Механизм подъема, опускания и регулирования дозатора

Как сделать самодельную ручную таль: пошаговая инструкция

Самостоятельно изготавливая ручную таль, достаточно следовать пошаговой инструкции. Оборудование можно изготовить, выполнив следующие действия:

  1. Приварить ножки крана к двутавровой трубе.
  2. Расположить металлические уголки на 45 градусов, чтобы создать ребра жесткости, фиксирующие стойку. Основная масса поднимаемого груза приходится именно на эту стойку, поэтому для дополнительной надежности к ней нужно приварить распорки.
  3. Если таль будет передвижной, на каждой стойке необходимо приварить ролики.
  4. На потолке гаража зафиксировать трубу, вдоль которой будет перемещаться подъемный механизм.
  5. По центру трубы приварить двутавр для фиксации роликового механизма.
  6. Вставить в трубу поперечную перекладину каркаса.
  7. Просверлить сквозные отверстия с двух сторон держателя и зафиксировать подъемный механизм.

Автоматические паллетоупаковщики

Наиболее широко распространённые модели на рынке упаковщиков, главное преимущество которых заключается в производительности и качестве работы. Устройство полностью автоматизировано и не нуждается в непосредственном контроле оператора – тому достаточно лишь поместить груз на рабочую платформу, проверить наличие плёнки с плёнкой и нажать кнопку на пульте.

После этого аппарат включается; при этом начинает вращение подвижная механическая «рука», у основания которой закреплены рулоны с плёнкой, осуществляя плавную и повсеместную обмотку груза. При этом возможно отрегулировать как скорость движения «руки», так и уровень натяжения плёнки, что позволяет значительно сократить её расходы (в два-три раза!). После чего груз снимают с платформы, устанавливают новый и процесс повторяется.

Автоматические паллетоупаковщики работают как в автономном режиме, так и в составе конвейерной ленты – это особенно выгодно при работе на крупных производствах с большим грузооборотом.

Из недостатков данного типа устройств можно выделить лишь невозможность работы с грузами нестандартных, слишком малых и крупных габаритов, а также высокую цену (впрочем, это не станет проблемой для обеспеченных предприятий – к тому же, начальные расходы, несомненно, быстро окупятся).

Рекомендуем купить

Обустройство лифта в частном доме самостоятельно

Проект подъемника Для монтажа подъемника может потребоваться помощь напарника, так как придется иметь дело с довольно тяжелыми предметами, да и поддержка для их крепления тоже потребуется.

Выполнять строительство следует в такой последовательности:

  1. В соответствии с проектом нанести на пол, потолок и стены разметку. Перепроверить их точность, сопоставить горизонтали и вертикали.
  2. Изготовить раму для движения грузовой кабины. Делается замкнутый контур, который жестко крепится на несущие конструкции здания. На раму закрепляются рельсы в качестве направляющих для роликов.
  3. Собрать кабину. Используется швеллер для каркаса и арматурная решетка для пола. Сооружение оборудуется перилами и распашной дверью. Стены при необходимости закрываются стальной сеткой.
  4. Установить несущую балку на раму. Затем прикрепить к ней силовые механизмы двигателя, редуктора, лебедки и муфты.
  5. Соединить подъемное устройство и кабину. Присоединить трос и ленточный тормоз.
  6. Проверить качество и надежность соединений, устранить кривизну и люфты.
  7. Очистить металл от окалины и ржавчины. Обработать его средством против коррозии и покраска.
  8. Подвести электричество. Сделать каналы для кабеля, закрепить монтажные коробки, пульты и выключатели.
  9. Провести тестирование устройства на разных режимах работы, с максимальным грузом. Проверить срабатывание защиты при пропадании света и работоспособность устройства экстренного торможения.

Самодельный подъемный кран

При индивидуальном строительстве не обойтись без подъемного крана, который также можно сделать при необходимости своими руками.

Самодельный кран поможет монтировать перекрытия, фундамент и все остальные элементы конструкции, благодаря своей способности опускаться ниже нулевой отметки на 2,5 м и подниматься на высоту порядка 2 м.

Такой кран позволяет транспортировать груз на расстояние в пределах 3 м. Для домашнего строительства должно хватить предложенных возможностей.

В такой конструкции не предусмотрен поворотный механизм, так как кран не рассчитан на грузы более 300 кг и легко поворачивается вручную вместе со всей конструкцией.

