Как открутить диск на болгарке

Содержание:

Как открутить?

Для каждого случая, когда не удаётся снять гайку с болта или шпильки по причинам, указанным выше, существуют проверенные практикой способы по исправлению ситуации. О них будет полезно узнать автолюбителям и другим людям, которым приходится иметь дело с ремонтом техники.

Сорваны грани

Здесь могут помочь следующие инструменты:

  • головка с соответствующим размером (особенно в случаях, если сорваны не все границы граней на гайке);
  • газовый ключ;
  • пассатижи или плоскогубцы (с мелким крепежом);
  • специальный съёмник для гаек с сорванными гранями.

Если эти инструменты не справляются с задачей, тогда нужно применить более трудоёмкие меры:

  • восстановить грани путём стачивания напильником или подрезания болгаркой (получится грань под ключ меньшего размера);
  • на гайку со слизанными гранями приварить другую – с чёткими границами граней;
  • когда проблема в сорванных гранях шпильки или болта, то можно приварить к шляпке этих крепежных изделий Т-образный штырь и с помощью рычага попытаться выкрутить их.

Ржавый крепеж

Ржавые детали крепежа иногда удаётся открутить после их простукивания тяжёлым предметом, а также размачивания ржавчины керосином или специальными средствами.

Сорванная резьба

В случаях с сорванной резьбой не могут помочь ни инструменты, ни все те меры устранения помех с ремонтом, что описаны выше для сорванных граней и ржавчины. Если имеется свободный доступ к проблемным местам, то здесь может пригодиться специальный инструмент под названием гайкорез. С его помощью гайка с сорванной резьбой раскалывается пополам и убирается с болта, а на её место потом закручивается новая. Если же нарушена резьба на штыре, то приходится удалять полностью соединение.

Такая проблема решается легко – шпилька или штырь обрезается вместе с сорванной резьбой.

К сожалению, многие из названых методов не подходят для решения данной проблемы в труднодоступном месте. В таких местах чаще всего принимают кардинальные меры – либо срезают крепёж полностью, либо демонтируют по частям (например, срезают гайку, а потом высверливают штырь или шпильку).

Методы раскручивания, если диск заклинило

Что делать, если прижимной фланец заклинило? Эта неприятность, когда закусило гайку, часто происходит, если во время работы с толстыми и прочными материалами инструмент заклинило в заготовке. При этом абразивный круг часто ломается, а продолжающий вращаться шпиндель туго затягивает прижимной фланец. Чтобы раскрутить болгарку, если зажало диск, существует несколько способов.

С помощью газового ключа

Данный способ считается не совсем безопасным, поскольку можно сломать стопор, хотя в большинстве случаев, открутить гайку удаётся. Чтобы не сломать фиксатор шпинделя, не прилагайте к газовому ключу больших усилий. Конструкция фиксатора рассчитана на усилие, прилагаемое стандартным ключом.

Открутить чрезмерно зажатый фланец можно с помощью 2-х газовых ключей. Для этого обломайте торчащие концы абразивного круга плоскогубцами, чтобы можно было добраться первым газовым ключом к нижнему фланцу. Далее, зажмите оба фланца ключами и поворачивайте их в противоположных направлениях (с учетом того, какая резьба на шпинделе — правая или левая).

С применением перфоратора

Некоторые владельцы болгарок в ситуации, когда заклинило прижимную гайку, устанавливают в перфоратор насадку “зубило” или “отбойный молоток”, вставляют ее в отверстие фланца под углом и включают режим отбойного молотка без вращения. Соответственно, кнопка стопора должна быть нажата. Достаточно всего пары несильных нажатий перфоратором (чтобы не сломать фиксатор вала), и гайка начнет проворачиваться.

Разрезать прижимной фланец ножовкой

Данный способ можно назвать радикальным, поскольку придется покупать новый крепеж, и применяется он, если гайка не откручивается никакими другими методами. Чтобы распилить фланец, зажмите кнопку стопора, чтобы вал не вращался, и, применяя ножовку по металлу, разрежьте крепежную гайку.

Использование проникающей смазки

Обильно полейте место соединения фланца с валом жидкостью WD-40. Она имеет свойство проникать в межрезьбовые пространства и мелкие щели. После нанесения жидкости подождите около 5 мин и попробуйте открутить крепеж стандартным ключом.

Демонтаж гвоздем

Удалить поврежденный диск будет нетрудно при помощи ключа, изготовленного из гвоздя. По мнению специалистов, оптимальный его размер не менее 100 мм. Сначала гвоздь нужно выгнуть в П-образную форму

Важно, чтобы расстояние между его концами соответствовало двум отверстиям во фланце. Затем при помощи ножовки из «сотки» нужно аккуратно срезать шляпку и острие

Теперь самодельный ключ можно вставлять во фланец, фиксировать шпиндель и отворачивать крепление. Если так получилось, что гайку затянуло очень сильно, потребуется рычаг побольше. Нужно вставить между двумя вертикальными концами еще одну «сотку».

Стачивание заклинившего круга

Если после применение первых 3-х способов гайка не откручивается, то оставшийся абразивный круг между фланцами можно сточить. Чтобы сделать это, выполните следующее.

  1. По максимуму уберите плоскогубцами остатки круга по краям гайки.
  2. Зажмите в тиски кусок листового железа такой толщины, как и сам диск, включите болгарку и сточите остатки круга о торец листового железа.

Но применение неподвижного абразивного круга требует большой аккуратности, ведь при стачивании остатков инструмента можно повредить геометрию фланца. Если это случится, придется торцевать гайку.

Нагрев гайки

Гайку можно нагреть при помощи газовой горелки, строительного фена или паяльной лампы. Нагретый фланец обычно получается открутить стандартным ключом для болгарки.

Как снять без ключа?

Диск болгарки, судя по многочисленным отзывам, можно демонтировать при помощи большого трубного ключа, который в народе чаще называют газовым. Мастеру в первую очередь его нужно развести настолько, чтобы можно было полностью обхватить им фланец. Во время проворачивания газового ключа с зажатым в нем фланцем шпиндель удерживается каким-либо металлическим предметом. По отзывам домашних умельцев, данный способ считается очень действенным. Если он не помог, то гайку специалисты советуют «выстучать» металлическим прутком или тонким зубилом. Шпиндель при этом также фиксируется. Гайка тронется с места, если несильно постукивать по фланцу у самого края. Удары следует выполнять в том направлении, в котором крутится диск. Как утверждают бывалые мастера, данный способ нельзя назвать безопасным. Дело в том, что можно повредить фланец, а именно отверстия, в которые вставляются штыри рожкового ключа.

Советы

Если пришлось применить газовый ключ, надо помнить об очень мощном плече такого ключа и о том усилии, которое подаётся на детали «болгарки»

Если действовать неосторожно, можно сорвать фиксатор шпинделя или повредить редуктор

Все манипуляции с диском углошлифовальной машины нужно производить при полностью отключённом электропитании (вилка должна быть вынута из розетки). Любое нечаянное нажатие кнопки пуска станет причиной включения электромотора, а скорость вращения штока весьма высока. Травм в этом случае не избежать.

Работа с «болгаркой» предполагает большое количество отходов в виде металлической или деревянной стружки и пыли.Перед началом работы необходимо надеть специальные защитные очки: они уберегут глаза от осколков самого отрезного круга в случае его заклинивания и разрушения.

Очки необходимы не только как элемент безопасности.Если глаза будут защищены, можно больше внимания уделить непосредственно работе «болгарки», обеспечить правильный рез или выбор правильного режима работы. Это позволит наиболее эффективно использовать расходный материал (отрезные круги), минимизирует возникновение нештатных ситуаций с закусыванием диска или его разрушением.

Замечательно заменит очки защитная маска, полностью закрывающая лицо — это особенно актуально для мастера с ослабленным зрением, носящего диоптрические очки, на которые защитные очки не надеть.

Диск на «болгарку» может быть установлен как «от себя», так и «на себя» в зависимости от направления вращения и, соответственно, потока стружки.В работе принципиальной разницы это не имеет. Однако «болгарка» с кругом «на себя» при закусывании диска имеет тенденцию выскакивать из реза вперёд, а не на того, кто ею пользуется

Это особенно важно при работе мощными инструментами, но и малая УШМ может представлять серьёзную опасность

Специально смонтированный удлинитель со штепсельным гнездом, лучше без заземления, поможет быстро остановить работу вырвавшейся из рук машины.

«Болгарка» – инструмент грубой обработки и стремиться к получению идеальной поверхности в результате её работы не стоит, главное, произвести грубый рез, который позднее, если в этом будет необходимость, можно обработать другими способами.

Для работы без зажимов и заклинивания длинные металлические заготовки лучше не дорезать до конца, оставляя в резе 1–2 мм металла:их легко будет после обломить, это практически не скажется на качестве заготовки.

Мелкие заготовки лучше размещать в тисках или прижимать струбциной к верстаку или иной надёжной горизонтальной поверхности. От плотности прижатия зависит и качество реза и безопасность.

О том, как правильно ставить диск на «болгарку», можно посмотреть в следующем видео.

Как открутить, если затянулась?

Самый простой способ открутить крепление диска – поставить ключ, а затем несколько раз ударить молотком со средней силой.

Если это не помогло, существуют альтернативные методы решения проблемы:

  • прогреть механизм крепления с помощью горелки, что приведет к расширению металла. В результате конструкция станет подвижной;
  • с помощью небольшой металлической пластины сточить диск до самой гайки. Продолжать стачивать до тех пор, пока его поверхность не соприкоснется с гайкой и не начнет крутить ее;
  • вставить стальную трубу в отверстия гайки, использовать его в качестве рычага для откручивания затянувшейся гайки. Нельзя прикладывать слишком сильное усилие, чтобы не сорвать резьбу;
  • смазать резьбу машинным маслом, например, WD-40. Подождать 3-5 минут, а затем попробовать открутить крепление с помощью ключа. С помощью этого метода можно избавиться и от ржавчины внутри посадочного вала;
  • если требуется снять круг, которым давно не пользовались, можно начать закручивать крепеж еще сильнее. После этого снова попытаться его ослабить;
  • закипевшую или проржавевшую резьбу на УШМ можно обработать скипидаром, уксусом, Уайт-спиритом или растворителем ржавчины. После обработки нужно дождаться не менее 30 минут, а затем снова попробовать выкрутить гайку.

Если возникла ситуация, когда вы остались без ключа, можно срубить застрявшее крепление зубилом или сточить его второй болгаркой с диском для работы по металлу. После этого придется восстанавливать резьбу, а также искать запасную гайку. Если круг всё равно не поддается, можно попробовать комбинировать разные методы. Например, обработать вал машинным маслом, а затем начать выкручивать насадку с помощью рычага или простучать механизм молотком.

Советы

Если пришлось применить газовый ключ, надо помнить об очень мощном плече такого ключа и о том усилии, которое подаётся на детали «болгарки»

Если действовать неосторожно, можно сорвать фиксатор шпинделя или повредить редуктор

Все манипуляции с диском углошлифовальной машины нужно производить при полностью отключённом электропитании (вилка должна быть вынута из розетки). Любое нечаянное нажатие кнопки пуска станет причиной включения электромотора, а скорость вращения штока весьма высока. Травм в этом случае не избежать.

Работа с «болгаркой» предполагает большое количество отходов в виде металлической или деревянной стружки и пыли. Перед началом работы необходимо надеть специальные защитные очки: они уберегут глаза от осколков самого отрезного круга в случае его заклинивания и разрушения.

Очки необходимы не только как элемент безопасности. Если глаза будут защищены, можно больше внимания уделить непосредственно работе «болгарки», обеспечить правильный рез или выбор правильного режима работы. Это позволит наиболее эффективно использовать расходный материал (отрезные круги), минимизирует возникновение нештатных ситуаций с закусыванием диска или его разрушением.

Замечательно заменит очки защитная маска, полностью закрывающая лицо — это особенно актуально для мастера с ослабленным зрением, носящего диоптрические очки, на которые защитные очки не надеть.

Диск на «болгарку» может быть установлен как «от себя», так и «на себя» в зависимости от направления вращения и, соответственно, потока стружки. В работе принципиальной разницы это не имеет. Однако «болгарка» с кругом «на себя» при закусывании диска имеет тенденцию выскакивать из реза вперёд, а не на того, кто ею пользуется

Это особенно важно при работе мощными инструментами, но и малая УШМ может представлять серьёзную опасность

Специально смонтированный удлинитель со штепсельным гнездом, лучше без заземления, поможет быстро остановить работу вырвавшейся из рук машины.

Читать также: Ремонт частотников в туле

«Болгарка» – инструмент грубой обработки и стремиться к получению идеальной поверхности в результате её работы не стоит, главное, произвести грубый рез, который позднее, если в этом будет необходимость, можно обработать другими способами.

Для работы без зажимов и заклинивания длинные металлические заготовки лучше не дорезать до конца, оставляя в резе 1–2 мм металла: их легко будет после обломить, это практически не скажется на качестве заготовки.

Мелкие заготовки лучше размещать в тисках или прижимать струбциной к верстаку или иной надёжной горизонтальной поверхности. От плотности прижатия зависит и качество реза и безопасность.

Угловая шлифовальная машинка (УШМ) или болгарка зарекомендовала себя как очень эффективный инструмент, при помощи которого можно выполнить широкий спектр работ. Однако в ходе ее эксплуатации следует придерживаться техники безопасности, поскольку обороты дисков очень высокие и можно травмироваться. Судя по многочисленным отзывам, с дисками у многих домашних умельцев возникают проблемы, они часто раскалываются, а гайки, которыми они зажимаются, закусывает. Причиной тому может быть человеческий фактор или же просто брак. В итоге использовать такую насадку по прямому назначению нельзя.

Казалось бы, нет ничего сложного в том, чтобы диск заменить новым. Тем не менее на данном этапе мастер сталкивается с проблемой – насадка плотно зажата фиксирующей гайкой, которая не хочет откручиваться. Как снять с болгарки заклинивший диск? Какие для этого используют способы? Какими подручными средствами можно воспользоваться, если штатный ключ утерян? О том, как снять зажатый диск с болгарки, вы узнаете из данной статьи.

Разрушение диска

Перед тем как открутить гайку на болгарке, придется полностью выкрошить диск. Если он уже разрушен, можно доломать его руками. Цельные круги можно распилить ножовкой или полотном по металлу. От абразивного круга должны остаться внутреннее металлическое кольцо и куски, не поддающиеся механическому воздействию. Затем нужно зажать в тиски металлический профиль или любую ненужную пластину, толщина которой меньше или равна толщине диска (но не больше). Затем включить болгарку и сточить остатки абразива до посадочной втулки. После этого фланец легко открутится универсальным ключом для УШМ.

Можно заранее позаботиться о том, чтобы инструмент не зажало в болгарке:

  • вырезать шайбы из картона или пластика и подложить одну под диск, а вторую – между диском и фланцем. Даже если круг заклинит, при нагреве пластиковая шайба расплавится;
  • лицевая сторона абразивного инструмента, на которую приклеена этикетка с маркировкой, должна соприкасаться с опорным фланцем, а не с зажимной гайкой. Металлическое кольцо круга при такой установке выполняет роль шайбы и предохраняет от заклинивания;
  • наварить на фланец стандартную шестигранную гайку и откручивать ее обычным гаечным ключом;
  • по возможности ключ для УШМ нужно использовать только для откручивания зажимной гайки. При установке нового инструмента ее лучше подкрутить вручную или хотя бы контролировать усилие затяжки.

В какую сторону откручивать гайку на болгарке

И снова проверьте, отключив шлифовальную машину от сети и разобрав конструкцию на шпинделе. Это должно быть приблизительно так:
клуба (с шипами, закрепленными на оси и выступом для поперечника диска),
сам диск (который опирается на шайбу и в центре выступает),
гайка (которая придавливает диск к плоской части).
Соберите все это без усилий и попытайтесь возвратить диск рукою в ​​направлении, обратном ее вращению (другими словами, имитируя его поведение в реальном вращении), гайка должна затянуться при нажатии на диск. Если это так неясно, что выворачивается и в момент.

PS А профиль под гипсокартоном гуманнее и резвее резать ножницами!

А что же это все-таки за балгарка? Может быть, это изготовлено так плохо, что вы не сможете реально затянуть его? Либо, к примеру, при запуске и остановке она сама откручивает гайку (если она совсем доступная).

Можно противодействовать, если все так плохо

При остановке можно открутить только шлифовальную машину с тормозом. И это не дешевенький болгар

В общем, это вправду удивительно.

Гайка, просто не плоская по краям, и эти орешки сделаны из разных материалов
(Дома даже алюминий где лежит)

ИМХОДОМ › Форумы › руки с плеч › Зажимная гайка на шлифовальной машине откручивается

В данной теме одиннадцать ответов, 10 участников, в последний раз освеженных Виталием 20 один августа одна тыща четыреста четырнадцать в 6:42.

Диск поворачивается по часовой стрелке Гайка также должна ворачиваться по часовой либо против часовой стрелки?

Гайка по часовой стрелке, никогда не откручивается, а совершенно напротив.

Гайка затягивается по часовой стрелке. Зафиксируйте вал нормально и затяните. Почаще она не желает откручиваться, чем летит. В один прекрасный момент мне пришлось разобрать всю головку шлифовальной машины (в то же время я ее очистил и смазал), чтоб открутить, сломал диск и в процессе закрутил его так, что он согнул два кнопки (они-то хитрые).

ZY До того как работать с шлифовальной машиной, не поленитесь поставить защиту

Диск вертится по часовой стрелке

))))))))))))))) Вправду? Гайка, и диск должен возвратиться в направлении по часовой стрелке.

Если вы специально кусаете, вы сможете открутить регулируемый гаечный ключ.

Когда он разобрал голову и сжал ее в тиски с другого конца, открутил ее только газовым ключом

Картонные круги помогают от откусывания, почти всегда я скручиваю 99% руками. Вы останавливаете его кнопкой, и поворачиваете ее вслед за диском, никаких заморочек не было.

И я слышал, что сваренные специально сделанные так, что диск вертится в другую сторону, но почему? Я не знаю.

На шлифовальной машине (на корпусе) отчеканена стрела. Это направление, которое он указывает в этом направлении, и диск вертится. И в этом направлении необходимо затянуть диск. Для этого просто поверните диск рукою, вся гайка затягивается на гайке, правой нити.

Если искры летят на вас, то правой нитью и при ударе (вытягиваясь из рук шлифовальной машины) нить автоматом затягивается.

Если от вас искры выйдут, диск отклеился, когда не будет на сто процентов затянут. Чтоб избежать, если ваша шлифовальная машина выбита из рук, а гайка застряла, для вас необходимо положить картонную прокладку меж диском и гайкой (даже пачка сигарет пойдет)

Эта обычная операция время от времени сбивает с толку даже опытнейших слесарей либо шлифовальных юзеров. Причина в том, что диск фиксируется специальной гайкой. Гайка имеет два либо четыре отверстия, в которые вставляется особый ключ. Этот ключ всегда врубался при покупке шлифовальной машины. Может быть, он на данный момент включен в наборов.

Согласно аннотации к шлифовальной машины, вы должны надавить на замок, который находится на задней части коробки. Когда вал закреплен, открутите гайку особым гаечным ключом и поменяйте диск. Но гайку тяжело открутить, если она не зажата. И зажимает его таковой гайкой практически всегда. Попытка открутить диск приводит к поломке фиксатора по коробкой.

Как открутить гайку диска болгарки (УШМ) если ее закусило

Итак, если ключом никак, даже если его вставить и слегка ударить молотком, то начинаем использовать что-то более серьезное.

Первым, что можно попробовать, но опять же без фанатизма, так это взять стержень, вставить в отверстия на гайке и используя молоток, сдвинуть гайку в направлении ее раскручивания. Здесь главное не поломать кнопку и не сорвать отверстия, как здесь

Второе, что многие советует, так это погреть гайку. Прогреваем гайку. В итоге она немного, но физически все-таки обязана расшириться. Изменение размеров может помочь, а может и нет…

Не надо тянуть до крайнего, пока не лопнет стопор кнопки удержания от прокручивания или сама кнопка. В этом случае ломается не инструмент, которым откручиваешь, а часто именно корпус УШМ.

Третий способ самый действенный, и как не странно один из самых безопасных для самой болгарки. Берем отламываем края диска по гайку.

Далее используем тонкую металлическую пластинку или другой диск (более тонкий), а быть может и вторую болгарку с диском. При этом сломанный диск должен быть выточен или пластиной или диском. Стараемся точить диск так, чтобы не повредить гайки удерживающие этот диск, ведь они нам еще пригодятся. Так и точим весь сломанный круг, пока его не сточим и гайка не открутиться.

