Виды деревянных навесов из поликарбоната перед домом
Содержание:
Фотоотчет со стройки: односкатная крыша на доме из газобетона
После того как выгнали стены, в них залили армопояс, в который через каждый метр установлены шпильки (Ø 10 мм). Когда бетон в армопоясе достиг требуемой порочности, на битумную мастику уложили слой гидроизоляции («Гидроизол», разрезанный вдоль на полосы нужной ширины). Поверх гидроизоляции укладывается мауэрлат — брус 150-150 мм. Все пиломатериалы, которые применяются для устройства кровли, сухие, обработаны защитными пропитками, антипиренами.
Начало монтажа односкатной крыши — укладка мауэрлата
Его сначала кладут на место (лежит на шпильках, придерживаемый помощниками), проходят вдоль, стуча молотком по тем местам, где стоят шпильки. В брусе отпечатываются места, где торчат шпильки. Теперь сверлят отверстия и просто насаживают его на шпильки.
Так как пролет получается большим, поставлены подпорки из бруса (150-150 мм), на которые уложен прогон, который будет поддерживать стропильные ноги.
Ширина кровли получается 12 метров. Это с учетом выноса в 1,2 метра с лицевой стороны. Поэтому брусья мауэрлата и прогон «торчат» за пределы стен именно на такое расстояние.
Сначала были сомнения насчет такого большого выноса — крайний правый брус висит на 2,2 метра. Если этот вынос уменьшить, плохо будет стенам, да и внешний вид ухудшится. Потому все решено оставить как есть.
Укладка стропил
Укладываются стропила из двух срощеных досок 200*50 мм, с шагом 580 мм. Доски сбиваются гвоздями, в шахматном порядке (вверху-внизу), с шагом 200-250 мм. Шляпки гвоздей то справа, то слева, попарно Два сверху/снизу справа, два сверху/снизу слева и т.д.). Места сращивания досок разносим на менее чем на 60 см. Полученная балка получается намного надежнее чем аналогичный цельный брус.
Далее пирог односкатной крыши для данного случая такой (со стороны чердака — на улицу): пароизоляция, каменная вата 200 мм, вентзазор (обрешетка, контр-обрешетка), влагоизоляция, кровельный материал. В данном случае это пурал темно-серого цвета.
Утепление изнутри будем проводить потом, а пока поверх стропил укладываем гидро-ветро- защитную мембрану «Тайвек Солид»(паропроницаемая).
Мембрана укладывается снизу-вверх, крепится скобами из степлера. То полотно, которое раскатывается выше, заходит на уже уложенное на 15-20 см. Стык проклеивается двусторонний лентой (покупали вместе с мембраной). Затем поверх мембраны набивается планки, на них — обрешетка под фальцевую кровлю.
Сначала сделана обрешетка из доски 25*150 мм с шагом в 150 мм. После укладки, походив по крыше, решено усилить обрешетку. Для этого между уже уложенными досками набиваем доски 100 мм ширины. Теперь между досками остается зазор в 25 мм.
Обрешетка односкатной крыши в результате
Далее на нижнем фронтоне набили крюки для . Набиты они неровно, так как из-за большой длинны фронтона решено сделать две приемные воронки на расстоянии 2,8 метра от края. Для обеспечения стока в две стороны и сделан такой рельеф.
Далее надо заносить куски металла (картины) длиной по 12 метров. Они не тяжелые, но гнуть их нельзя, потому «салазки» отпадают. Для подъема построен временный «мостик» соединяющий землю и крышу. По нему и поднимали листы.
Далее идут кровельные работы, которые отличаются в зависимости от типа кровельного материала. В данном случае необходимо было решить проблему температурного расширения материала — оцинкованная сталь (пурал) при нагревании/остывании значительно изменяет свои размеры. Чтобы обеспечить свободу расширения крепить материал к обрешетке решено за фальц подвижными кляммерами со свободой перемещения 15-20 мм.
После укладки кровельного материала остается подшивка свесов, а они ничем не отличается.
Кровлю надо довести «до ума» — подшить свесы, но, в основном, она уже готова
Выбор конструкции навеса
На первом этапе нужно правильно выбрать место для будущей конструкции. Для этого рассчитывается общая площадь навеса, его высота и конфигурация. Он не должен уменьшать естественное освещение комнат в частном доме, обязательно отсутствие прямого контакта с линиями электропередач. Следующий этап – выбор конструкции.
Главное отличие между моделями – конфигурация кровли. По этому параметру навесы условно разделяются на такие группы:
Односкатные. Самый простой вариант для самостоятельного изготовления
Важно правильно рассчитать угол наклона кровли и выбрать подходящий материал для ее обустройства. Недостаток – недостаточная степень защиты при боковом ветре во время дождя или снега
Подобные навесы чаще всего делают впритык к дому для уменьшения влияния этого фактора.
Двухскатные. Обладают всеми преимуществами аналогичной кровли для дома – равномерная нагрузка снеговой шапки, защита при косом дожде. Сложность обустройства заключается в формировании коньковой части и расчете угла наклона скатов.
Арочные. Обладают лучшими эстетическими и эксплуатационными свойствами. В качестве кровельного материала используют листы поликарбоната. Затруднения возникают при изготовлении каркаса – арочные части должны быть одинаковы, чтобы избежать преломлений поликарбоната и обеспечить его плотный прижим.
Этапы строительства
Чтобы сделать навес своими руками из дерева, в первую очередь нужно выбрать тип конструкции. К примеру, если планируется использовать сооружение для защиты дачного дома от дождя, то лучше строить пристенный односкатный навес из дерева.
Строительство деревянного навеса проходит в несколько этапов:
- Выбор типа конструкции и места установки.
- Составление проекта.
- Подготовка строительных материалов и инструментов.
- Установка опор конструкции.
- Строительство каркаса.
- Сооружение крыши.
- Отделочные и декоративные работы.
Существует множество типов конструкции деревянных навесов. Наиболее простым в монтаже является строение из четырех опорных столбов и односкатной крыши.
Выбор типа конструкции и места установки
Делают деревянный навес с учетом типа конструкции, природных и климатических условий, обязательно учитывают, выдержит ли сооружение ветровую нагрузку или снегопад.
Если конструкция будет пристроена к дачному дому, необходимо проанализировать состояние фундамента и фасадной стены здания.
Следующим шагом в строительстве деревянного навеса является составление проекта. Мастера советуют схематично зарисовать на бумаге будущую постройку и отметить размеры элементов конструкции — так будет легче рассчитать количество необходимого материала.
Проект строения может быть схематичным, достаточно зарисовать основные элементы конструкции и отметить размеры
Подготовка инструментов и материалов
Навесы для дачи своими руками из дерева чаще всего делают из брусьев, бревен или досок.
Для устройства крыши могут понадобиться различные кровельные материалы: шифер, обрезная доска, металлочерепица, листовая оцинкованная сталь, профилированный лист, поликарбонат, армированная ткань ПВХ и т. п. Все зависит от типа конструкции и проекта сооружения.
При строительстве навеса из дерева важно подготовить брусья или бревна для стропил, опорных столбов, горизонтальных балок и перекладин. Список необходимых инструментов:
Список необходимых инструментов:
- рулетка и строительный уровень;
- электрический лобзик;
- ручной бур или лопата;
- топор;
- рубанок;
- шуруповерт, саморезы;
- дрель и набор сверл;
- молоток;
- болгарка, ножовка;
- крепежные элементы (уголки, гвозди, шурупы и др.).
Построить деревянный навес своими руками сможет даже начинающий строитель, специального оборудования для возведения постройки из дерева не требуется
Установка опор и строительство каркаса
Как сделать навес из дерева своими руками? Последовательность строительных работ:
- Согласно проекту делают разметку территории, отмечают углы конструкции.
- Снимают верхний слой грунта, очищают землю от мусора и сорняков.
- Делают лунки глубиной 50-60 см и диаметром 35-60 см.
Делать отверстия под опоры можно при помощи бура
- Деревянные опоры для навеса опускают в ямы и выравнивают. Лунки засыпают щебнем и заливают бетонным раствором.
Количество опор зависит от размера конструкции
- После полного застывания цемента приступают к сборке каркаса. К стойкам крепят горизонтальные перекладины, делают верхнюю обвязку поперечными балками.
Если навес будет больших размеров, то для возведения крыши понадобится лестница и «дополнительные руки» в помощь
Сооружение крыши
Построить деревянный односкатный навес проще всего. Этапы строительства:
1. К верхним частям опор крепят балки, на них устанавливают стропила через каждый метр.
2. Стропила соединяют при помощи стальных уголков и саморезов.
Деревянные элементы конструкции крепят подходящими по размеру саморезами
3. Рейки обрешетки крепят к стропилам перпендикулярно на расстоянии 50-100 см друг от друга.
4. Первая и последняя линии обрешетки должны попадать под скат крыши
Крыша навеса должна быть прочной и устойчивой
5. Далее укладывают кровельный материал.
Обрезная доска — распространенный материал для настила деревянных навесов
Отделочные работы
Навес или беседка из дерева должна быть защищена от атмосферных осадков, влаги и плесени, поэтому все элементы строения обрабатывают специальными водоотталкивающими и антисептическими составами. Чаще всего древесину покрывают тонирующей или бесцветной пропиткой, краской, лаком или морилкой.
Крышу навеса-гаража часто делают из шифера
Пол деревянного навеса можно соорудить из досок или плитки. Некоторые делают бетонную стяжку, другие — отсыпку из щебня или песчаника. Процесс декорирования навеса не имеет строгих правил, дачное сооружение можно украсить массивной мебелью, цветами, текстилем, статуэтками, фонарями и т.п. Более функциональным навес из дерева станет, если подвести к нему электричество, соорудить внутри мангал или печь.
Кровля из поликарбоната: особенности устройства
Завершающим этапом строительства навеса для автомобиля является установка кровельного материала. Существует несколько наиболее популярных вариантов исполнения кровли. Один из них – кровля из поликарбоната.
Этот кровельный материал может быть монолитным или кровельным. Основная разница между разными типами материалов заключается в следующем:
Ввиду того, что в сотовом поликарбонате есть внутренние пустоты, он удобнее и легче в монтаже. Среди преимуществ монолитного поликарбоната можно отметить тот факт, что он способен выдержать больший вес снежной массы.
Сначала необходимо замерить размеры каркаса, после чего с помощью электроинструмента или ножовки отрезать требуемый размер поликарбонатного листа
Необходимо обязательно обращать свое внимание на то, что при установке сотового кровельного материала каналы листа должны быть расположены строго перпендикулярно по отношению к земле (в данном случае влага, проникающая внутрь листа, будет выходить наружу самостоятельно). В противном же случае спустя определенное время внутри кровельного листа образуются пузырьки влаги, которые взаимодействуют с пылью и придают покрытию неэстетичный внешний вид
Очистка пустот потребует достаточно много времени.
Обратите внимание на тот факт, что монолитный материал с упомянутой выше проблемой не связан. После того как вы нарежете листы поликарбоната, необходимо будет подготовить отверстия для крепежных элементов
Эту процедуру нужно сделать до установки листов кровельного материала, чтобы в процессе не повредить их. Диаметр отверстий должен быть несколько больше, чем диаметр крепежных болтов или саморезов. Данный прием используется по той причине, что в холодную или жаркую погоду поликарбонат сжимается и расширяется, поэтому, если вы сделаете отверстия такими же, как и диаметр саморезов, то во время сужения пластика места крепления могут треснуть. В большие отверстия может попадать грязь и влага. Для того чтобы этого избежать, в процессе крепления необходимо использовать резиновые прокладки (между саморезом и материалом кровли) или герметик
После того как вы нарежете листы поликарбоната, необходимо будет подготовить отверстия для крепежных элементов. Эту процедуру нужно сделать до установки листов кровельного материала, чтобы в процессе не повредить их. Диаметр отверстий должен быть несколько больше, чем диаметр крепежных болтов или саморезов. Данный прием используется по той причине, что в холодную или жаркую погоду поликарбонат сжимается и расширяется, поэтому, если вы сделаете отверстия такими же, как и диаметр саморезов, то во время сужения пластика места крепления могут треснуть. В большие отверстия может попадать грязь и влага. Для того чтобы этого избежать, в процессе крепления необходимо использовать резиновые прокладки (между саморезом и материалом кровли) или герметик.
Нижние края поликарбоната следует закрыть при помощи перфорированной ленты, а верхние – с помощью цельной ленты.
Как быстро и недорого построить навес для машины своими руками? Советы по выбору конструкции, выбор места под строительства, пошаговое описание процесса строительства навеса.
Проблема хранения автомобиля стоит перед каждым автовладельцем. Если ваш железный конь проводит свои дни и ночи под открытым небом, то ему грозят то снег, то град, то солнце. Все это ускоряет процесс коррозии, и в один прекрасный день вы обнаруживаете на колесных арках “рыжики”, которые предвещают перспективу недешевого кузовного ремонта. Этого можно избежать несколькими способами. Самый простой и надежный – это построить навес для машины своими руками. Тем более, что сделать это можно самому, потратившись только на строительные материалы.
Проектирование
Достаточно часто возникает ситуация, когда необходимо возвести навес или козырек над постройкой. Это достаточно простая конструкция, которую соорудит любой мужчина без особых навыков и умений. Идей данной постройки много в сети интернет. Тем не менее необходимо учитывать определенные особенности конструкции, чтобы навес служил долгое время и должным образом.
Нужно учитывать климатические особенности местности, в которой создается навес, расположение постройки по сторонам света, особенности фундамента здания
Не менее важно выбрать подходящее покрытие
Легче всего создавать навес или козырек, когда он пристраивается к уже готовому зданию. Чем более продуманным будет проект, тем легче произвести всевозможные вычисления необходимого материала. В строительстве не бывает мелочей, и учитывать нужно абсолютно все. Если расчеты произведены грамотно, а проект включает самые разные мелочи, то и строительство пройдет с легкостью.
Навесы из дерева для дачи под ключ
Опытные автовладельцы знают, что от продуманности условий содержания автомобиля зависит срок его службы и уровень безопасности езды. Упавшая во время внезапно настигшего город урагана ветка, кривой гвоздь на необустроенной парковке и другие неприятности неизбежно караулят автомобилистов, не позаботившихся об организации места для своей машины.
Решением проблемы парковки авто может стать деревянный навес. Команда мастеров Строй Комплект Про знает все секреты создания данного типа конструкций.
Варианты деревянных навесов
Наша компания производит и устанавливает различные варианты деревянных навесов.
Самые популярные варианты:
Двускатный навес из дерева.
Удобная, практичная конструкция, которая гармонично впишется на любом участке. Разнообразие цветов покрытия неукрывных элементов, а так же большой выбор материалов для кровли.
Такие навесы устанавливаются как самостоятельные конструкции, так и как дополнительные пристройки к дому и другим строениям.
Деревянный навес с пристройкой.
Уже долгое время мы успешно занимаемся не только строительством навесов, но и возведением пристроек к дому.
Этот удобный вариант позволяет реализовать на загородном участке средний вариант между обычным навесом и гаражом.
Подробнее о пристройках смотрите в разделе пристройки к дому.
Односкатный деревянный навес.
Еще один популярный вариант — односкатный навес из дерева. Выполняется как открытая конструкция так и вместе с пристройкой, хоз-блоком.
Материалы для строительства деревянного навеса
В производстве мы используем материалы проверенных годами поставщиков
Для нас важно не только быстро установить навес, но и добиться максимального соотношения цены — качества
Элементы конструкции | Материалы | |
Столбы | Клееный брус
Сухой брус камерной сушки 140/140 или 200/200 |
|
Декоративные раскосы | Клееный брус
Сухой брус камерной сушки 140/140 |
|
Стропильная система | Доска
Сухая доска камерной сушки 140×35 мм |
|
Обрешетка потолка | Брус/доска
Брус 50/50 или сухая строганная доска камерной сушки 20/140 |
|
Фундамент | На выбор
Винтовые сваи, монолитная площадка, блоки |
|
Кровля | По выбору
Металлочерепица, гибкая черепица, поликарбонат, натуральная черепица |
Почему дерево
Древесина – экологичный, доступный материал, надежный и безопасный для человека, что является основным фактором, востребованности этого материала долгие годы, он выделяется теплотой, природностью, цветом. Эти факторы позволяют этому материалу внести в ландшафтный дизайн неповторимости и красоты.
Конечно, древесина не владеет большими коэффициентами прочности, в отличие от каменных и железных конструкций. Древесные сооружения подержаны гниению, нападкам насекомых и мышей. Но этого можно избежать, если грамотно обработать дерево морилкой и фиксирующими растворами. Свой основательный эффект имеет и лак, а само лаковое дерево выглядит шикарно.
Вариант конструкции деревянного навеса
Что касается навесов из дерева, некоторые думают, что это простые, невзрачные сооружения. Но все будет зависеть от воображения, желания обывателя правильно составить проект. Можно орнаментировать конструкции филигранной резьбой, балясинами и красивыми резными элементами. При этом учесть образ сада, где разместится навес, рядом с домом или отдельно.
Важно! Вся конструкция должна смотреться пропорционально и интересно. Только так навес, пристроенный к деревянному дому, будет радовать вас
Список полезных функций
Первое и самое главное достоинство навеса – защита авто от пагубного воздействия окружающей среды. Второй плюс чисто бытовой – владельцу, несомненно, гораздо приятнее садится (выходить) в дождь под укрытием, чем бежать быстро и залезать с мокрыми ногами, одеждой в салон.
Несмотря на то, что специалисты утверждают – «машина в гараже гниет быстрее», влияние атмосферных явлений на кузов не менее худший вариант.
Навес защищает автомобиль от:
- Дождя, снега. Металлические детали быстрее подвергаются коррозии, а при плохой герметичности вода попадает в салон.
- Града. Крупные градины способны пробить кузов, побить стекла.
- Грязи. Пыль, птичий помет.
- Солнечных лучей. Солнце, особенно жарким летом, способствует выгоранию обивки на сидениях внутри салона и портит покрышки.
Немаловажно и то, что садится или выходить из машины в дождь или снег под навесом гораздо приятнее, чем под открытым небом. Зимой водитель избавляет себя от обязанностей чистить машину от снега, расчищать вокруг нее сугробы после снегопада
Возведение своими руками
Беседку несложной конструкции рукастому хозяину при желании можно построить самому. В настоящее время строительный материал можно купить в любом магазине, продающим и доставляющим товар для строительства по приемлемым ценам.
Для начала надо выбрать место установки беседки, определиться, какой будет она (размеры), фасон крыши и вид кровельного материала, на каком фундаменте её строить. Иными словами нужен проект беседки с односкатной крышей, или хотя бы чертежи или эскизы конструкции с продуманными и нанесёнными размерами.
Выбор типа фундамента зависит от грунта, на котором будет беседка и веса самой конструкции. Хороши будут столбики, из кирпича установленные по периметру стен беседки. Под продольную лагу тоже надо смонтировать не менее двух опор.
Каркас делаете из бруса дерева сечением 100×100мм. Хорош будет вариант каркаса из профильной металлической трубы, но нужна сварка (хорошо, если вы сварщик), и у вас есть сварочный аппарат. Нанимать «сварного» со своим аппаратом будет слишком дорого.
Деревянный каркас будет предпочтительней. Укладываем и крепим нижнюю обвязку, на которую выставляем стойки попарно разной длины, разница должна быть не менее 200мм, можно и больше – круче будет скат для стёка воды.
Правила сооружения деревянного навеса
В независимости от выбранного материала в первую очередь определяются размеры навеса для машины. Здесь учитывается высота, которая зависит от высоты самого авто. Но есть так называемый стандартный параметр, который подойдёт для всех видов машин, даже для грузовых. Это 2,5 м.
Что касается ширины, то минимальный параметр – это ширина авто плюс 1 м. Считается, что полметра с каждой стороны даст возможность без проблем припарковаться. Длина выбирается точно также. То есть длина машины плюс 1 м. Если вас волнует вероятность, что косой дождь все же попадёт на автомобиль, то нет никаких ограничений сделать навес более широким и длинным. Но если участок этого сделать не позволяет, то берете за основу эти минимальные параметры.
Теперь переходим непосредственно к сооружению деревянного навеса для машины. Начинать надо с закладки фундаментов. Их количество определяется количеством столбов, которые будут поддерживать крышу. Обычно фундаменты для брусов – это залитый в подготовленные ямы бетонный раствор. Они могут быть круглого сечения или прямоугольного
Важно правильно выбрать глубину заложения. Считается, что это должно быть ниже промерзания грунта. Но не всегда
Многое будет зависеть от веса самого навеса. Чем больше масса, тем глубже закладывается фундамент
Но не всегда. Многое будет зависеть от веса самого навеса. Чем больше масса, тем глубже закладывается фундамент.
Фундамент для деревянного навесаИсточник stroykarecept.ru
Деревянный брус – не металлическая труба, поэтому для её крепления к фундаменту необходима закладная деталь. На фото выше одна из разновидностей таких деталей показана. Она закладывается на стадии заливки бетона
Обратите внимание, что все закладные выставляются по уровню и в одной плоскости. И хотя выровнять опорные столбы по высоте можно подрезкой, все равно фундамент под навес должен соответствовать определённой ровности. Следующая операция – установка опор из брусов
Их просто устанавливают вертикально и крепят к закладным деталям с помощью саморезов или болтами насквозь. Далее производят обвязку по верхним краям, для чего используют все тот же брус того же сечения. Крепление проводят саморезами и специальными металлическими деталями в виде уголков, как показано на фото ниже
Следующая операция – установка опор из брусов. Их просто устанавливают вертикально и крепят к закладным деталям с помощью саморезов или болтами насквозь. Далее производят обвязку по верхним краям, для чего используют все тот же брус того же сечения. Крепление проводят саморезами и специальными металлическими деталями в виде уголков, как показано на фото ниже.
Соединение опорных стоек с верхней обвязкойИсточник banya-expert.com
После монтажа верхней обвязки переходят к сооружению крыши. Здесь используется стандартная технология в зависимости от выбранной формы. То есть собирается каркас из стропил и обрешётки, на которую укладывают кровельный материал. Потолок обычно не подшивают, хотя это может сделать сооружение более красивым.
Самый последний этап – формирование пола. Здесь также нет каких-то ограничений. Чаще заливают бетонные полы, реже асфальтовые. Нередко облицовывают пол тротуарной плиткой или брусчаткой. Подойдёт камень. Все зависит от финансовых возможностей. Единственное, что надо отметить, если навес является частью композиции, то и его крышу, и его полы покрывают материалами, которые использовались на всем участке.
К примеру, кровельный материал, которым покрыт дом, должен быть уложен и на навесе. Если приусадебная площадка и аллейки уложены каменной плиткой, то не стоит выделять полы, покрыв их каким-нибудь другим стройматериалом.
Крыша дома и навеса в едином стиле из одного кровельного материалаИсточник remont-book.com
Навес из поликарбоната
Давайте рассмотрим, как делают навес для автомобиля из поликарбоната. Нюансов укладки этого материала много. И от того, были ли они выполнены или нет, зависит качество конечного результата
Итак, на что надо обратить внимание:
- листы поликарбоната укладываются защитной плёнкой вверх;
- подрезаются панели по размерам легко, для чего можно использовать ножовку по металлу или электролобзик;
- соединяются листы на кровле специальными профилями, то есть сначала укладываются профили, затем в них с двух сторон вставляются листы краями;
- профили предварительно крепятся к деревянным элементам кровли саморезами;
- после укладки всего кровельного материала со всех поликарбонатных панелей снимается защитная плёнка;
- края листов по периметру крыши закрываются защитной лентой, чтобы внутрь сот не попала влага, где она со временем заплесневеет.
Деревянный навес для автомобиля, покрытый поликарбонатомИсточник tvoidvor.com