Для того, чтобы сделать подъемный кран своими руками, понадобится:

  • 4 телескопических трубы внешним диаметром 140 мм,
  • трехметровая двутавровая балка,
  • металлические уголки для опорных конструкций,
  • тельфер или ручная лебедка.

Самодельный подъемный кран

Телескопические трубы попарно свариваются с концами балок, состоящих из двух примыкающих уголков длиной 1,5 и 0,5 м, таким образом, получаются 2 П-образные конструкции, которые для устойчивости свариваются балкой по основанию и укрепляются треугольными распорами.

К меньшей раме, которая будет выполнять функцию задней опоры крана, привариваются дополнительные опорные уголки, препятствующие опрокидыванию будущего подъемного устройства.

По центру нижней части горизонтальных балок приваривается двутавровая балка так, чтобы меньшая рама находилась на краю двутавра, а большая чуть дальше 1,5 м от меньшей.

Самодельный подъемный кран

При индивидуальном строительстве не обойтись без подъемного крана, который также можно сделать при необходимости своими руками.

Самодельный кран поможет монтировать перекрытия, фундамент и все остальные элементы конструкции, благодаря своей способности опускаться ниже нулевой отметки на 2,5 м и подниматься на высоту порядка 2 м.

Такой кран позволяет транспортировать груз на расстояние в пределах 3 м. Для домашнего строительства должно хватить предложенных возможностей.

В такой конструкции не предусмотрен поворотный механизм, так как кран не рассчитан на грузы более 300 кг и легко поворачивается вручную вместе со всей конструкцией.

Для того, чтобы сделать подъемный кран своими руками, понадобится:

  • 4 телескопических трубы внешним диаметром 140 мм,
  • трехметровая двутавровая балка,
  • металлические уголки для опорных конструкций,
  • тельфер или ручная лебедка.

Самодельный подъемный кран

Телескопические трубы попарно свариваются с концами балок, состоящих из двух примыкающих уголков длиной 1,5 и 0,5 м, таким образом, получаются 2 П-образные конструкции, которые для устойчивости свариваются балкой по основанию и укрепляются треугольными распорами.

К меньшей раме, которая будет выполнять функцию задней опоры крана, привариваются дополнительные опорные уголки, препятствующие опрокидыванию будущего подъемного устройства.

По центру нижней части горизонтальных балок приваривается двутавровая балка так, чтобы меньшая рама находилась на краю двутавра, а большая чуть дальше 1,5 м от меньшей.

Токарный станок по дереву – воплощаем опыт тысячелетий в домашней мастерской

Официальная история гласит, что первый токарный станок по дереву был создан в 650 г до н.э. За последние несколько тысячелетий машиностроительная промышленность прошла большой путь, и современные устройства выполняют десятки задач. Однако нас интересуют самодельные станки и аксессуары для домашней мастерской.

Токарный станок остается одним из самых востребованных механизмов. Он предназначен для придания округлых форм и узоров деревянному пустому пространству.

У большинства частей есть понятные названия. Но во время сборки мы объясним, за что отвечает тот или иной элемент. Но поскольку машинка самодельная, оставим только основные механизмы:

  • Электропривод;
  • Кровать;
  • Хвост и бабка;
  • Ассистент.

Размеры станка оставим стандартными для заводской продукции:

  • Длина — 800 мм;
  • Ширина — 400 мм;
  • Высота — 350 мм.

Такие габариты устройства позволяют работать с заготовками диаметром 250 мм и длиной 200 мм. Конечно, габариты не впечатляют, но это наша первая машина. Сборка начинается с изготовления станины — к ней крепятся остальные механизмы.

В качестве материала каркаса рекомендуется использовать толстостенные швеллеры: два длиной 80 см и два длиной 40 см нарезаются болгаркой, а затем с помощью сварки собираются в прямоугольную конструкцию.

Следующий элемент — электродвигатель. Самоделки советуют использовать для этих целей электродвигатели от старых стиральных машин. Такой агрегат имеет приемлемую мощность и готовое устройство управления (болты и крепеж — преимущество). Центральные монтируются на отдельной пластине и крепятся к кровати (иногда их делают съемными).

Передняя бабка: удерживает и вращает деталь. Сделать его можно самостоятельно из листового металла или толстой фанеры. Но безопаснее использовать заводской шпиндель с несколькими штифтами. В заводских машинах он подключен к силовой установке через ременную передачу. Устанавливаем уплотнительное устройство прямо на вал двигателя.

Задняя бабка: используется для поддержки и вращения детали, установленной в станке. Лучше всего для этих целей использовать металлическую головку от электродрели. В дальнейшем его используют как самостоятельный крепеж или для установки перьевого сверла. Задняя бабка крепится к тележке из углов или швеллеров, перемещаясь по станине.

На выходе у нас должно получиться что-то вроде этого:

Транспортировочные ручки для плит гипсокартона, фанеры, ДСП, OSB

Гениальность данных приспособлений невозможно переоценить, ведь главным действующим лицом является сама физика. Транспортировочные ручки сконструированы таким образом, что при поднятии груза смещается центр тяжести, благодаря чему зацепы конструкции надежно удерживают листовые материалы, не позволяя им выскальзывать из рук.

Ручки идеально подходят для перемещения всевозможных листовых материалов:

  • крупных фрагментов фанеры;
  • гипсокартона;
  • стекла.

Существуют фрикционные модели транспортировочных ручек, которые отлично подходят для работы с особо тяжелыми и габаритными грузами. Благодаря своей простоте эти приспособления нередко используются в профессиональной среде.

Самодельный циркулярный пильный станок

Режущий станок из болгарки своими руками не уступает некоторым заводским образцам. Болгарка — это довольно мощная циркулярная пила.

Станок на базе болгарки выполняет точные распилы деревянных и металлических профилей. Для его изготовления вам понадобится сам электроинструмент, сварочный аппарат и металлический профиль.

Пошаговая инструкция сборки станка

  1. К отрезку трубы привариваются две металлические полосы, в которых просверливаются монтажные отверстия.
  2. В результате в корпусе болгарки также просверливаются два отверстия.
  3. Полосы прикручены к кожуху.
  4. Основание станка состоит из листа с приваренными снизу опорными уголками.
  5. Путем сварки к станине прикрепляется вертикальный отрезок уголка, в котором проделывается отверстие.
  6. К нижнему концу рычага приваривается уголок и протыкается трубка.
  7. Болт продевается через отверстия, а шарнир вертикальной стойки с рычагом затягивается гайкой. Дополнительно устанавливается контргайка.
  8. В вертикальном положении рычаг болгарки принимает устойчивое положение.
  9. В месте соприкосновения пильного полотна с цоколем делается пропил так, чтобы полотно могло полностью разрезать заготовку.
  10. Ручка электроинструмента перемещается к концу рычага.
  11. В качестве дополнительных приспособлений на станине устанавливают поперечный и угловой упор.

При необходимости снимите электроинструмент с станка и используйте циркулярную пилу в ручном режиме.

Устройство машины

В основе принципа работы подъёмного крана лежит физика простых механизмов. Самый простой вариант крана представляет собой палку, расположенную на точке опоры таким образом, что свободные концы имеют разную длину. Теперь если к короткому рычагу подвесить груз, то для его поднятия потребуется меньше усилий. Наиболее распространена конструкция, в которой используется помимо рычагов ещё и система блоков.

Подъёмный кран, собранный своими руками, является неоспоримым помощником в малом строительстве. При возведении частного дома не требуется использования громоздких промышленных кранов. Высота домов редко превышает 2-х этажей, а вес поднимаемого груза 200 килограмм.

Схема подъемного крана

Несмотря на то что существует множество вариаций подъёмных механизмов, классический подъёмный кран состоит из следующих частей:

Стрела, с закреплённым на её конце блоком. В зависимости от её длины, определяется высота, на которую можно поднять груз.
Платформа. К ней крепится стрела и противовес

Является основной частью крана и подвергается значительным нагрузкам
Поэтому при изготовлении платформы, важно особое внимание уделять её прочности.
Противовес. Служит для устойчивости крана
Определяет максимальный вес груза, который кран может поднять

Существуют варианты наборных противовесов для обеспечения максимальной устойчивости.
Растяжка, соединяющая стрелу и противовес. Позволяет регулировать наклон стрелы и перемещать груз как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости.
Лебёдка с тросом. Является самим подъёмным механизмом. От мощности лебёдки зависит то, какой вес способен поднять кран.
Стойка с поворотным механизмом. Она необходима для поворота крана в стороны.
Опорный крест, который является основанием крана. Задаёт устойчивость всей конструкции. При его изготовлении также следует уделять внимание его прочности.

Устройство машины

В основе принципа работы подъёмного крана лежит физика простых механизмов. Самый простой вариант крана представляет собой палку, расположенную на точке опоры таким образом, что свободные концы имеют разную длину. Теперь если к короткому рычагу подвесить груз, то для его поднятия потребуется меньше усилий. Наиболее распространена конструкция, в которой используется помимо рычагов ещё и система блоков.

Подъёмный кран, собранный своими руками, является неоспоримым помощником в малом строительстве. При возведении частного дома не требуется использования громоздких промышленных кранов. Высота домов редко превышает 2-х этажей, а вес поднимаемого груза 200 килограмм.

Схема подъемного крана

Несмотря на то что существует множество вариаций подъёмных механизмов, классический подъёмный кран состоит из следующих частей:

Стрела, с закреплённым на её конце блоком. В зависимости от её длины, определяется высота, на которую можно поднять груз.
Платформа. К ней крепится стрела и противовес

Является основной частью крана и подвергается значительным нагрузкам
Поэтому при изготовлении платформы, важно особое внимание уделять её прочности.
Противовес. Служит для устойчивости крана
Определяет максимальный вес груза, который кран может поднять

Существуют варианты наборных противовесов для обеспечения максимальной устойчивости.
Растяжка, соединяющая стрелу и противовес. Позволяет регулировать наклон стрелы и перемещать груз как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости.
Лебёдка с тросом. Является самим подъёмным механизмом. От мощности лебёдки зависит то, какой вес способен поднять кран.
Стойка с поворотным механизмом. Она необходима для поворота крана в стороны.
Опорный крест, который является основанием крана. Задаёт устойчивость всей конструкции. При его изготовлении также следует уделять внимание его прочности.

Назначение и принцип работы подъемника

Даже, если мастер физически вынослив, при работе с ручным фрезером, который весит около 5 кг, в процессе работы сильно устают руки. Лифт, установленный на инструменте, позволяет повысить точность, которую в ручной работе получить просто не получится. Подъемник не только поднимает инструмент на нужную высоту, но и удерживает его там в течение необходимого времени.

Движение фрезера при помощи лифта осуществляется с использованием рычага, воротка или другого подъемного механизма, который подходит по конструкции. Это обеспечивает:

  1. Быстрое и точное выставление размеров пазов и других резных элементов на поверхности деревянных заготовок.
  2. Возможность произвести быструю замену инструмента при необходимости.

Принцип, по которому работает механизм:

  1. На верстаке устанавливают опорную пластину для инструмента.
  2. На ней имеются 2 стойки, которые расположены параллельно друг другу.
  3. Собственно, сам инструмент устанавливается на подвижную каретку. Она свободно перемещается вверх и вниз по стойкам.
  4. Каретка и лифт двигаются на необходимое расстояние за счет специального толкающего устройства.

Принцип работы прост, а потому сделать такой агрегат самостоятельно тоже не составит труда. Можно приобрести и серийный вариант, но в таком случае необходимо правильно выбирать механизм.

Сборка конструкции

Подготовьте:

  • канат;
  • шайбы;
  • уголки и швеллеры;
  • трубу;
  • болгарку;
  • сварочный аппарат.

Раму следует выполнить из стального уголка 63х63х5 мм. Стрелу длиной 5 м выполняют из трубы, имеющей диаметр 55 мм. Чтобы усилить агрегат, применяют уголки размерами 30х30х3 мм.

Грузоподъемность такого самодельного крана будет около 150 кг. Если необходимо поднимать панели с большей массой, то надо увеличить кратность полиспастов, которые являются устройством для поднятия груза. Полиспаст изготавливают из блоков, соединяют их друг с другом тросом. Этот трос должен обматывать блоки по кругу. Полиспаст позволяет поднять панели, прилагая при этом меньшую силу, чем вес груза.

Полиспаст выигрывает в силе в 3-4 раза. При этом учитывают потери на трение, которые составляют 10%. Чем больше будет выигрыш в силе, тем меньше расстояние, на которое инструмент может перенести панели.

Еще 2 дня нужны на сборку механизма. Схема подъема выполнена в виде 2-кратного полиспаста. Узел поворота стрелы представляет собой 6-кратный полиспаст. Поворотную платформу изготавливают путем крепления 2 шайб. Ось заменяет болт на 30 мм.

Для уменьшения величины противовесов опорные ноги делают длиной 2 м. При радиусе поворота шайбы в 200 мм и расстоянии 2 м до противовеса в 100 кг на болт будет действовать нагрузка 1 т. Это учитывают при расчете конструкции инструмента. Выполняют расчет на устойчивость.

Принимают конструкцию за единую систему на одной опоре. Она является наименьшим расстоянием от оси вращения. На систему действуют: вес груза, противовеса и крана. Подъемный барабан создают из трубы сечением 100 мм. Его нельзя устанавливать близко к блокам. Его фиксируют ближе к шайбам.

Блоки изготавливают из 3 шайб. Они должны огибаться шнуром, диаметр блоков должен быть большим, чтобы канаты не вылетели из шайб. Блоки фиксируют без подшипников.

Нужен гибкий трос сечением 5 мм. Его рабочая нагрузка равна 150 кг, а разрывающая — 850 кг. Полиспаст функционирует по принципу рычага. Для полиспаста основным показателем является его кратность (отношение всех ветвей троса к отходящим от барабана).

Если у шнура 6 частей, то тянущая сила на барабане будет в 6 раз меньше веса груза. Если канат изготовлен для поднятия 100 кг груза, то свернутый в 6 раз, он поднимет груз весом 600 кг. Когда все системы будут готовы, нужно собрать их, согласно составленной схеме конструкции, учитывая все размеры и правила крепления узлов и деталей. После сборки нужно смазать все системы конструкции и отдельные ее детали лизолом.

Следуя всем вышеописанным указаниям, можно самостоятельно изготовить подъемный кран для строительства дома и каких-либо подсобных помещений, используемых в хозяйстве. Перед началом эксплуатации следует проверить работоспособность всех узлов созданной конструкции подъемного крана. Потом провести проверочное испытание оборудования на возможность подъема и перемещения грузов.

Создаём простейший подъёмный механизм своими руками

Строительство подъёмного крана небыстрая задача и оправдана в том случае, если он будет требоваться часто или объем работы достаточно велик. В тех случаях, когда груз нужно поднять срочно или это разовая операция, то можно воспользоваться подручными средствами.

Для создания простейшего подъёмного устройства потребуется шнур, и два блока. Один блок и конец верёвки закрепляется неподвижно на опоре. Это будет самая высокая точка, до которой можно поднять груз. Второй блок крепим на груз с помощью строп или крюка. Верёвку протягиваем сначала по блоку, закреплённому на грузе, затем пропускаем через верхний блок. Выигрыш в силе при этом будет в 2 раза. Используя собственный вес можно легко поднять груз весом в 100 килограмм на необходимую высоту.

Мини подъемный кран своими руками

Если добавить возможность перемещения верхнего блока по направляющей, например по рельсе, то можно получить консольный кран, сделанный своими руками. Он пригодится в гаражных условиях для перемещения тяжёлых частей машин.

Следует помнить, что при работе с подъёмником не стоит делать резких движений. Груз необходимо поднимать плавно. И самое главное – ни в коем случае не стоять под поднимаемым грузом. Это же правило относится к подъёмному крану – стоять под стрелкой запрещено.

Безопасность при выполнении такелажных работ

Хотя к такелажным работам допускаются только обученные и прошедшие медицинский осмотр сотрудники, они проходят инструктаж по технике безопасности на рабочем месте при работе на новом объекте. Кроме этого:

  • проводится проверка знаний о методах перемещения тяжеловесных грузов при выдаче наряд-допуска на такелажные работы;
  • перед работами проверяются все такелажные приспособления;
  • площадка для работ ограждается сигнальной лентой, а в темное время суток и сигнальными фонарями;
  • при работе на высоте используются страхующая оснастка.

Мероприятия, обеспечивающие безопасность работ, расписываются в ППР, с которым должны ознакомиться все участники такелажных работ.

Грузовик…из старой четверки

Привезти песок, щебень, доски, транспортировать бетономешалку и старый холодильник…Необходимость доставить материалы и инструменты во время стройки возникает постоянно. Участник FORUMHOUSE g8o8r8 нашел способ, как сэкономить на грузоперевозках: он переделал в грузовик свою старую четверку!

Бюджетный автотюнинг обошелся умельцу в 3,5 тысячи рублей – столько составили затраты на материалы: железный квадрат, уголки, оцинкованную сталь для погрузочного кузова. Погрузочный кузов g8o8r8 сделал высоким для защиты от дождевой воды: чтобы закрыть щели между ним и кузовом авто по периметру приварены металлические козырьки.

Задний борт кузова поднимается 12-вольтной электрической лебедкой. Это удобно при выгрузке сыпучих материалов и погрузке волоком в кузов досок, камней, мебели и т.д.

Система блоков — полиспаст

Полиспаст — система подвижных и неподвижных блоков, соединенных гибкой связью (канаты, цепи) используемая для увеличения силы или скорости подъема грузов. Используется полиспаст в случаях, если необходимо прилагая минимальные усилия поднять или переместить тяжелый груз, обеспечить натяжение и т.п. Простейших полиспаст состоит всего из одного блока и каната, при этом позволяет в два раза снизить тяговое усилие, необходимое для подъема груза.

Обычно в грузоподъемных механизмах применяют силовые полиспасты, позволяющие уменьшить натяжение каната, момент от веса груза на барабане и передаточное число механизма (тали, лебедки). Скоростные полиспасты, позволяющие получить выигрыш в скорости перемещения груза при малых скоростях приводного элемента. Они применяются значительно реже и используются в гидравлических или пневматических подъемниках, погрузчиках, механизмах выдвижения телескопических стрел кранов.

Основной характеристикой полиспаста является кратность. Это отношение числа ветвей гибкого органа, на котором подвешен груз, к числу ветвей наматываемых на барабан (для силовых полиспастов), либо отношение скорости ведущего конца гибкого органа к ведомому (для скоростных полиспастов). Условно говоря, кратность это теоретически рассчитанный коэффициент выигрыша в силе или скорости при использовании полиспаста. Изменение кратности полиспаста происходит путем введения или удаления из системы дополнительных блоков, при этом конец каната при четной кратности крепится на неподвижном элементе конструкции, а при нечетной кратности — на крюковой обойме.

В зависимости от количества ветвей каната, закрепленных на барабане грузоподъемного механизма, можно выделить одинарные (простые) и сдвоенные полиспасты. В одинарных полиспастах, при наматывании или сматывании гибкого элемента вследствие его перемещения вдоль оси барабана, создается нежелательное изменение нагрузки на опоры барабана. Также в случае отсутствия в системе свободных блоков (канат с блока крюковой подвески непосредственно переходит на барабан) происходит перемещение груза не только в вертикальной, но и в горизонтальной плоскости.

Для обеспечения строго вертикального подъема груза применяют сдвоенные полиспасты, (состоящие из двух одинарных), в этом случае на барабане закрепляются оба конца каната. Для обеспечения нормального положения крюковой подвески при неравномерной вытяжке гибкого элемента обоих полиспастов применяют балансир или уравнительные блоки. Такие полиспасты применяют в основном в мостовых и козловых кранах, а также в тяжелых башенных кранах для того, чтобы можно было использовать две стандартные грузовые лебедки вместо одной крупногабаритной большой мощности, а также для получения двух или трех скоростей подъема груза.

В силовых полиспастах при увеличении кратности можно использовать канаты уменьшенного диаметра, и как следствие уменьшить диаметр барабана и блоков, снизить массу и габариты системы в целом. Увеличение кратности позволяет снизить передаточное число редуктора, но одновременно требует большей длины каната и канатоемкости барабана.

Скоростные полиспасты отличаются от силовых тем, что в них рабочая сила, обычно развиваемая гидравлическим или пневматическим цилиндром, прикладывается к подвижной обойме, а груз подвешивается к свободному концу каната или цепи. Выигрыш в скорости при использовании такого полиспаста получается в результате увеличения высоты подъёма груза.

При использовании полиспастов следует учитывать, что используемые в системе элементы не являются абсолютно гибкими телами, а имеют определенную жесткость, поэтому набегающая ветвь не сразу ложится в ручей блока, а сбегающая ветвь не сразу выпрямляется. Это наиболее заметно при использовании стальных канатов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector