Как смонтировать откатные ворота своими руками
Содержание:
- Монтаж направляющей и прочей фурнитуры
- Устройство конструкции
- Устройство ворот: подготовительный этап
- Как сделать ворота с роликовым механизмом
- Изготовление каркаса откатных ворот
- Особенности модели и сфера применения
- Откатные ворота. Чертеж и схема откатных ворот.
- Монтаж рамы и установка опорных столбов
- Достоинства и недостатки подвесных ворот
- Подробности
- Полезная информация
- Выбор материала
- Пошаговая инструкция по изготовлению и установке подвесных ворот
Монтаж направляющей и прочей фурнитуры
Монтаж направляющей
Направляющая – это рельс, по которой будут передвигаться ролики при открывании створки. Она крепится к верхней балке с таким расчетом, чтобы та ее часть, в которую будут вставляться ролики, была снизу. Своим свободным концом направляющая должна быть направлена в сторону движения ворот.
Следует учесть один нюанс: стандартная длина направляющих – 6 метров. Если этого недостаточно, необходимо приварить к ней недостающий кусок и тщательно заровнять место соединения, чтобы ничего не мешало движению роликов.
Далее, на верхнюю часть каркаса ворот крепятся роликовые каретки, и створка устанавливается на место, для чего ролики заводят в направляющую. Вот и все, осталось только поставить заглушки, чтобы ограничить ход роликов, и ручку для удобства использования.
По желанию, возможна также установка комплекта, что обеспечит автоматическую работу ворот. А теперь несколько слов о деталях, что обеспечивают движение ворот – о роликах.
Устройство конструкции
Конструкция откатных ворот включает набор важных составляющих, каждая из которых выполняет определенные функции:
- Рама – основной «скелет». Для нее необходимы трубы, которые крепятся к уголку.
- Полотно – внешняя часть ворот. Профлист является самым часто выбираемым и экономичным вариантом. Для престижа и создания эффекта дороговизны профлист дополняют художественной ковкой.
- Направляющий рельс – массивный швеллер. Его расположение допускается как вверху, так и внизу полотна и рамы. К рельсу монтируется система роликов.
- Ролики – средство передвижения полотна. Они обеспечивают свободное перемещение конструкции. Ролики держат на себе вес полотна и рамы.
- Подставка роликовой системы. Она выполняет функцию стабилизации откатных ворот.
- Улавливатели и доводчики являются фиксаторами ворот в закрытом состоянии.
- Автоматика требуется, если выбран тип системы с автоматическим управлением.
В любых вариантах вес ворот держат на себе опорные роликовые каретки
При устройстве конструкции уделите особое внимание качеству этой составляющей. Частой причиной разрушения механической системы являются некачественные подшипники
Концевик и нижний улавливатель действуют вместе. Концевой механизм снижает нагрузку на колесные пары.
Схема работы предполагает, что заглушки устанавливаются в самом конце. Они играют роль защитника рельса от дождя и снега. Чтобы собрать механические откатные ворота, этих элементов должно быть достаточно. Набор деталей и узлов конструкции подбирается в зависимости от веса полотна.
Масса сдвижных ворот взаимосвязана с параметрами проема для въезда автотранспорта. Они высчитываются по габаритам въезжающего автомобиля. Между опорной конструкцией и крайними точками авто необходимо учесть расстояние до 0,3 метров.
Это интересно: Способы размножения вейгелы
Устройство ворот: подготовительный этап
Металлические откатные ворота
В первую очередь необходимо осмотреть участок. Если пространство и рельеф позволяют установить откатную конструкцию, разрабатывается проект. Лучше всего обустройство ворот совместить со строительством забора. В этом случае характеристики столбов и их расположение будут полностью отвечать задаче.
Оптимальное расстояние между столбами ворот – 4 метра. Такая ширина проезда является стандартной в европейских странах, поэтому импортная фурнитура и комплектующие для откатных ворот изготавливаются под эти требования. Кроме того, четырехметровый проезд упрощает въезд с узкой улицы.
Столбы должны быть прочно закреплены в грунте, располагаться строго вертикально, в одной плоскости с забором.
Нагрузку от сдвижных ворот способны выдержать столбы:
- из железобетона или кирпича, если сечение составляет не менее 200х200 мм (кирпичная кладка монтируется вокруг столба из трубы квадратного или круглого сечения)
- из стальной профильной трубы сечением не менее 600х400 мм
Схема проема для откатных ворот
Кирпичные и железобетонные столбы должны быть снабжены стальными закладными пластинами 100х100х5 мм для крепления элементов ворот. Пластины устанавливаются заподлицо по 3 штуки на столб со стороны двора, с отступом 10 см от края проема. Нижняя пластина монтируется в 20 см над нулевой отметкой (уровнем поверхности въезда в ворота), верхняя – на 20 см ниже верхнего края столба, центральная – посередине между ними.
Проекты дачных домиков для 6-10 соток: 120 фото, описание и требования | Самые интересные идеи
Как сделать ворота с роликовым механизмом
Список материалов и инструментов
О том как сделать ролики для откатных ворот своими руками, было написано выше. Но все эти элементы необходимо собрать. К тому же для создания целостной конструкции только их будет недостаточно, вот список недостающих инструментов и материалов:
- профнастил, в качестве альтернативы можно использовать любое другое металлическое полотно;
- опорные трубы;
- гаечный ключ;
- металлическая опора;
- направляющая балка;
- стальные профили;
- электрическая дрель;
- подшипниковые ролики;
- стальные уголки;
- лопата;
- электропривод и аксессуары к нему;
- составные элементы цементного раствора;
- набор сверл;
- сварочный аппарат.
Только после того, как вы подготовите все эти материалы и соберёте нужный набор инструментов, можно будет сделать откатные ворота и ролики к ним.
Инструкция
Для начала вам нужно подготовить две ямы. Глубина каждой полтора метра. Идеальный диаметр составляет 50 сантиметров. На этих углублениях будет делаться фундамент, который позволит вам сделать самодельные откатные ворота на роликах.
Внимание! Сделайте разметку фундамента заранее. После подготовки ям для откатных ворот на роликах, которые вы хотите сделать своими руками, следует совершить такие действия:
После подготовки ям для откатных ворот на роликах, которые вы хотите сделать своими руками, следует совершить такие действия:
Осуществите монтаж опорных металлических труб. Для проверки вертикали используйте строительный уровень. Насыпьте в ямы щебень. Соедините опорные трубы. Лучше всего для этой задачи подойдёт металлическая опора. Места стыков нужно заварить.
Сделайте раствор цемента. Соотношение цемента и песка составляет один к трём. Количество воды должно быть не более 25 % от общей массы.
Полученную смесь залейте в ямки. Процесс полного высыхания занимает около одной недели. Это время лучше всего потратить на создание воротникового полотна.
Конструирование воротникового полотна для откатных ворот, которые будут ездить на колёсиках, нужно начать со стальных уголков и профилей. Возьмите их и положите на ровную поверхность в форме прямоугольника. Скорректируйте всё при помощи уровня и сварите друг с другом. Для упрочнения конструкции можно вмонтировать перекрещённые металлические профили.
Сделайте опорный треугольник. Он будет играть роль противовеса. Для этого вам понадобятся профили. Расположите их на ровной поверхности, проверьте углы и сделайте стыки при помощи сварочного аппарата. Фигуру приварите к боковому ребру прямоугольника основного каркаса.
Приварите профнастил. В качестве альтернативы вы можете использовать простые саморезы.
К нижнему основанию створки откатных ворот на роликах нужно приварить балку. Только теперь можно сделать роликовый механизм.
Найдите опорную пластину фундамента и приварите регулировочные планки. После того как это будет сделано необходимо осуществить монтаж держателей для роликов. Оптимальную фиксацию обеспечивают роликовые держатели. Теперь основа системы, отвечающей за движение ворот, вмонтирована. Осталось установить дополнительные элементы.
Уловители монтируются на опорных столбах. Регулирующий ролик нужно установить на кронштейн вверху. Он будет играть роль ограничителя. Для монтажа этих элементов вам понадобится электрическая дверь. С её помощью нужно сделать дырки в опорах. В качестве фиксирующих элементов для откатных ворот на роликах используйте дюбеля. Для достижения большей надёжности задействуйте стальные пластины.
После того как ролики для откатных ворот сделаны, можно приступать к установке створки. Полотно нужно вставить таким образом, чтобы ролики попали в направляющую балку внизу. Верхний и нижний края должны точно попасть во все пазы.
Когда полотно будет установлено необходимо проверить его строительным уровнем. При обнаружении каких-либо неровностей нужно скорректировать ролики, которые вы сделали своими руками. Для этого используйте гаечный ключ
Очень важно проверить, как перемещается створка откатных ворот.
Последним этапом установки откатных ворот является монтаж электрического привода, который будет приводить весь механизм в движение. В качестве альтернативы можно использовать простые ручки
Привод должен иметь бетонное основание. Важно чтобы шестерёнка попадала в пазы.
Теперь вы сделали откатные ворота своим руками. Остаётся правильно эксплуатировать устройство, и оно прослужит вам долгие годы. К примеру, если вы услышите во время работы механизма скрип — нужно убрать полотно и смазать внутренности. Оптимально с этой задачей справится солидол.
Изготовление каркаса откатных ворот
Конструкцию каркаса можно сделать своими руками:
- Сперва необходимо сделать рамку для створки ворот. Для этого согласно со схемой порежьте трубы 40х40 для внешней рамы каркаса. Их следует резать под углом в 45 0 и закреплять сваркой. Будьте предельно аккуратны, делая это! Эти сварочные швы должны быть без щелей. Они недопустимы, так как там не должна просачиваться вода.
- После сварки основной рамки каркаса ворот, проверьте углы и размеры и приступайте к следующему этапу изготовления каркаса откатных ворот своими руками – привариванию труб меньшего диаметра 20х20 в середине каркаса створки.
- Последний этап подготовки каркаса – зачистка швов, антикоррозийное покрытие, наносимое на все части труб, покраска.
Саморезы и заклепки, которые использовались для закрепления обшивки створки, следует покрасить под цвет ворот. Сделать это проще и быстрее при помощи краски из баллончика.
С целью экономии времени изготовление створки ворот лучше перенести на время ожидания застывания бетона после установки столбов и пластины для привода.
Особенности модели и сфера применения
Раздвижные ворота на роликах
Ворота представляют собой разновидность раздвижной конструкции. Принцип действия основывается на отъезде полотна в сторону вдоль ограждения снаружи или стены внутри помещения. Балка крепится на опорном столбе в верхней области проема.
Ворота подвесного типа включают полотна или створки, а также комплектующие. Фурнитуру составляют ролики, кронштейны, крепления и направляющие. Правильно выбранные детали обеспечивают высокий уровень функциональности, надежность, привлекательный внешний вид и долговечность эксплуатации.
Подвесные ворота на роликах отличаются надежностью. Могут применяться как для частных гаражей и загородных домов, так и для заводских и складских помещений. Модель удобна, может использоваться при любой температуре.
Откатные ворота. Чертеж и схема откатных ворот.
Откатные ворота имеют настолько простую конструкцию, что никакой чертеж ворот Вам не потребуется. Ниже мы поясним Вам схему работы откатных ворот, после чего Вы без труда поймете их конструкцию, что от чего в ней зависит, что и как в ней можно менять на своё усмотрение. Итак, основой всей конструкции сдвижных откатных ворот являются 2 ролика и движующаяся по ним направляющая балка (иногда её называют «направляющим рельсом»). Посмотрите на фото ниже.
Направляющая, двигающаяся по роликам и есть основа всей конструкции. Направляющая приваривается снизу к каркасу ворот и вот уже весь каркас двигается по роликам. Так как ролики не должны находиться в проеме ворот, чтобы не мешаться под ногами, — их выносят в сторону, за пределы проема ворот, а откатные ворота соответственно удлиняют так называемым «противовесом». Общепринятой конструкцией является такая, при которой длина «противовес» равна половине длины проема ворот. Другими словами, для проема ворот в 5 метров, общая длина каркаса будет равна 5 + 5/2 = 7,5 метров. При этом 2,5 метра в этом каркасе будет тот самый «противовес», который является вылетом за пределы проема ворот и опирается на ролики.
Именно поэтому основой установки ворот является установка роликов. Именно ролики держат всю конструкцию и испытывают наибольшие нагрузки в сравнении со всеми остальными элементами конструкции сдвижных откатных ворот. Эти два ролика держат навису всё полотно ворот, поэтому их устанавливают на массивный железобетонный фундамент, в который, для удобства заливают закладную деталь, выполненную из швеллера. Это делается для упрощения последующего монтажа роликов и именно к ней впоследствии привариваются основания двух роликов, а ещё позже — основание для крепления двигателя механизма отката. (смотрите фотографию выше).
Все остальные комплектующие для откатных ворот практически не несут силовых нагрузок и служат для удерживания полотна ворот от раскачиваний. Все эти комплектующие для откатных ворот изображены ниже. Из них, поддерживающая шина (кронштейн квадратный с двумя резиновыми роликами), улавливатель нижний и улавливатель верхний — монтируются на столбы.
Давайте разберем поэлементно весь набор комплектующих, необходимых для установки откатных ворот. Посмотрите на схему ниже, на которой мы пронумеровали все элементы. Итак поэлементно согласно нумерации на схеме:
- Торцевая заглушка для задней части направляющей. Её предназначение отчасти декоративное, отчасти чтобы предотвратить набивание снега внутрь направляющей при откате ворот в зимний период если они откатываются, разгребая снег;
- Поддерживающая шина с двумя регулируемыми роликами (кронштейн квадратный с двумя резиновыми роликами). Она устанавливается в верхней части столба (ближайшего к закладной с несущими роликами) и просто удерживает полотно ворот в вертикальном положении от раскачивания и опрокидывания;
- Улавливатель верхний. Он устанавливается на «принимающем» столбе. Роль уловителя — удерживать полотно ворот от раскачивания когда откатные ворота закрыты;
- Улавливатель нижний. Практически то же самое, что и в предыдущем пункте, но с опорной площадкой, на которую закатывается опорный ролик когда откатные ворота полностью закрываются. Смысл в том, чтобы не только удержать откатные ворота от раскачивания, но и разгрузить ведущие ролики и направляющую, испытывающую сильные изгибающие нагрузки при полностью выдвинутых воротах;
- Опорный ролик. Данный ролик является одновременно и демпфером и заглушкой для переднего края направляющей. При закрытии ворот он закатывается в «нижний улавливатель» (см. предыдущий пункт № 4), демпфирует удар полотна закрывающихся ворот, опирается своим роликом на опорную площадку «нижнего улавливателя», снимая изгибающие нагрузки с направляющей и всего полотна ворот;
- Собственно сама направляющая (или «направляющий рельс»), благодаря которому откатные ворота и движутся вперед-назад по роликам (ролики на схеме откатных ворот под № 7). Как мы уже написали выше, направляющая заглушена с тыльной стороны элементом №1, с передней стороны элементом № 5.
- Опорные ролики с регулировочными подставками — элементы, несущие на себе основную нагрузку и обеспечивающие перекатывание откатных ворот. По сути это самые силовые элементы конструкции, требующие закрепления на прочном основании в виде закладной, обычно монтируемой на железобетонный фундамент.
Монтаж рамы и установка опорных столбов
Следующий этап монтажа навесных ворот — изготовление рамы. Она выполняется из труб с квадратным сечением шириной 12 см. Соединяются они посредством сварки. Если ворота имеют одну створку, то верхняя балка должна иметь длину, равную ширине этой створки. Если же изготавливаются двустворчатые ворота, то балок должно быть две, и длина каждой из них должна совпадать с шириной соответствующей створки.
В качестве опорных столбов для навесных ворот также используются металлические трубы. Они закапываются в почву на глубину более 1 м, а затем заливаются бетонным раствором. Обязательно нужно убедиться в том, что опоры установлены вертикально. Лучшим помощником в этом деле станет строительный уровень или отвес.
Достоинства и недостатки подвесных ворот
Навесные ворота имеют следующие преимущества:
• Во-первых, они экономят пространство около входа. • Во-вторых, зимой перед их открытием не нужно очищать от снега большую по площади территорию. • В-третьих, они устойчивы и хорошо переносят сильные порывы ветра.
Но есть у таких ворот и недостатки:
• Во-первых, их высота ограничивается направляющей балкой. • Во-вторых, эта балка должна быть всегда очищена от снега, иначе движение створок будет затруднено или вовсе невозможно. • В-третьих, для устройства этих ворот необходимо свободное пространство вдоль забора.
Подробности
Инструменты, материалы и покупные изделия
Благодаря простоте конструкции, ворота подвесного типа можно изготовить собственноручно. Для этого вам потребуется:
- Труба из металла с квадратным сечением 4*4 см и 2*2 см для воротного каркаса.
- Металл листового типа, сэндвич-панели или профилированный настил для того, чтобы сделать полотна ворот.
- Труба с квадратным сечением в 2 раза больше, чем ширина ворот (как правило, 6 метров).
- Фурнитурный комплект для ворот подвесного типа.
- Набор автоматики для ворота подвесного типа, если вы желаете автоматизировать процесс закрывания и открывания ворот.
- Аппарат для сварки.
- Угловая шлифовальная машинка.
- Замковый механизм врезного типа.
Если вы занимаетесь изготовлением двухстворчатых ворот, вам потребуется сразу 2 комплекта. Автоматика для того, чтобы открывать ворота, тоже продается, в зависимости от требуемых функцией ее стоимость сильно колеблется, и любой сможет выбрать комфортный для себя вариант, а можно оставить ворота без открывания автоматического типа, с ручным приводом.
Воротный каркас
Если ворота делают из металла, то каркас делают из трубы с квадратным сечением 4*4 см. Отрежьте трубу по максимальным размерам, а после этого требуется срезать концы труб под углом в 45 градусов
из важно укладывать на ровной поверхности по форме планируемых работ, стыкуя углы, а также скрепляют посредством точечной сварки. Измерьте диагонали – они должна быть равными, так как в противном случае ворота перекосятся
При необходимости воротную раму выровняйте легким постукиванием молотка. Проварите швы таким образом, чтобы влага не попала внутрь рамы.
А вот ворота из сэндвич-панели можно применять Ω-образный каркас, и в его паз вставляют панель. Можно применять профиль и для ворот, сделанных из профилированного настила, но тогда требуется дополнительно армировать каркас посредством уголка из металла.
Крепление воротного полотна и замка
Конструкции подвесных ворот своими руками несложные. Полотно ограды нужно вырезать по внутренним габаритам каркаса таким образом, чтобы оно с очень малым зазором легло на каркасную внутреннюю трубу. Прикрепите полотна на каркас саморезов или посредством заклепок. Если ворота делают из профилированного настила, то выбирайте профилированный лист с высотой волны не больше 2 см, чтобы он не стал выступать за границы каркаса. Если вы планируете устанавливать на ворота врезные замки, требуется сразу же предусматривать его крепления.
Рама для ворот
Для ворот требуется рама, которая будет установлена на въезде на участок. Раму требуется сделать из трубы с сечением 12*12 см посредством сварки, и при том требуется помнить, что балка, которая расположена сверху, должна обязательно выходить за границы ворот на всю ширину открытия.
В случае, если ворота одностворчатые – на ширину ворот в каждую из сторон, в случае двухстворчатых – на половину ширины в каждую сторону. Концы опорных труб вертикального типа бетонируют в грунт на глубину не меньше 1.2 метра.
Монтаж направляющей и фурнитуры
Направляющую требуется прикрепить к верхней балке или к стеновой поверхности посредством кронштейнов таким образом, чтобы ее рабочая область, по которой будут прокатываться опоры роликового типа, была повернута вниз. Иной конец направляющей рейки, который равен ширине ограды, должен выходить за границы проема.
Еще при желании монтируют комплект автоматики и его нужно подключить по схеме, которая приведена в паспортной документации. Поставьте дополнительные элементы – ручку или замок. Подвесные виды ворот современные и надежные, и при правильном эксплуатировании их срок использования составляет не меньше 14 лет.
Кроме подвесных разновидностей ворот, есть возможность сделать консольные ворота, изготовленные по тому же принципу, но с направляющей балкой, которая установлена на любой высоте. Они отличаются от подвесных моделей тем, что не будут ограничивать высоту проезда.
Полезная информация
Многие считают, что для ПОВ нужно использовать особую фурнитуру, но это не так. Для них подойдут консольные комплектующие, перевернутые снизу вверх.
Некоторые утверждают, что для ПОВ лучше использовать заточенную фурнитуру. Эта мысль верна, но, к сожалению, в нашей стране ее практически невозможно найти. А то, что продается, чаще всего имеет низкое качество и высокую цену.
Фурнитура для ПОВ
Учитывая это, с откатной фурнитурой можно самостоятельно создать ПОВ до 400 килограмм. Ширина конструкции будет равна от двух до пяти метров, а масса полотна около двухсот килограмм. В такой ситуации фурнитура будет отвечать за разгибание полок.
Выбор материала
Одним из самых распространенных материалов для изготовления является металл. Также применяется профлист. Зачастую используется пластик, который приобретается в виде отдельных панелей, а затем собирается в цельное полотно. Используется принцип «паз-гребень». Если имеется цель сохранения тепла внутри помещения, за основу полотна можно взять сендвич-панели.
Выбор фурнитуры
Роликовые ворота с противовесом
Навесные откатные ворота своими руками дополняются фурнитурой. При выборе деталей учитывается ряд факторов.
К основным показателям следует отнести:
- Вес полотна. Масса ворот может быть разной. Этот фактор оказывает влияние на функциональность роликов и зубчатой передачи. Обеспечение высококачественной эксплуатации возможно при установке опорных роликов на основе металла, которые берут на себя основную нагрузку. Чем выше вес полотна, тем большее количество опор этого типа применяется.
- Ветровая нагрузка. Следует выбирать ролики, изготовленные из качественного металла.
- Качество направляющей. Элемент воспринимает основную нагрузку. Качественное изделие должно обладать равномерным сечением и не иметь перекосов. Сколы или неровности могут вызвать блокировку роликов при движении.
- Опорные балки. Основой изготовления должна служить прочная конструкционная сталь. Толщина выбирается в зависимости от веса полотна.
Пошаговая инструкция по изготовлению и установке подвесных ворот
Весь процесс обустройства въездной группы можно условно разделить на три этапа: создание силовой рамы ворот, изготовление створки, монтаж всех элементов. Рассмотрим каждый шаг максимально подробно. Итак:
Создание силовой рамы
Силовая рама состоит из фундамента, несущих столбов и верхней поперечной балки, к которой в дальнейшем будет крепиться направляющая. Фундамент необходимо закладывать на глубину, которая на 20-30 см превышает уровень промерзания почвы. Для Подмосковья этот параметр в среднем составляет около метра, поэтому оптимальная глубина заложения — 120-130 см. Прежде чем копать ямы, выполняем разметку. Два опорных столба должны находиться по обеим сторонам въезда, а еще один — там, где будет заканчиваться зона отката. К примеру, если створка имеет ширину 3 метра, то третий столб следует установить в трех метрах от проема в направлении отката. Итак, разметка сделана, ямы под фундамент выкопаны. На дне каждой ямы необходимо сделать песчано-гравийную подушку. После этого в яму опускаем металлическую трубу 120х120х3 мм, выравниваем ее по уровню и заливаем бетонным раствором. После заливки еще раз проверяем вертикальность и при необходимости поправляем
Важно, чтобы положение опорных столбов было строго вертикальным, поскольку в противном случае перемещение створки будет затруднено. Для первоначального застывания раствора требуется не менее 48 часов. По истечении этого времени столбы соединяем горизонтальной балкой, которую привариваем к верхней части опор
На завершающем этапе на балку привариваем направляющую. Ее можно купить или изготовить самостоятельно, сделав продольный разрез в прямоугольной профильной трубе
По истечении этого времени столбы соединяем горизонтальной балкой, которую привариваем к верхней части опор. На завершающем этапе на балку привариваем направляющую. Ее можно купить или изготовить самостоятельно, сделав продольный разрез в прямоугольной профильной трубе.
Изготовление створки
Для сборки внешнего каркаса створки подходит профильная труба 60х30 мм
Обратите внимание! Чтобы при сварке отрезки было проще состыковать, резку трубы следует выполнять под углом 45º. Подготовленные отрезки выкладываем на ровной поверхности таким образом, чтобы они образовали прямоугольник
После этого углы слегка прихватываем сваркой и проверяем геометрию конструкции
Если все нормально, выполняем окончательную сварку. При этом необходимо тщательно проваривать швы, чтобы при эксплуатации ворот вовнутрь трубы не попадала вода. Следующий шаг — создание внутреннего каркаса, обеспечивающего жесткость створки. Для этого профильную трубу 40х20 мм режем на отрезки нужной длины и крестообразно ввариваем их в раму. После этого из трубы 60х30 мм изготавливаем подвесы и вертикально привариваем их к верхней горизонтальней планке внешнего каркаса. На подвесах закрепляем роликовые тележки. На завершающем этапе выполняем обшивку створки профнастилом или другим материалом.
Сборка ворот
Если с подготовительными работами можно справиться самому, то для монтажа следует пригласить помощника. Связано это с тем, что вес готовой створки составляет 80-120 кг (зависит от ширины проема), поэтому для ее подъема потребуется минимум два человека. Итак, створку приподнимаем и заводим ролики вовнутрь направляющей. Все! Ворота подвешены. Теперь следует установить уловители на опорные столбы. Это необходимо для того, чтобы в закрытом положении створка была зафиксирована и не раскачивалась от ветра. В дальнейшем подвесные ворота можно автоматизировать. Но если все сделано правильно, то створка легко сдвигается в сторону и вручную.