Только так можно надежно защитить древесину от гниения и разрушения. Запаситесь достаточным количеством древесины для изготовления топорища. Не нужно делать только одну заготовку – лучше соорудите несколько штук. Это необходимо, потому что во время проведения работ какие-то из них могут не получиться и быть забракованными. В запасе всегда должна быть хотя бы еще одна заготовка.

Для изготовления топорища нельзя использовать деревянный брусок, имеющий большое количество сучков. Из-за них на материале могут образоваться заметные трещины. С течением времени сучья начинают рассыхаться, и весь материал теряет в прочности. Самостоятельно сделать топорище совсем несложно. Если же вы сомневаетесь в своих способностях, боитесь ошибиться и перевести природный материал, то лучше откажитесь от экспериментов. Купите готовую модель или обратитесь к опытному мастеру, который сделает для вас хороший инструмент.

О том, как сделать топорище своими руками, смотрите в следующем видео.

Заключительное слово

Вряд ли найдётся мужчина, который не будет рад такому подарку. Но даже не это главное. Если домашний мастер единожды сделает подобную красоту своими руками, то занятие его точно увлечёт, и остановиться после уже не выйдет. А с приходящим опытом всё будет получаться лучше и лучше. К примеру, можно освоить технику золочения (латунирования). Ведь нет предела совершенству. А если обучение приносит удовольствие, тогда оно будет эффективнее вдвойне. А по поводу подобных изделий не зря опытные кузнецы говорят, что красивый нож или топор – это музыка, заключённая в сталь…

Редакция Homius приглашает домашних мастеров и умельцев стать соавторами рубрики «Истории». Полезные истории от первого лица будут опубликованы на страницах нашего онлайн-журнала.

Электрохимическое травление металла

Нам нужно защитить места, которые не должны протравливаться. Для этого необходимо нанести специальную мастику на эти участки поверхности. Её делают из трёх долей воска и двух – канифоли, их плавят в жестяной банке, помешивая. После того как всё превратится в однородную массу, ей дают остыть и разделяют на фрагменты. Каждый из них помещают в марлю, чтобы потом, при нажатии, сквозь неё могло просачиваться столько мастики, сколько необходимо. После этого заготовка, которую будем травить, нагревается. Теперь берём созданную смесь, которую поместили в марлю, и натираем поверхность равномерным слоем.

После остывания мастика становится твёрдой. Сверху её покрывают светлой водорастворимой краской. Это может быть акварель или гуашевые белила. После чего покрытие должно высохнуть. Затем можно наносить рисунок, на краске он будет хорошо держаться. Его можно изобразить при помощи карандаша или же перевести через копирку. Затем этот контур нужно процарапать иголочкой до самого металла.

Теперь начинается травление металла электролизом, подсоединяем одну штангу к аноду – плюсу, другую к катоду – минусу. К первой подключаем деталь, на которой будет наноситься изображение, ко второй любую пластину из стали. После этого начинается процесс вытравливания металла там, где было процарапано изображение.

Если необходимо создать рисунок многоуровневый, делается всё так же, как описано выше. Только контуры каждый раз проверяют, и когда самые мелкие из них протравились на положенную глубину, деталь вынимают и закрашивают их разогретой мастикой при помощи кисточки. Когда она застынет, всё опять повторяют до следующего уровня рисунка. В процессе этого постепенно создаётся изображение.

Таким способом производят травление металла в домашних условиях, после чего поверхность промывают скипидаром, а затем шлифуют, придавая изделию завершённый вид.

Особенности

Боевой топор викингов из старого топора

Нюансами процесса является простота и низкие требования в плане технической подготовки. Гальваника (второе название) топора не требует дорогого оборудования.

Основные этапы процесса такие:

  1. Подготовка головы к выполнению узора: снятие загрязнений и коррозии, зачистка до металлического блеска с помощью электроинструмента (достаточно болгарки с лепестковыми кругами), обезжиривание (растворитель).
  2. Нанесение желаемой графики – выполняется посредством лакокрасочных материалов (от лака для ногтей до обычной малярной краски) или трафаретов и элементов, вырезанных из бумаги и посаженных на клей с сильным сцеплением.
  3. Интересное решение – создать несколько слоев рисунка. Суть принципа – в одинаковой скорости электрохимических процессов при нанесенных друг на друга защитных слоях и «съедании» незащищенного металла.
  4. Для этого требуется на металл в 2-3 слоя нанести различные рисунки, оптимально – не краской, а бумагой или самоклеящейся пленкой. После травления каждый из слоев получит свою степень глубины обработки.
  5. Подключение головы к источнику тока и погружение в раствор.
  6. Подача тока и наблюдение.

По времени процесс займет от 10-15 до 30-40 минут – в зависимости от степени сложности нанесенного узора и мощности покрытия. Рекомендуется периодически отключать ток и доставать голову.

По достижении требуемого результата следует промыть голову будущего топора от раствора и снять остатки защитного покрытия.

После этого останется дополнительно заполировать и обработать специальной пастой (для блеска и долговечности).

Кованый топор с травлением.

Процесс работы

Вся работа будет проходить в несколько этапов. Поскольку делаться топор викингов будет из старого топора, суть всего процесса будет заключаться в реставрации и стилизации инструмента.

Полотнище

  1. Надо отделить от рукояти полотнище.
  2. Если есть ржавчина, нужно очистить ее посредством болгарки и затем убрать окалину.
  3. Обработать лезвие сварочным аппаратом придется в том случае, если оно потрескалось.
  4. Пятке придать подходящую форму. Чертеж можно нарисовать самостоятельно либо взять в качестве трафарета круглый предмет, который подойдет по размеру. Обвести шаблон по металлу и обработать болгаркой.
  5. Затем обработать получившийся срез на шлифовальном станке.

Узоры для графировки

В качестве узоров для гравировки принимается любое графическое изображение с такими элементами:

  • обычные линии, простые геометрические фигуры, абстракции, орнаменты;
  • узоры и народные мотивы (чаще других задействуются скандинавские, славянские и отдаленно индийские – играет роль их самобытность и распространенность), в частности – кельтские кресты;
  • руны, буквы, иероглифы, всевозможные символы;
  • все, что связано с викингами: топоры, шлемы, лодки и просто лица с бородами и шрамами;
  • животные: медведи, волки, слоны и прочие, чей вид и способности ассоциируются с силой или иными качествами, полезными в бою и работе;
  • прочие представители животного мира: птицы, змеи, рыбы;
  • нечто известное и культовое: от розы ветров до политических деятелей.

Ограничивают полет фантазии только имеющиеся творческие возможности рисования и технические средства.

Рисунки – плод фантазии и возможностей.

Особенности

Нюансами процесса является простота и низкие требования в плане технической подготовки. Гальваника (второе название) топора не требует дорогого оборудования.

Основные этапы процесса такие:

  1. Подготовка головы к выполнению узора: снятие загрязнений и коррозии, зачистка до металлического блеска с помощью электроинструмента (достаточно болгарки с лепестковыми кругами), обезжиривание (растворитель).
  2. Нанесение желаемой графики – выполняется посредством лакокрасочных материалов (от лака для ногтей до обычной малярной краски) или трафаретов и элементов, вырезанных из бумаги и посаженных на клей с сильным сцеплением.
  3. Интересное решение – создать несколько слоев рисунка. Суть принципа – в одинаковой скорости электрохимических процессов при нанесенных друг на друга защитных слоях и «съедании» незащищенного металла.
  4. Для этого требуется на металл в 2-3 слоя нанести различные рисунки, оптимально – не краской, а бумагой или самоклеящейся пленкой. После травления каждый из слоев получит свою степень глубины обработки.
  5. Подключение головы к источнику тока и погружение в раствор.
  6. Подача тока и наблюдение.

По времени процесс займет от 10-15 до 30-40 минут – в зависимости от степени сложности нанесенного узора и мощности покрытия. Рекомендуется периодически отключать ток и доставать голову.

По достижении требуемого результата следует промыть голову будущего топора от раствора и снять остатки защитного покрытия.

После этого останется дополнительно заполировать и обработать специальной пастой (для блеска и долговечности).

Кованый топор с травлением.

Топор с пластмассовой ручкой: 8 интересных моделей

Топор с такой ручкой более удобный и распространен сейчас в продаже. В основном такие топоры изготовляют в Китае и стоят они не особо дорого. Но часто топоры с пластмассовыми ручками ломаются и это их большой минус. Так же они более привлекательно выглядят, бывают с различными расцветками и формами. Ниже вы сможете ознакомиться с самыми интересными моделями в мире.

Топор NEO удобный в использование и можно приобрести на розетке, и в различных магазинах. Весит такой топор 950г и при работе с ним – рука не особо устаёт.

Отличный топор для рубки дров, изготовляет известная компания – Verto.

Небольшой топор подойдет туристам в поход и для отдыха на природе.

Такой топор можно часто встретить в магазинах, одна из самых лучших компаний по изготовлению инструментов.

Очень лёгкий топор, со специально вырезанными пазами для пальцев.

Неплохой топор с пластмассовой ручкой и длинной 36 см.

Маленький топор для отдыха на природе – отличный помощник для рубки дров на мангал.

Таким топором можно и гвозди забивать.

Читать полностью (ссылка)

Шаг 2: Приготовления

Подготовка к работе – это самый важный момент во всем процессе. Если не подготовиться должным образом, то результаты работы могут вас разочаровать.

  1. Разберите ваш нож. Постарайтесь запомнить, в какой последовательности вы его разбирали, откуда какая деталь. Приберите все эти маленькие винты, шайбы и т. д. в контейнер или на магнит. Если не хотите разбирать нож, тогда надежно изолируйте все части ножа, кроме лезвия, чтобы на них не попало хлорное железо.
  2. Очистите лезвие ацетоном. Ацетон очистит поверхность и подготовит ее к травлению. Постарайтесь не касаться лезвия голыми руками после очистки, т.к. жир с пальцев попортит вам всю картину.

Видоизменение кельта

С начала производства инвентаря его много раз видоизменяли, пытаясь усовершенствовать. Проводили множество экспериментов, добиваясь различных форм.

Первые модели напоминали каменных предшественников. Форма была плоская, внутри отсутствовала полость. Крепили «крест – на крест» с помощью верёвки. Литьё могло быть:

  • медное;
  • бронзовое.

Вторые варианты были похожи на первые. Отличие заключалось в более широком кончике лезвия. Окончание имело выступы с двух сторон. Выступы сделали случайно ударом молотка по кончику. Ощутив это преимущество, их делали специально.

Третий вид был с боковыми выступами. Загибая их, происходило образование проушин. В них вставляли древко расщеплённое.

Четвёртый вид был полым и имел углубление или большую втупку. На форму влиял отливочный камень. Допускались любые формы. Текстура была:

  • гладкой и хорошо отшлифованной;
  • с вырезанным орнаментом.

Орнамент представлял собой:

  • зигзаги;
  • полосы;
  • треугольники;
  • квадраты.

По размерам и весу могли быть:

  • тяжелыми;
  • лёгкими;
  • маленькими;
  • большими.

Иногда встречались модели миниатюрные наподобие игрушки или брелка.

Кельтский топор.

Видоизменение кельта

Кельтский топор с ушком, для лучшего крепежа к древку

Проводя эксперименты, древний человек, отливал разные формы лезвий топоров, пытаясь сделать такой топор, который позволил бы улучшить его использование.

  • Первые из кельтов были очень похожи на своих собратьев из камня, они были полностью плоскими, без полости внутри и крепились к древку веревкой, крест – на — крест. Отливали их как из меди, так и с бронзы.
  • Вторые были аналогичны первым, только разница у них была на окончании лезвия, оно было чуть пошире, с выступами по обе стороны, сделанные случайно. Просто по окончанию лезвия ударили молотком и увидев их преимущества, стали делать специально эти выступы.
  • У третьих были боковые выступы, которые при загибании, образовывали проушыны, в которые можно было вставить расщепленное древко.
  • Четвертые были полые, с углублением или большой втулкой. Они имели форму как круглую, так и квадратную, в зависимости от формы отливочного камня.

Кельтский топор мог быть гладким, после хорошей шлифовки или же на нем вырезали орнамент в виде зигзагов, полосок, треугольников, квадратов. По весу и форме были разные топоры: большие, маленькие, тяжелые, легкие. Были кельты и очень маленькими, походившими скорее на игрушку или какой-то брелок.

Как вязать кельтские узоры спицами

Расскажу вам, как красиво связать кельтские узоры спицами. Как подобрать подходящий рисунок и схему, а также как составить ее самостоятельно. Посоветую, какую лучше взять пряжу и как правильно связать образец цзора перед началом работы.

Потрясающе красиво смотрятся вязаные вещи, украшенные кельтскими орнаменами. Основой для узора может послужить рунический амулет или фотографии известных кельтских орнаментов. Почерпнуть вдохновление и составить свой собственный орнамент можно на основании кельтских мотивов, используемых для вышивания и вязания жаккарда. Я расскажу вам как выполнить такой узор самостоятельно, шаг за шагом.

Главными моментами в правильном и красивом исполнении кельтских узоров спицами являются:

  1. выбор подходящей пряжи
  2. составление узора и выполнение его образца перед вязанием всего изделия
  3. хорошая техника выполнения кос и жгутов кельтских узоров спицами

Какой пряжей лучше вязать кельтские орнаменты

Важно чтобы пряжа была гладкой, средней скрутки, хорошо подходят полушерстяные, твидовые пряжи, а также овечья шерсть. Толщина пряжи зависит от модели, которую вы будете вязать

Это может быть достаточно тонкая пряжа для женского пуловера или платья, а может быть и толстая, для кардигана или мужского свитера. Очень красиво смотрятся вязаные изделия с кельтскими орнаментами, будучи связаны из тонкой твидовой пряжи.

Составление узора и выполнение его образца перед вязанием всего изделия

Существует немало схем кельтских узоров для вязания спицами, но бывает, что ни оидин из них не кажется подходящим для воплощения вашей задумки. В этом случае можно воспользоваться многочисленными рисунками кельтских орнаментов и составить на их основе схему для вязания спицами.

Вы можете использовать:

  • готовые схемы, я приведу их в конце статьи
  • рисунки и изображения
  • схемы для вышивания

Первый шаг

С помощью карандаша и бумаги в клеточку увеличьте мотив до желаемого размера, соблюдая масштаб. Вы можете сделать ксерокопию, увеличив ее до нужного размера, фото, которое послужит основой, например эти кельтские мотивы.

Я посоветую вам замечательную книгу «Celtic charted designs co spinhoven», где собрано огромное количество узоров, мотивов и разнообразных плетенок. Все мотивы узоры в ней приведены на фоне поля из клеточек, так что их можно легко адаптировать для вязания спицами.

Еще одна замечательная книга -» Elsebeth Lavold.Stricken wit Wikinger-Mustern», в ней собраны разнообразные схемы для вязания кельтских узоров спицами сос схемами, а также несколько моделей пуловеров, платьев и свитеров, а также носков с этими узорами.

Второй шаг

Сначала выполните образец узора, но немного большего размера, чем исходный орнамент. Связав такой образец, вы сможете рассчитать количество петель и рядов для желаемого узора. Учтите также, что при перекрещивании петель для кос ширина узора немного уменьшится.

Третий шаг

На листе бумаги в клеточку отобразите «рамочные размеры». т. е. получившееся на основании связанного образца количество петель и рядов (изображение может показаться немного искаженным, но это не должно вас пугать). Сделайте примерный набросок, как будут располагаться «косы».

Четвертый шаг

А теперь начинается тонкая работа. Необходимо определить направление «кос». В какую сторону направлены ленты «кос» оригинального мотива — налево или направо? Как должны располагаться ленты, одна над или под другой?

В зависимости от желаемой ширины лент «косы» вяжутся с двумя или тремя лежащими сверху петлями.

Посмотрев на изображения мотивов «Топор» или «Три мира», вы наверняка получите подсказку, как справиться с этими трудностями.

В противном случае берите в руки спицы и смело вяжите «косы», перекрещивая петли. А если во время вязания возникнут новые хорошие идеи, то теперь уж точно ничто не сможет помешать их воплощению в жизнь!

А то, как правильно выполняются такие вязаные элементы как косы и жгуты смотрите в статье: Вязание жгутов и кос, как вязать косы спицами.

Схемы кельтских узоров спицами

Начнем с самых известных мотивов: Топор кельтской богини Скатач и мотив переплетенной бесконечной ленты «Три мира».

А теперь — узоры спицами кельтская коса и виноградная лоза, несколько схем:

Далее: несколько интересных мотивов:

И напоследок — несколько узоров из потрясающей книги Elsebeth Lavold.Stricken wit Wikinger-Mustern, в которой приведено огромное количество кельтских узоров со схемами для вязания спицами.

Метки схемы узоров, узор для вязания со схемой, узор из кос. Закладка постоянная ссылка.

vjazem.ru

Топор с пластиковой ручкой: 6 лучших моделей. Фото обзор

Пластиковая ручка топора – это отличное решение для долговечности инструмента. В настоящее время очень развит материал из стеклопластика – фибергласс. Фиберглассовые ручки для топоров удобны и практичны в применении, влагостойкие и не портятся от перемены температур. Представим ниже 6 лучших моделей топоров с пластиковыми ручками.

Фиберглассовая ручка для топора.

Удобная ручка, стойкая к влаге и температуре.

Топор для рубки леса с пластиковой ручкой.

Топор для колки дров с пластиковой ручкой.

Отличная фиберглассовая ручка, удобная в эксплуатации.

Топор для колки дров и для рубки леса.

Читать полностью (ссылка)

Действия при химической реакции

Во время реакции образуется налёт, которого будет становиться всё больше. Он тормозит весь процесс, поэтому нужно периодически смывать его водой. Не стоит этого делать при помощи различных щёточек, кисточек и прочих инструментов, потому что можно повредить краску. А ведь она словно держит весь рисунок, и будет обидно, если, осуществляя травление ножа, к примеру, рисунок на нём вы ненароком повредите. Это очень тонкая работа, требующая твёрдой руки и терпения.

Читать также: Схема инвертора для плазменной резки

От времени, в течение которого металл будет пребывать в растворе, напрямую зависит глубина рисунка. Точных критериев не существует, поэтому каждый мастер должен сам наблюдать за ходом химической реакции. И только проделав это несколько раз, можно будет с уверенностью говорить, какое время необходимо для проявления желаемого рисунка на задуманную глубину.

Разновидности топоров

Рассмотрим вариации топоров:

  • Колун – тяжелый конусообразный топор. Из-за большого веса хорошо подойдёт для рубки крупных, твёрдых пород дерева.
  • Столярный – небольшого веса и размера, имеет заострённое лезвие. Используют при внимательной, точной, аккуратной работе с древесиной.
  • Таёжный – подходит для сруба деревьев, заготовки деревьев, сооружения хижины, удаления коры, сучьев.
  • Цалда – предназначен для чистки территории от кустарников.
  • Кухонный (поварский) – предназначен только для рубки костей. Из себя представляет небольшой топорик, с короткой ручкой и крупным «лезвием».
  • Лесорубский – применяют лишь для рубки деревьев. Состоит с длинного топорища и широкого, острого лезвия.

Из всех приведённых видов нужнее и полезнее всех таёжный топор.

Отличительные черты таёжного топора:

  • Небольшой вес.
  • Маленькая площадь колющей поверхности (даёт возможность максимально глубоко вогнать его в древесину).
  • Специфическая заточка лезвия (задний край намного меньший, тоньше чем передний.

Суть метода

Чтобы сделать рисунок на металле, необходимо использовать разъедающий состав (протраву). Чтобы не повредить участки поверхности, на которых не будет декоративного изображения, на них наносится специальное защитное покрытие.

После подготовки детали, её погружают в ёмкость, заполненную электролитической жидкостью. Металлическая заготовка подвергается воздействию агрессивной среды. Постепенно кислота разъедает металл

Важно понимать, что чем дольше заготовка будет находится в протраве, тем больший слой металла она вытравит. Существует две методики травления: гальваническое и художественное

Их можно применять как на производстве, так и в домашних условиях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector