Используем петли регулируемые для ворот распашных с подшипником и без
Содержание:
- Как выбрать?
- Выбираем форму петель
- Разновидности петель
- Крепеж фурнитуры на ворота
- Характеристики профнастила — достоинства и недостатки
- Какие же выбрать?
- Руководство по установке
- Как правильно приварить петли своими руками
- Предъявляемые требования
- В чем разница петель?
- Уход
- Особенности при выборе петель
- Петли для ворот распашного типа
- Необходимые инструменты и материалы
- Выбор механизма
Как выбрать?
Калитки и ворота могут быть сделаны из древесины, листовой стали, профнастила или других отделочных панелей. Также различен и монтаж петель. Для металлических конструкций характерны петли приварные, также их фиксируют болтами и саморезами (для металла). Для калиток из древесины характерна фиксация саморезами.
Исходя из этого, при выборе необходимо ориентироваться на полотно, из которого сделаны ворота, его габариты и вес. Например, если крепления предназначены на вес 200 кг, а полотно крупное и тяжелое, то они быстро сломаются. Поэтому иногда приходится устанавливать специальные усиленные петли для тяжелых ворот.
Немаловажное значение имеет и расположение петель. Наиболее распространены скрытые и внутренние. Петли должны выполнять следующие функции:
Петли должны выполнять следующие функции:
- Обеспечение бесшумного открытия;
- Удержание полотна – оно ни в коем случае не должно провисать;
- Петли должны легко проворачиваться;
- Долгий срок эксплуатации;
- Устойчивость к взлому;
- Ширина раскрытия ворот.
Самый оптимальный вариант – это устройства, оснащенные шариком и опорным подшипником. Эта модель имеет многие качества и отличается износостойкостью. Также очень хороши регулируемые модели, так как они очень удобные. И, наконец, выбор петель может зависеть исключительно от эстетической стороны детали. Например, оформление петель под старину, инкрустация резьбой или каким-либо элементом ковки.
Иногда могут возникать вопросы по поводу различия петель для ворот и для калитки. По сути, они не отличаются друг от друга, потому что на калитку они выбираются по тем же критериям и должны выполнять те же функции, что и воротные.
Выбираем форму петель
Современные петли для ворот изготавливаются в различных форм-факторах, которые имеют как достоинства, так и недостатки. Можно классифицировать гаражную фурнитуру на три вида:
- Цилиндрические. Наиболее распространенный выбор несмотря на свой довольно непривычный вид. Для установки таких петель необходимо использовать сварку, причем перед привариванием петель требуется приварить ушки для их надежного крепления.
- Квадратные. Такие петли очень легко и надежно привариваются к основанию за счет большой площади контакта поверхностей благодаря своей квадратной форме.
- Шестигранные. Петли, которые не нашли широкого применения на практике, однако их все же можно встретить в продаже. Мало чем отличаются от круглых, для их приваривания также потребуется заняться предварительным привариванием ушек для установки петель.
Петли разной формы
Каплевидные. Такая форма присуща только петлям с подшипником. Помимо эстетичного внешнего вида, данный тип отличает два неоспоримых достоинства – равномерный сварочный шов и удобство в установке, которые достигаются за счет особой формы.
Каплевидное сечение петли с подшипником
Петли-стрелы. Могут использоваться на как на воротах из дерева, так и на металлических изделиях. Особая форма позволяет петле иметь запас прочности, а также придает ей достаточно колоритный внешний вид.
Виды петель-стрел
Из представленных форм-факторов петель лучшим вариантом будет цилиндрическая гаражная петля с шариком. Несмотря на необходимость проведения дополнительных работ при монтаже, такие петли отличаются хорошими эксплуатационными характеристиками и надежностью.
Разновидности петель
С учетом классификации ГОСТ завесы для ворот разделены на следующие категории:
- Цилиндрические.
- Сквозные.
- Скрытые.
- Шарнирные.
- Декоративные кованые.
- Каплевидные.
- Регулируемые.
Цилиндрические (обычные и с усилением)
Механизмы с цилиндрической конфигурацией имеют опорный подшипник. Их используют на небольших воротах с допустимыми нагрузками до 400 кг. Модели с усилением имеют особые пластины, способствующие равномерному распределению нагрузки по поверхности столба или фурнитуры. Модификация востребована для изделий из профильной трубы. К гаражным воротам их принято приваривать обыкновенным сварочным аппаратом либо крепить посредством винтового соединения.
С учетом стороны размещения усиленные модели бывают правыми и левыми. Стандартный диаметр изделия составляет 50 мм, а допустимая нагрузка – 600 кг.
Допустимая нагрузка на петли с опорным подшипником – 400 кг, на усиленные – 500 кг.
Сквозные
Если нет возможности закрепить завесы с помощью сварки либо привинчивания, можно использовать в качестве альтернативы сквозной вариант. Для монтажа механизма потребуется просверлить по длине каркаса монтажные колонны и поместить в них часть фиксатора. Окончательное крепление изделия своими руками производится гайками подходящего размера. Такие крепежи справляются с нагрузками до 200 кг.
Допустимая нагрузка на сквозные петли – 200 кг.
Скрытые
В отличие от предыдущих разновидностей, скрытые петли хорошо замаскированы, т.к. они установлены в рамке-створке и приварены к раме и поперечной поверхности столбов изнутри. Обнаружить размещение такой фурнитуры достаточно сложно, что повышает ее устойчивость к взлому. Такие петли применяются на тех объектах, где хранится ценное имущество. Изделия выделяются долговечностью, поскольку они изолированы от вредных воздействий.
Схема установки скрытых петель.
Шарнирные
В эту группу входят укрепленные и полушарнирные элементы. В первом типе осевой стержень прикреплен к 2 половинкам карты. Это обеспечивает цилиндрическое соединение, которое легко вращается. Полушарнирный вариант подразумевает размещение стержня оси только в одной половинке карты. Конструкция не обладает особой надежностью.
Декоративные кованые
Считаются устаревшим видом воротных петель, который не теряет популярности несмотря на наличие более эффективных решений. Наиболее часто кованые завесы встречаются на деревянных ограждениях и используются в качестве декоративного элемента. При этом в продаже есть механизмы, которые не уступают по прочности современным аналогам.
Декоративные петли.
Каплевидные
Крепежи в форме капли одинаково эффективны на металлических и деревянных конструкциях. Их популярность обусловлена повышенной прочностью и стойкостью к механическим нагрузкам. Кроме того, фурнитура выглядит оригинально.
Регулируемые
Вариант подходит для любых гаражей, складских помещений и прочих подобных объектов. Из-за особенностей конструкции механизмы позволяют регулировать положение створок по высоте. Такие петли востребованы при вероятности деформации опорных стоек. Они справляются с нагрузками до 200 кг.
Регулируемые петли, допустимая нагрузка – 200 кг.
Крепеж фурнитуры на ворота
Применяются 2 способа крепежа: при помощи саморезов и сварки. Саморезы используют для небольших железных ворот и деревянных дачных калиток. С их помощью одна сторона петли прикручивается к опорным столбам, другая — к створкам ворот.
Для установки массивных ворот применяется сварка. Эту работу лучше доверить профессионалу, но если у хозяина есть опыт сварочных работ и необходимое оборудование, можно закрепить петли самостоятельно.
Это можно сделать двумя способами:
- Одну часть навеса приваривают к створке, а вторую — к столбу. Для самостоятельной установки лучше заранее сделать чертеж петли для ворот, чтобы двери установились ровно, без перекосов.
- Одна сторона петли также приваривается к створке, а затем конструкция устанавливается в дверной проем, отмечается место для сварки второй стороны навеса.
После установки проверяют плавность открытия и закрытия двери, но делать это нужно осторожно. Нельзя полностью распахивать створки, пока сварка не остынет, иначе шов может разойтись
Приваривание скрытых петель ролерного типа лучше доверить специалисту. Эта работа требует серьезного опыта и профессионализма.
Это интересно: как правильно приварить петли.
Характеристики профнастила — достоинства и недостатки
Профилированные листы производят в заводских условиях по технологии холодного ката из стального листа. Лист оцинковывается с двух сторон, и это защищает его от воздействия внешних факторов и коррозии. В целях декоративности и дополнительной защиты профнастил также покрывают тонким слоем полимера самых разных расцветок.
Ворота из профнастила можно украсить коваными элементами
Профлист обладает разнообразными преимуществами:
- долговечность. Качество материала обеспечивает срок службы до 50 лет;
- внешний вид. Изделия из профнастила смотрятся основательно и привлекательно, хорошо сочетаются с любым материалом. Благодаря широкой гамме текстур и расцветок можно экспериментировать с дизайном изделия;
- небольшой вес и, соответственно, малая нагрузка на опоры. Эта особенность облегчает доставку и монтаж материала. Более того, для лёгкой обшивки не требуются массивные опорные столбы, что сокращает затраты;
- простота в уходе и эксплуатации. Ворота из профилированного листа не нуждаются в покраске, не выгорают и не тускнеют от воздействия погодных факторов;
- доступная цена. С учётом вышеперечисленных характеристик стоимость материала в сравнении с другими подкупает.
Недостатками можно считать:
- необходимость свободного места для открывания;
- вероятность стукнуть створкой автомобиль;
- повышенную ветровую нагрузку в регионах со сложными метеоусловиями.
Помимо профлиста, для создания ворот понадобится профилированная труба прямоугольного сечения. Конструкция представляет собой прямоугольную раму из профиля, к которой крепятся створки из профлиста. Размер створок определяет вид транспорта, который будет проезжать через ворота. Если это легковая машина, то достаточно общей ширины 3–4 м. Для грузового автомобиля воротный проём должен быть не меньше 5 м.
Какие же выбрать?
Исходя из этих данных, опирайтесь при выборе на материал полотна, вес и размеры. Вы можете взять крепление с максимальным весом 200 кг и поставить их на ворота потяжелее, но тогда они быстро выйдут из строя. По этой причине советуем устанавливать универсальные модели, которые выдержат любой вес
Немаловажно и расположение петель. Самые распространенные – внутренние и скрытые
Петли для распашных ворот должны выполнять следующие функции:
- Обеспечить открытие без шума.
- Удерживать полотно так, чтобы не было провисаний.
- Легкое проворачивание петель.
- Высокая износостойкость.
- Устойчивость ко взломам.
Идеальный вариант – петли, в которых есть шарик и подшипник. Такие модели отличаются высоким качеством и длительным сроком эксплуатации. Не менее хорошо регулируемые модели благодаря удобству. Еще выбор петель может быть обусловлен, прежде всего, привлекательным внешним видом. К примеру, оформленные под старину петли с инкрустацией резьбой или коваными элементами.
Иногда возникает ряд вопросов по отличительным особенностям для ворот и калитки. Они не сильно отличаются друг от друга, так как на калитку их выбирают по функциональным особенностям воротных петель.
Руководство по установке
Петли устанавливаются на сторону, в которую будет происходить открывание. Работа ведётся в горизонтальном положении; поверхности, задействованные при сварке, обезжиривают и обрабатывают щёткой, предварительно удалив на участке слой лакокрасочного покрытия.
Намечают место будущих петель – их размещают в 15-20 см от верхней и нижней граней калитки. Для этого на монтажные подкладки, обеспечивающие зазор между нижней гранью ворот и землёй, выставляют дверь внутри проёма. Выравнивают по уровню, меняя высоту подкладок. Эту операцию рекомендуется выполнять как минимум вдвоём. Выровняв и зафиксировав полотно, прикладывают навесы, отмечают их расположение на воротах и на дверной коробке.
После нанесения разметки распашной элемент убирают с подставок, вынимают из проёма, возвращают в горизонтальную плоскость. Петли приваривают в разобранном виде: верхняя половинка отводится для дверного полотна, часть со штырём – для опорных конструкций. Деталь укладывают по отметкам и прихватывают предварительной точечной сваркой. По уровню проверяют, не произошёл ли перекос. Если ось навеса параллельна плоскости распашного элемента, выполняют капитальную сварку по всей линии контакта. Готовый сплошной шов зачищают шлифовальной машинкой.
К лутке приваривают нижнюю часть петли. Если нет возможности уложить опору горизонтально, то работают в вертикальном положении. Прихватку точечной сваркой выполняют по такому алгоритму:
- Сверху.
- Снизу.
- По центру.
- В центре верхней половины будущего шва.
- В центре нижней половины будущего шва.
Далее следует выверка по уровню, проверочная установка створки. Если дефектов соединения нет, оно выдерживает нагрузку, дверь откидывается плавно и плотно прилегает к коробке, то сваривают капитальным сплошным швом. При сварке масло, которым смазаны петли, может выгореть или вытечь, из-за чего дверь будет скрипеть и заедать. Чтобы этого не происходило, створку приподнимают и ещё раз обильно смазывают внутренности навесов.
Как правильно приварить петли своими руками
Тонкости приваривания петель:
- При работе с прямыми петлями вначале их приваривают на ворота. Для этого ворота необходимо уложить на землю, обеспечив им горизонтальное положение.
- Для петли нужно сделать подложку, которая должна составлять половину длины крепежного изделия. Толщина подложки – не более 4 мм. Заготовку нужно положить под петлю (в ее нижней части), прихватив при этом верхнюю часть со стороны торца.
-
Чтобы закрепить петли на выпуклой стойке, их выпускают наружу на полмиллиметра. Если стойка прямоугольной формы, то петли приваривают к ней заподлицо.
- Слегка прихваченные комплектующие, выравнивают при помощи бруска, который укладывают вдоль петель. Только после выравнивания петли основательно приваривают.
- Сварку следует осуществлять плавными и мелкими движениями. Делается она по очереди, по 2 раза с каждой из сторон.
- Закрепленные на дверях петли приваривают к стойкам. Делать это нужно с внутренних сторон стоек. В процессе приваривания необходимо проверить качество работы створок: то, как легко они открываются и закрываются. Если имеют место некоторые неудобства, с наружной части повторяют несколько прихваток сваркой.
- Для окончательной сварки ворота закрывают. В центре закрытой конструкции помещают подставку, которая будет удерживать створки в нужном положении во время окончания работ по привариванию петель. Сварка при этом выполняется с обеих сторон.
- Сварочный шов всегда делается только в направлении снизу вверх.
- Перед тем как открыть ворота, петлям нужно дать полностью остыть.
При работе со сварочным аппаратом допускается использование только исправной техники
Тем, кто не имеет достаточного опыта в такой деятельности, специалисты рекомендуют никогда не делать сварку в одиночестве.
Важно помнить, что сварочные работы требуют от мастера бдительности и соблюдения правил безопасности
Предъявляемые требования
Подразделение элементов обеспечивается по назначению и устройству:
- Если они изготовлены в виде цилиндра с опорными подшипниками, то крепить петли такой конструкции рекомендуется для поддержания веса среднего размера полотен. Их можно использовать, когда нагрузка не превышает 400 кг.
- При изготовлении усиленной фурнитуры применяют опорный подшипник, соединенный двумя пластинами. Такие элементы выдерживают 125–600 кг. В производстве используется высокопрочная легированная сталь с обработкой от ржавчины.
- Для облегченной нагрузки в пределах 200 кг. Фиксация осуществляется просверливанием отверстия в стойке для крепления завеса с использованием гаек.
Варианты крепления
В чем разница петель?
Каплевидные навесы как бы вытянуты – присутствует утончение по вертикали. Если посмотреть на такую петлю сверху, ее форма будет напоминать каплю. Обращаться с такими навесами проще – не нужны дополнительные работы, которые заключаются в приваривании к обычным петлям металлических пластин – одну крепят к верхней части механизма, другую к нижней. В остальном разницы между двумя типами навесов нет никакой.
Приварить петли к калитке проще из-за малого веса конструкции.
Правила приваривания
Для работы потребуются следующие инструменты и материалы:
- строительный уровень, лучше лазерный;
- рулетка;
- сварочный аппарат с электродами диаметром 3 мм и средства защиты;
- спецодежда – чистая без масляных и иных пятен от легко воспламеняющих жидкостей;
- болгарка;
- молоток;
- смазка (подойдет солидол);
- кисть или валик для окрашивания;
- краска.
Процесс приваривания, как правило, ведется в вертикальном положении створки. Если есть необходимость укрепить уже существующий сварочный шов, конструкции нужно снять с петель. Варить, не снимая ворота, нельзя.
Фото по правилам сварки гаражных петель
Допустим, что уголок слева – это рама гаражных ворот, а профиль справа – створка. | Прикладываем нашу петлю к раме и обвариваем с обеих сторон. | Чтобы соединить раму со створкой, верхнюю часть петли свариваем снизу и сверху с помощью листа металла. Надежность крепления невысокая из-за того, что при сварке металл часто ведет. |
Более надежный способ – варить петли через флажки. Нижняя часть флажка приваривается к раме с двух сторон. | Для соединения привариваем верхнюю часть флажка к створке. | Лист металла накладываем сверху (на флажок) так, чтобы он «заходил» на раму. Таким образом варить петли на гаражных воротах гораздо удобнее, гораздо проще и гораздо практичнее. |
Технология сварки
- Произведите разметку. При помощи рулетки и карандаша или мела отметьте места, где будут поставлены петли. Рекомендуется отступить сверху и снизу примерно по четверти метра. На производстве после определенных вычислений, которые помогают в процессе эксплуатации избежать перекоса дверного полотна (если приварить петли слишком близко к краям, верхняя часть будет слишком сильно тянуть блок вперед и вниз из-за большого веса).
- Смажьте петли солидолом, чтобы избежать их спекания, затем прихватите в нескольких местах: сначала нижнюю половину, потом наденьте на нее верхнюю и проверьте, в верном ли направлении двигаетесь. Теперь разъедините петлю и приварите верхнюю ее часть – чуть-чуть, чтобы только держалась. Далее нужно с помощником проверить, как ведут себя ворота, не перекашиваются ли.
- Если все нормально, приваривают капитально. Каплевидные петли – вдоль всего утончения, простые – по длинной стороне дополнительно присоединенной пластины.
- Проверяют, как закрываются полотна. Если все нормально, простые петли заваривают окончательно – по периметру дополнительной пластины.
Не забудьте выставить технологическое расстояние между створками и коробкой.
Места сварки зачистите при помощи болгарки, затем полностью загрунтуйте дверное полотно и коробку. Как только грунтовка высохнет, произведите окрашивание выбранной краской.
Всегда производите разметку, не варите на глазок. Перед работой проверьте, исправно ли оборудование. Только соблюдая правила, можно получить качественный сварной шов и нормально работающую металлоконструкцию.
занимается производством гаражных ворот на заказ. Для уточнения деталей свяжитесь с менеджером по телефону, указанному на сайте, или закажите обратный звонок.
Уход
Так как шарниры сделаны из металла, то и уход за ними должен быть соответствующим.
Крепежи ослабевают, если они установлены без определенных усилий
Механизм работает на срез и разрывное усилие – это обстоятельство тоже следует принять во внимание
Монтажная схема
Перечень советов и рекомендаций:
во время эксплуатации нужно обращать внимание на все образовавшиеся дефекты;
следует обслуживать с периодичностью, указанной в инструкции;
нельзя надолго оставлять полотна открытыми либо закрытыми: так шарниры не работают и начинают быстро коррозировать;
в идеале будет установка опоры под каждую створку, чтобы эксплуатационный срок был продлен. Одновременно нагрузка на петли будет уменьшена;
механизмы требуется периодически чистить от старого масла и смазочных материалов.
Установка на деревянную конструкцию
Немаловажно подобрать нужную конструкцию элемента. Это обеспечит надежность при эксплуатации, удобство при обслуживании, простоту установки и плавное открывание
При выборе стоит учитывать удерживаемую нагрузку на элементы. Правильный выбор и грамотная установка зависят только от продуманного решения потребителя.
Особенности при выборе петель
Для того, чтобы правильно выбрать петли для калитки, нужно сосредоточить внимание на следующих показателях:
- надежность системы;
- предельно допустимый вес;
- наибольший угол открытия;
- метод закрепления;
- разные конструктивные особенности;
- тип материала, из которого они сделаны.
Выбирая крепления по вышеописанным критериям, нельзя забывать об индивидуальных требованиях, которые уникальны в каждой ситуации. Опираясь на эти показатели, каждый человек сможет подобрать себе петли для распашных ворот или же калиток, которые наиболее полно удовлетворяют все его запросы. Выполнив правильный монтаж, система будет работать очень долго, удивляя владельца своей надежностью.
Петли для ворот распашного типа
Существует много разных видов петель для ворот. От них зависит удобство эксплуатации конструкции, и ее прочность. Главная функция креплений – удержание створок в проеме на столбах или стойках. Именно петли позволяют открывать и закрывать ворота. По форме такие крепежи имеют 2 или 3 секции. Их фиксируют разными методами, например, приваривают или привинчивают специальными винтами.
Вариант конструкции петель для распашных ворот
- с опорой-подшипником;
- цилиндрические с дополнительным усилением;
- сквозные;
- накладные с 3 секциями.
Петли с опорным подшипником
Как уже говорилось выше, петли с подшипником используются для сравнительно массивных ворот. Предназначены они для створок весом от 150 и до 400 кг. Крепят к воротам данные комплектующие методом сварки. Прежде, чем купить такую петлю, нужно узнать к какому классу прочности она принадлежит.
Петли цилиндрические с дополнительным усилением
Данный вид изделий обеспечивает стойкам и створкам максимально равномерное распределение нагрузки. Они могут быть левосторонние или правосторонние, и предназначены для ворот весом до 600 кг. Петли можно приваривать к воротам или соединять винтами.
Петли сквозные
Если модель ворот не предусматривает закрепление способом сварки или при помощи винтов, целесообразно использовать сквозные петли. Их крепят следующим образом:
- по разметке просверливают стойку;
- гайками соединяют петлю со створкой.
Такие крепежные комплектующие рассчитаны на створки ворот, имеющих вес не более 200 кг. Сквозные петли могут быть как левосторонние, так и правосторонние.
Трехсекционные накладные петли
Очень тяжелые ворота распашного типа следует «сажать» на петли, показатели износостойкости которых действительно высоки. Лучшее предложение сегодняшнего дня – это трехсекционные изделия.
Чертеж трехсекционых накладных петель
Необходимые инструменты и материалы
Перед тем как приварить петли на калитку, определяют их тип. Они бывают навесными, полушарнирными и шарнирными. Для тяжёлых ворот рекомендуется использовать большие шарнирные петли: имеющийся в них подшипник снижает трение внутри навеса, увеличивая его срок службы и облегчая открывание двери. Удобней всего работать с деталями круглого и шестигранного сечения, с навесами квадратного сечения работать сложнее.
Чем больше крепление, тем выше его несущая способность. Поэтому предварительно подбирают деталь с запасом прочности: слабые навесы будут деформироваться и разрушаться под нагрузкой. Но также требования к прочности петель выше у тех ворот, которыми пользуются чаще – правильно приварить массивные петли даже на небольшую калитку, если её постоянно открывают-закрывают. Материалом навесов выбирают только высокопрочные сплавы.
Для приварки петель по месту используют платики – металлические пластины, крепящиеся на верхнюю и нижнюю части навесов для обеспечения надёжности соединения. Высота одной пластины должна равняться высоте петли, ширина подбирается из условий монтажа.
Шарнирные петли продаются в строительных магазинах. Изделия заводской сборки поставляются с уже приваренными платиками. Впрочем, изготовить элемент по чертежу можно в условиях частной мастерской.
Определившись с будущими узлами, можно начинать подготовку к работе. Для этого потребуются следующие инструменты:
- уровень;
- рулетка;
- молоток;
- монтажные подкладки (доски, кирпичи, гайки с болтами);
- шлифовальная машинка («болгарка»);
- щётка по металлу;
- смазка (солидол или литол);
- сварочный аппарат;
- сухие электроды диаметром не менее трёх мм;
- средства индивидуальной защиты.
При проведении сварочных работ исполнитель обязан выполнять требования техники безопасности. Запрещено:
- Производить работы на неисправном сварочном аппарате.
- Подключать оборудование к незаземленному источнику тока, а также к источнику тока ненадлежащей мощности.
- Вести сварку вблизи легковоспламеняющихся материалов, взрывоопасных веществ.
- Работать без средств индивидуальной защиты, в горючей одежде. К средствам индивидуальной защиты относятся: маска, рукавицы (или краги), обувь. Во время работы рекомендуется носить костюм сварщика.
Выбор механизма
Основные виды гаражных петель
Стремительный технический процесс затрагивает многие аспекты нашей жизни, и даже петли для деревянных ворот (как и металлических) не являются исключением. Если раньше фурнитура для гаражных дверей была очень простой и однообразной, то сегодня можно найти множество видов различных петель, которые отличаются своими особенностями и достоинствами.
В таблице представлены основные виды.
Шарнирные петли. В середине изделия, выполненного из стали, находится шарик, благодаря которому и осуществляется движение петли. Более подробно данный вид будет рассмотрен ниже. | |
Цилиндрические. Также эта фурнитура называется петлями с подшипником. Она крепится к специальной опоре посредством сварки металлов. Ввиду особенностей конструкции и крепления на воротах, цилиндрические петли с опорным подшипником хорошо подходят лишь для распашных ворот с небольшой массой – суммарная нагрузка не должна быть более 400 килограмм на каждую петлю. В противном случае высока вероятность поломки. | |
Цилиндрические усиленные. Эти приварные петли являются улучшенным вариантов рассмотренных ранее петель – они отличаются более усовершенствованной структурой и оптимальным распределением нагрузки. Максимальная масса, которую может держать одна такая петля без каких-либо последствий составляет порядка 600 килограмм, поэтому усиленные цилиндрические петли можно использовать для монтажа тяжелых ворот. | |
Сквозные. В том случае, если петли для гаражных ворот по определенным причинам нельзя установить путем сварки или привинчивания к поверхности, используются петли сквозного типа. Для установки такой фурнитуры в конструкции ворот высверливаются на всю длину монтажные колонны, в которые продевается часть петли. После этого она прочно закрепляется при помощи гаек подходящего размера. Из-за такой схемы крепления сквозные гаражные петли рассчитаны на нагрузку не более 200 килограмм. | |
Накладные. Это наиболее востребованные среди владельцев гаражей петли для ворот, которые получили такую популярность благодаря своей высокой надежности, прочности и износостойкости. Еще одно достоинство накладных петель – полное отсутствие скрипа при открывании и закрывании створок. Такая фурнитура полностью берет на себя нагрузку от дверных створок и не дает им провисать. Также накладные петли еще и взломостойкие. | |
Кованые. Это старинный вид гаражных петель, который появился на свет многие столетия назад и применялся для удержания створок деревянных ворот. Несмотря на это, петли кованого типа часто используются и сейчас, в том числе и для создания дизайнерских решений. Некоторые современные модели кованых петель ничуть не уступают другим. |
Какие петли на ворота выбрать из такого разнообразия? Если у вас уже плывет перед глазами от широкого ассортимента современных магазинов, читайте дальше, чтобы узнать правила выбора.
Почему шарнирные петли так хороши
Нельзя не отметить тот факт, что шарнирные воротные петли отличаются высокой популярностью. Она во многом обусловлена многочисленными достоинствами таких петель, которые приведены ниже:
- Легкость, плавность и бесшумность поворота при условии регулярного смазывания.
- Шарнирные петли для металлических ворот обладают высокой стойкостью ко взлому.
- Способность выдерживать большую нагрузку, особенно у петель с большим шарниром.
- Отсутствие вероятность самопроизвольного закрывания и открывания (при условии правильной установки ворот для гаража в вертикальной плоскости).
Указанные выше положительные качества позволяют устанавливать шарнирные петли на ворота из профнастила. Так, шарниры, которые устанавливаются внутри петель, изготавливаются из прочных и надежных металлов с достойными эксплуатационными характеристиками. Благодаря этому увеличивается не только возможная нагрузка на петли со стороны тяжелых дверных створок ворот, но и продолжительность их службы.
Цилиндрические гаражные петли разных размеров
Важно правильно подобрать количество и параметры шарниров, исходя из массы двери ворот, например:
- Для легкой калитки из профнастила достаточно одного шарнира на петлю с диаметром 25 мм.
- Для стандартной воротной двери придется выбирать петли с шарнирами диаметром от 35 мм.
- В случае, если планируется установить массивную гаражную дверь, необходимо увеличивать не только диаметр шарнира, но и количество таких шариков в одной петли (до 2-3 штук на створку).