Это дело 4-5 минут, не более.

Если вы будете использовать второй диск или металлическую пластину, то лучше вставьте их для удержания в тиски. Так как держать руками такие предметы опасно. Вот этот метод самый эффективный!

Пошаговая диагностика электрики мультиметром или лампочкой

При диагностике и ремонте электрической части болгарки удобнее всего использовать многофункциональный тестер (сокращенное название — мультиметр). Если такого прибора под рукой нет, то для некоторых проверок подойдет отвертка с индикатором или лампочка с двумя проводами. В процессе ремонта мультиметр позволяет измерять как величины напряжения и тока, так и сопротивление обмоток двигателя. Индикатор и лампочка могут показывать только наличие или отсутствие напряжения.

Диагностика обрыва питания

Пожалуй, самой распространенной неисправностью электрооборудования болгарки является обрыв проводов питания внутри оболочки силового кабеля. Для диагностики и ремонта такого повреждения достаточно разобрать заднюю ручку болгарки и проверить напряжение на клеммах перед выключателем. Другой способ — это отсоединить клеммы кабеля и с помощью мультиметра проверить на обрыв сопротивление каждой его жилы.

Проверка статора и его перемотка

Для проверки статора электродвигателя болгарки необходимо отсоединить обе его обмотки от цепи питания, а затем замерить их сопротивление мультиметром в диапазоне 200 Ом. На исправной обмотке прибор покажет сопротивление около одного ома, а на неисправной (с обрывом) — десятки или сотни омов. Если обмотка вышла из строя в результате замыкания, то нагар, как правило, можно увидеть с внутренней стороны корпуса статора. Проверить статор на межвитковое замыкание обычным тестером невозможно – для этого существуют специальные индукционные приборы. Единственные способы ремонта статора — это его замена или перемотка. Второе возможно только при наличии соответствующей квалификации, поэтому чаще всего статор просто меняют.

Диагностика якоря тестером

Проверять якорь болгарки необходимо как на обрыв обмоток, так и на их замыкание на сердечник. В первом случае сопротивление замеряется по кругу между двумя соседними пластинами коллектора, расположенного на валу ротора. Все значения должны быть одинаковы (в пределах одного ома), а значительное отличие указывает на обрыв. Во втором замер производится между магнитопроводом ротора и пластинами коллектора. Для поиска межвиткового замыкания, как и в случае со статором, необходимо воспользоваться специальным прибором. При обнаружении неисправности необходимо принять решение, каким способом производить ремонт: перемоткой якоря или его заменой на новый. Самостоятельно перемотать обмотки якоря без соответствующих навыков и оборудования нереально, а перемотка в сервисе будет стоить практически столько же, сколько и новый якорь. Поэтому оптимальный вариант ремонта — это покупка и самостоятельная замена якоря.

Проверка блока пуска и управления

Диагностика электронных компонентов болгарки сводится к определению исправности отдельных блоков, а ремонт (если нет навыков в радиотехнике) — к их полной замене. Устройство плавного пуска можно проверить стрелочным амперметром, сравнив скачок тока с ним и без него. Для точной диагностики блока поддержания оборотов под нагрузкой потребуется осциллограф. Хотя для того, чтобы понять, исправен он в принципе или нет, достаточно просто понаблюдать за поведением болгарки на разных режимах.

Проверка угольных щеток

В процессе работы угольные щетки стираются и при достижении минимального размера подлежат замене. Первый признак проблем со щетками — неравномерное со вспышками искровое кольцо вокруг коллектора. У некоторых моделей для замены и проверки щеток на корпусе предусмотрены круглые отверстия с винтовыми крышками. Но у большинства болгарок для того, чтобы их поменять, приходится полностью, как при ремонте, разбирать корпус или заднюю рукоятку.

Диагностика кнопки пуска и регулятора оборотов

Самая распространенная неисправность в электрике болгарки — это выход из строя пусковой кнопки, что чаще всего является следствием попадания в нее пыли. Проверить работоспособность кнопки можно с помощью мультиметра или индикаторной отвертки, произведя замер напряжения на ее выходном контакте. Ремонту она обычно не подлежит и просто заменяется на новую. Определить неисправность регулятора скорости вращения еще проще: при вращении колесика он или меняет число оборотов шпинделя или же нет. Если нет навыков в ремонте таких устройств, то проще за несколько сот рублей купить новый.

Заклинило гайку – как откручивать?

Снять диск на болгарке, если его закусило, бывает не так просто, особенно не повредив режущий элемент или инструмент. Также рассмотрим несколько вариантов действий.

Замена диска противоположным вращением

Этот способ имеет несколько преимуществ – можно проводить без ключа и со сломанным фиксатором шпинделя. Новички в работе с УШМ ошибочно полагают, что если сломался стопор открутить гайку почти невозможно. Однако это далеко не так. Не потребуются даже ключи.

Суть в том, что абразивный круг требуется повращать в разные направления. Надев плотные перчатки, нужно по нескольку раз ударять по режущей кромке круга. Именно этим вы обеспечите переменное движение в разные стороны. Как правило, хватает пары резких ударов, чтобы гайку можно было с легкостью открутить.

Читать также: Самый мощный лодочный электромотор

Рожковым ключом и торцевой головкой

В этом случае придется немного доработать имеющиеся стандартные инструменты – рожковый ключ на 17 и торцевую головку на 24 мм. Толщина ключа стачивается до 4 мм. На головке вытачивается 4 выступа, попадающих в отверстия гайки-фиксатора.

После подготовки ключ помещается в пространство под диск, а головка надевается на фланец УШМ и поворачивается в противоположном вращению круга направлении. После этого его можно с легкостью снять и поставить новый.

Нагрев

Это один из способов снять диск с болгарки без ключа. Фиксирующая гайка нагревается промышленным феном или газовой горелкой. После этого фланец будет откручиваться намного легче. Однако существует риск повреждения деталей из пластика болгарки или редуктора.

С помощью гвоздя

Для этих целей лучше всего подойдет гвоздь 100 мм. Его следует согнуть в П-образную фигуру так, чтобы концы свободно входили в отверстия зажимного фланца. Удаляется острие и шляпка. Вставив гвоздь в отверстия, отворачивается фиксатор. Если усилий рук не хватает, то добавьте в форме рычага гвоздь или отвертку.

При помощи газового ключа

Применение этого инструмента обосновывается увеличением прикладываемого момента силы за счет увеличенного плеча. Газовым ключом будет намного проще раскрутить заклинившее соединение

Однако, устраняя закусывание, важно помнить, что приложив чрезмерное усилие, есть риск повредить фиксатор шпинделя или прижимную гайку

Перфоратором или дрелью в режиме долбления

Открутить диск на болгарке без ключа можно с помощью дрели или перфоратора, предварительно переведя его в режим отбойного молотка. В качестве рабочей насадки используется подходящий бур, чаще всего, 6 миллиметров. Бур упереть в край отверстия прижимной гайки, зафиксировать движение шпинделя и кратковременным включением сдвинуть ее с места. Подобный способ позволяет отворачивать даже очень сложные закусывания.

Выстукивание гайки

Данный способ схож с предыдущим, только можно использовать подходящий металлический прут или зубило. Зафиксировав головку шпинделя, простукивать по краям отверстий зажима в направлении движения круга. Чуть сдвинув фиксатор с мертвой точки, вы сможете открутить его руками. Однако метод не самый безвредный для инструмента – повреждаются посадочные отверстия под стандартный ключ.

Разрушение режущего круга

Выкручивать заклинившую гайку можно путем полного разрушения диска. Если уже есть повреждения, то можно доламывать руками, но чаще всего этого не получится сделать. Лучше взять ножовку или полотно по металлу и распилить. В результате у вас останутся центральное кольцо и труднодоступные куски. Найдя подходящую пластину, зажав ее в тисках, сточить об нее остатки абразива до металлического кольца. После этого она будет с легкостью откручиваться стандартным ключом.

Самым радикальным способом выкручивания заклинившей прижимной гайки является ее распил. К нему желательно прибегать только в крайних случаях. Конечно, отыскать новую вы сможете, но придется потратить свое время и деньги. Не редко запасные зажимные элементы есть в комплекте поставки УШМ.

Как открутить и правильно поставить диск на болгарку

Эта нехитрая операция иногда ставит в тупик даже опытных слесарей или пользователей болгарки. Причина в том, что диск фиксируется специальной гайкой. На гайке имеется 2 или 4 отверстия, в который вставляется специальный ключ. Этот ключ всегда прилагался при покупке болгарки. Возможно, он и сейчас входит в комплекты.

По инструкции к болгарке надо нажать на фиксатор, который расположен с обратной стороны редуктора. Когда вал зафиксируется, специальным ключом надо открутить гайку и поменять диск. Но трудно раскрутить гайку, если ее не зажало. А зажимает ее с такой гайкой почти всегда. Попытка открутить диск приводит к поломке фиксатора за редуктором.

Какой выход из проблемы предлагается специалистами и любителями + ()

  • Устанавливать под гайку прокладку из газеты;
  • Установить под гайку прокладку из пластиковой бутылки;
  • Заменить гайку гайкой другой конструкции.

Что собой представляет прокладка из газеты.

Это бумажная шайба по размерам гайки. Она надевается на установленный диск, а сверху накручивается гайка. Эта бумажка была точкой преткновения, потому что инспекция по технике безопасности всегда вещала о вредности такого решения.

Таким же образом относятся представители органов техники безопасности и к установке прокладок из любых других материалов:

  • Картона;
  • Паронита;
  • Прокладки из различных пластиков;
  • Прокладок из резины различной толщины.

Но есть решение, которое не противоречит и требованиям техники безопасности, и позволяет нормально устанавливать и снимать диск. Это специальная гайка, которая состоит из двух элементов – гайки и прижимной шайбы. Применение такой гайки не требует никаких подкладок, потому что с ней диск не заклинивает.

Если нет под рукой специального ключа, то умельцы предлагают обойтись без ключа. Это не значит, что можно обойтись совсем без ключа, а воспользоваться «газовым ключом» или другим приспособлением. Для этого надо зажать фиксатор, зажать гайку газовым ключом и открутить ее. Так можно заменить заклинивший диск, но это очень неудобная операция для одного человека.

Некоторые зарубежные фирмы производители электроинструмента, такие как Bosh, выпускают болгарки с легкосъемными гайками. Они надежно фиксируют диск на валу инструмента, легко и быстро снимаются для замены диска.

Как снять закушенный диск с болгарки + ()

Применение новых гаек решает проблемы снятия диска, но что делать с уже закушенным диском? Даже, если диск был установлен правильно, снять его не всегда получается. Практика подсказывает разные пути решения проблемы.

Можно зажать фиксатор и ударять через надставку по отверстиям гайки в сторону раскручивания. Такой вариант возможен только при исправном фиксаторе. Но фиксатор может не выдержать такого решения проблемы и сломаться.

Второй метод более логичный. Под зажимной гайкой и нижней опорной шайбой расположен вал редуктора с проточенными фасками. На них одевается нижняя опорная шайба. Стандартный гаечный ключ туда установить нельзя – очень узко. Но можно взять обычный рожковый ключ на «17» и обточить его с двух сторон.

Обточенный ключ войдет в зазор, установится на фаски вала и зафиксирует его. Теперь любым ключом любая гайка будет откручена, а диск или его остатки сняты с болгарки.

Как правильно поставить диск на болгарку + ()

Шлифовальные диски имеют разные диаметры, разную толщину и разное предназначение. Одни изготовлены для обработки металла, другими обрабатывается керамика, а третьи работают по дереву.

https://youtube.com/watch?v=eJlLGjabuBg

На болгарку надо устанавливать диск такого размера, который не будет превышать размеров защитного кожуха. Размер устанавливаемого диска обозначен в инструкции и на маркировочной таблице болгарки.

Толщина диска подбирается по технологическим параметрам обрабатываемого материала. Все диски (шлифовальные круги) имеют свою классификацию. Классифицируется форма диска, абразивность материала, зернистость, твердость, класс точности и класс неуравновешенности. Именно последнее значение отвечает за то, что некоторые диски во время работы начинают бить.

Шлифовальный круг имеет лицевую и обратную стороны. Лицевой стороной считается та, на которой нанесена маркировка и фирменный рисунок производителя. При установке на болгарку лицевая сторона должна располагаться сверху.

Поэтому для работы с болгаркой обязательно нужно надевать защитную одежду или плотный фартук. Глаза и открытые части лица надо защищать маской или хотя бы защитными очками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector