Какие изделия можно сделать из эпоксидной смолы своими руками, какие бывают трудности
Содержание:
- Эпоксидный стол
- Подготовка смолы
- Технология создания
- Какой бывает эпоксидная смола для творчества
- Стол из эпоксидной смолы: виды и конструктивные особенности
- Особенности работы с эпоксидкой
- Качества, свойственные эпоксидной смоле
- Объемные композиции
- Особенности работы с эпоксидкой
- Поделки из эпоксидной смолы
- Описание ювелирной смолы
- Полезные советы по работе с ювелирной смолой
- Эпоксидный браслет
- Плюсы и минусы эпоксидной смолы для дерева
- Сложности самостоятельной работы
Эпоксидный стол
Если вы видели в интернете как отлично смотрятся поделки из эпоксидной смолы и дерева, то этот вариант точно для вас.
Эпоксидной смолой можно залить стол, создав необычный и крайне практичный стол. При желании в состав можно добавить люминесцентный порошок, чтобы столешница излучала приятный свет зарядившись от любого источника света.
Зашлифуйте немного столешницу, чтобы она стала ровной и гладкой.
Можно сделать отверстия в столешнице, а затем залить их эпоксидкой, такой стол чудесно будет смотреться. Если вы хотите, то можно приклеить снизу RBG-подсветку, тогда стол будет смотреть еще круче.
Подготовка смолы
Комбинированием разного объема полимерного компаунда с отвердителем можно получать всевозможные составы для творчества, дизайнерских или отделочных работ. Типичное соотношение – 10:1. Оно удобно для изготовления поделок. Для того чтобы укрепить поверхность, пропорция должна быть 5:1.
Технологии приготовления малого и большого объема рабочей смеси различаются. Процесс полимеризации ускоряют повышением температуры. Нужно правильно подобрать составляющие рабочего вещества. Начинать необходимо с подогрева компаунда на водяной бане для уменьшения вязкости материала.
В горячую смолу вливают тонкой струей отвердитель, постоянно помешивая. Для растворения компаунда подходит химикат на аминовой или ангидридной основе. Такой состав начинает твердеть через 30-40 мин. Поэтому работать нужно сразу.
При приготовлении большого объема полимерного компаунда добавляют пластификаторы. Правильное их содержание – 5-10% от массы эпоксидки. Такая смесь должна кипеть. Для перемешивания используют строительный миксер. Если требуется придать составу цвет, добавляют соответствующий пигмент. Перед смешиванием с отвердителем смолу охлаждают до 30°С.
Технология создания
Оригинальные украшения из эпоксидной смолы и дерева можно создавать самостоятельно, но перед этим стоит ознакомиться с особенностями технологического процесса. Для работы обязательно потребуется ряд инструментов, а также правильно подобранный материал. Если вы впервые пробуете такое хобби, рекомендуется купить эпоксидку:
- специализированную для создания декора и украшений;
- вместе с отвердителем;
- с повышенными свойствами прозрачности;
- с нужными красителями
Также будет полезно посмотреть мастер-класс, чтобы понять с какими нюансами придется столкнуться в процессе работы.
Инструменты и оборудование
Для создания собственного эпоксидного украшения понадобятся:
- пластиковые формы для заливки или импровизированная опалубка;
- тара и тонкая палочка для перемешивания;
- нож или пила;
- шлифовальный инструмент (наждачка, круги, паста);
- фрезерная машинка;
- сверла;
- клеевой пистолет или термоклей.
Полный и точный перечень инструментов зависит от задуманного изделия. Мастерить обязательно нужно в перчатках, защитных очках и маске. Рабочая поверхность должна быть ровной, а помещение хорошо проветриваемым, желательно с принудительной вытяжкой. Для ряда процедур, таких как заливка смолы и полирование изделия, потребуется респиратор.
Этапы работы
Первый этап при изготовлении украшения — создание эскиза. Необходимо четко представлять, что хотите получить в итоге. Далее следует подготовка материалов и рабочего места. Сам процесс включает в себя следующие шаги:
Замешивание смолы. На этом этапе добавляется отвердитель, красящая паста или пигменты при необходимости
Очень важно соблюдать указанные производителем пропорции.
Заливка смеси в опалубку. Форма должна соответствовать характеристикам будущего изделия
Эпоксидка и дерево добавляются одновременно. Заливка может происходить в несколько слоев, которые позволят правильно разместить украшения внутри полимерного состава.
Застывание. В среднем на это требуется 24 часа, но процесс может затянутся и на двое суток. Обязательно закрывайте на этот период емкость с составом, чтобы в него не попали посторонние элементы, пыль.
Разметка заготовки. На застывшей смоле вырисовывают контуры кольца, подвески или другие элементы.
Резка. Грубое отрезание лишних элементов и придание базовой формы.
Обработка. Придание четкой формы, шлифовка, полирование, покрытие дополнительными растворами.
Полезно узнать > Как своими руками сделать ручку КПП из эпоксидной смолы
Чтобы древесина прослужила как можно дольше, ее нужно обработать специальным составом. Готовое украшение можно покрыть прозрачным лаком, а можно оставить в первозданном виде..
Какой бывает эпоксидная смола для творчества
На сегодня существует более десятка видов эпоксидных смол. Отличаются между собой консистенцией, цветом, свойствами, плотностью эпоксидной смолы и прочими эксплуатационными характеристиками. Не все подобные составы используются для творчества. Рассмотрим основные виды подобного материала.
Характеристики популярной разновидности эпоксидной смолы ЭД-20
Наиболее «ходовой» маркой эпоксидки уже не одно десятилетие считается ЭД-20. В свою очередь, она производится первого и высшего сорта. Первосортный материал имеет повышенную вязкость и желтоватый цвет. Время её жизнедеятельности – не более 4 часов. Подобный синтетический продукт идеально подходит для применения в промышленности различного направления: авиа- , машино- , судостроение, электротехническая область. Зачастую эпоксидную смолу ЭД-20 применяют в качестве основы для клеев, герметиков, заливочных и пропиточных составов.
Изделие из технической синтетической смолы марки ЭД-20 первого сорта. Отличается мутностью и желтоватым оттенком
Другое дело − эпоксидная смола ЭД-20 высшего сорта, изготовленная специально для декоративных изделий. Характеризуется предельным уровнем прозрачности и хорошей вязкостью. С таким материалом довольно просто и приятно работать. Именно такой состав принято называть эпоксидной смолой для творчества. На рынке она представлена различными брендами производителей: от заграничных до отечественных.
эпоксидная смола эд-20
Ювелирный компаунд ЭД-20
Самыми лучшими ювелирными смолами считаются такие марки, как Crystal Glass, Viva Dеcor, Epoxy. В зависимости от того, как их разведёшь, консистенция может быть густой или жидкой, но главное, что сам получаемый раствор без пузырьков и отлично принимает любую форму. Эти производители, как и прочие, выпускающие ювелирные компаунды, также работают со смолами ЭД-16, ЭД-22.
эпоксидная смола Crystal Glass
Прозрачная и цветная эпоксидная смола для заливки
Смотришь на работы из компаунда и удивляешься, насколько красивые и глубокие цвета у них. Где бы такой купить, и какая цена будет у эпоксидной смолы такого оттенка? Как уже говорилось выше, подобный синтетический состав бывает либо прозрачный, либо желтоватый, что последнее негативно отражается на эстетике изделия.
Жёлтая эпоксидка
Для придания декоративности и дизайнерского цветового решения в изделиях из синтетической смолы выпускаются целые линии всевозможных пигментов и наполнителей. То, насколько ярким получится оттенок и равномерно промешается цвет, зависит от свойств приобретаемой марки компаунда и, несомненно, мастерства самого «творца». Поэтому только опыт и приобретаемые навыки помогут добиться нужных результатов.
Глитеры для эпоксидкиглиттер для эпоксидной смолы
Колер для компаундаколер для эпоксидной смолы
Однако сравнительно недавно на российском рынке появился такой продукт для декорирования изделий, как мягкое стекло. Ещё его зачастую называют именно цветной эпоксидной смолой, так как в основе состава лежит именно такой синтетический материал. Представляет собой некую цветную пасту, предназначающуюся для нанесения на любую поверхность. При высыхании создаёт эффект маруанского стекла. Очень популярны такие составы при росписи стекла, создании витражей и прочих необычных вещиц.
Мягкое стекло от итальянского производителяМаленькая Вселенная от Сатиши Томизу из мягкого стеклаРоспись стекла
Стол из эпоксидной смолы: виды и конструктивные особенности
Чаще всего с применением эпоксидной смолы изготавливаются столешницы. Самые популярные варианты оформления подобных изделий.
Вид | Изображение | Описание |
---|---|---|
Безосновные конструкции прозрачного типа | Для изготовления таких столов смола заливается в форму. В результате получается прозрачная столешница. | |
С основой из натуральной древесины или ДСП | В этом варианте смола является защитой основной поверхности от влаги и механических повреждений. | |
Комбинированные | Использование заливки и натурального дерева в разных комбинациях и сочетаниях – излюбленный дизайнерский приём. |
Давайте рассмотрим особенности перечисленных разновидностей столешниц из эпоксидки.
Прозрачные конструкции без опорной поверхности
Для изготовления таких конструкций используют заливочную форму. Она может иметь самую причудливую геометрию – чем сложнее, тем интереснее. Такие столешницы чаще всего используют для создания кофейных или журнальных столиков. Мастера используют встроенную неоновую подсветку, добавляют в заливку вкрапления из природных материалов. Особенно эффектно смотрится добавление в заливку воды – получаются настоящие «космические» объекты. Учитывая отсутствие основы, нужно бережно относиться к столам из жидкого стекла и не подвергать их чрезмерной нагрузке.
Интересные идеи столешниц из дерева и эпоксидной смолы
Эпоксидка совсем необязательно должна быть бесцветной – для оформления мебели её подкрашивают или даже делают матовой. При этом все вкрапления в таком изделии будут отлично видны даже сквозь толстый слой химического стекла. Интересная идея – использование люминесцентных красителей. Поверхность основы, например, ветки дерева, обрабатывается веществом, способным светиться в темноте. После заливки получается очень оригинальное изделие.
Излюбленный приём дизайнеров – обрамление эпоксидной заливкой деревянной столешницы. В качестве основы могут быть даже доски от старых ящиков
Оригинальный вариант оформления получается, если использовать в качестве основы ЛДСП с покрытием под мрамор. Не менее впечатляюще смотрятся картины и натюрморты, которые используются в качестве основы заливки столешницы. Одним словом, вариантов оформления − бесконечное множество. Эпоксидная смола даёт возможность творить и фантазировать – в этом её главное преимущество. Вот только несколько фотопримеров столов из эпоксидной смолы и дерева.
Статья по теме:
Деревянные столы с покрытием из эпоксидной смолы и разным наполнением
Добавляя под заливку разные элементы декора, художники по интерьеру добиваются потрясающих эффектов.
Вы можете добиться такого же эффекта, используя в качестве основы рисунки и орнаменты, выполненные из природных материалов: ракушек, сухоцветов, цветной гальки, шишек
Можно использовать коллекцию монет или бабушкины пуговицы, набор инструментов или просто россыпь болтов и гаек. Особенно колоритно в такой заливке выглядит ветхое дерево: трухлявый пень, покрытый мхом, выжженные солнцем доски или выбеленный морской водой кусок бревна. Все эти вещи застынут в смоле навеки, как доисторические мошки в янтаре.
В качестве декора можно использовать речные камушки, мраморную крошку, россыпь бусин и блёсток
Как выглядят столы из слэба и эпоксидной смолы
Слэб – это цельная массивная плита. Может быть каменной или деревянной. В нашем случае каменный слэб – слишком тяжёлая основа для стола. А вот деревянный – отличная основа для столешницы. Как определить слэб:
- это продольный спил с необработанными кромками;
- толщина древесины – от 5 до 15 см;
- массив дерева является цельным, без склейки или других соединений.
Срез крупного ствола демонстрирует богатую фактуру и причудливый рисунок
Такие массивные элементы сохраняют в их первозданной красоте со всеми сучками и неровными контурами. Сейчас такие изделия в тренде, и многие дизайнеры используют их в интерьерных композициях. Благо, теперь не так сложно купить столешницу из эпоксидной смолы или заказать её в индивидуальном порядке хорошему мастеру.
Стол из эпоксидной смолы в виде реки
Одна из самых популярных форм – столешница со вставкой из эпоксидки в форме реки. Особую изюминку такому виду изделия придают неровные края на двух деревянных частях. Раньше такие столы делали с цветным стеклом, но теперь эпоксидка окончательно вытеснила эту технологию. Такие столы могут быть круглыми, прямоугольными, овальными или квадратными – заливка позволяет использовать любую форму и размер. В глубине «реки» мастера помещают песок, камни и ракушки, саму заливку окрашивают в голубые тона. Получается очень живописно, оцените на этих примерах.
Особенности работы с эпоксидкой
Древесина по структуре неоднородна, потому внутри ее частей может скопиться воздух, вокруг которого образуется вакуум. После смены температуры материал расширяется или сжимается, потому до момента полного застывания на поверхности часто появляются воздушные пузырьки, вышедшие из внутренних полостей древесины.
Пропитывание древесины эпоксидкой
Для качественного пропитывания дерева эпоксидным составом основу, напротив, нагревают. После расширения пор древесины они отлично впитают массу, которая тоже станет очень жидкой при контакте с горячей поверхностью. После застывания пропитанного дерева его сверху покрывают финишным слоем. При сушке вновь придется контролировать температуру, чтобы воздух не вышел на поверхность.
Устранение воздушных пузырьков
Случается, что пузырьки все же появились на верхней части заливки. Греть изделие не надо, это может вызвать образование новых пузырей. Лучше применить тонкую иглу, прокалывая воздушные «шарики». Еще один вариант их удаления — сбрызгивание смолы спиртом из пульверизатора. Хотя в этом случае есть риск изменения цвета или степени прозрачности массы. Крупные пузыри убирают уже после застывания смолы. Их просверливают, вычищают, обезжиривают и повторяют заливку.
Качества, свойственные эпоксидной смоле
Для создания бижутерии и декоративных элементов отлично подойдет эпоксидная смола, потому что она обладает такими свойствами, как:
- Прозрачность.
- Прочность.
- Хорошая гидроизоляция.
- Не изнашивается абразивным путем.
- После застывания не является токсичной.
На полках магазинов можно встретить эпоксидный клей. Эта смесь отлично склеивает детали, но она совершенно непригодна для целей использования в качестве материала для рукоделия, потому что помимо эпоксидной смолы в его состав входят другие элементы.
Отличия между эпоксидной смолой и клеем:
Поделки из природного материала — идеи для изготовления, фото, советы
Простые поделки своими руками — инструкции по созданию изделий из бумаги, картона, шишек, ткани, бутылок
- Время застывания смолы можно контролировать, в отличие от клея.
- Клей, в отличие от смолы, со временем начинает желтеть.
- Смола имеет большую эластичность и податливость, чем клей. С ней удобнее работать, что дает большое преимущество.
- Клей всегда продается готовым продуктом. Смолу мы смешиваем сами, поэтому можем сделать ее той консистенции, коротая требуется.
Объемные композиции
Перед тем, как рассмотреть несколько примеров, необходимо представить все возможности мастера, если у него нет подходящей для заливки формы. Кстати, именно отсутствие таковой позволяет создавать шедевры в виде заготовок для кулонов, медальонов, колье и сережек.
Нормально приготовленная смола по своей консистенции напоминает свежесобранный мед. За счет сил поверхностного натяжения эпоксидка разливается не плоским пятном, а образует невысокую выпуклость. Если производить послойную заливку, то за несколько приемов можно получить объемную линза. Задача мастера заключается в том, чтобы в процессе отверждения контролировать периметр пятна смолы.
Чтобы реализовать свою идею, есть два подхода.
- Первый заключается в том, что будет формироваться линза из смолы, размеры которой подходят под декор.
- Второй подход более практичен, так как предполагает формирование линзы под готовую фурнитуру.
В первом случае сначала выбирается декор, это может быть соцветие растения, лепесток, стебель с цветком. По его размеру на листе бумаги рисуется шаблон для будущей линзы. Шаблон может бать как симметричным, так и ассиметричным. Отметим, что в последнее время мода склоняется в сторону ассиметричных вариантов.
На готовый шаблон накладывается полиэтиленовая пленка, а затем наносится смола. Корректировать растекание массы можно с помощью деревянной палочки. За 2-3 приема получится линза, форма которой соответствует шаблону. После этого декорация приклеивается к плоской поверхности и заливается вторая часть линзы. В зависимости от фурнитуры, получится звено колье, серьга, кулон или элемент подвески.
Ярким примером ассиметричной линзы является кулон в форме листка.
Такой способ заливки, пожалуй, является самым простым. Из всей фурнитуры потребуется только металлический крючок или застежка для подвески. Его нетрудно выполнить из тонкой проволоки. Принцип заливки заключается в том, что пятно смолы равномерно распределяется по всей площади листка с помощью палочки. Смола накладывается в несколько слоев, в зависимости от желаемой толщины линзы. Удержать жидкую субстанцию на границе очень тяжело, поэтому, вопреки всем стараниям, эпоксидка будет растекаться. После полного застывания смолы линзу обтачивают по краям надфилем, а затем полируют.
Вариант формирования линзы под готовую фурнитуру подходит тем, кто решил реставрировать старые украшения, хотя сейчас заготовку несложно купить в магазине. Принцип заливки остается тем же, что и в случае применения шаблона.
Для желающих реализовать свои творческие способности отметим, что совсем не обязательно в качестве декора использовать цельный бутон. Из частей можно собрать великолепную композицию.
Алгоритм работы с готовой фурнитурой подразумевает формирование линзы по металлической поверхности. К счастью, высокая адгезия эпоксидки позволяет это сделать без особых проблем. Но на подготовку декора придется потратить некоторое время. Прежде всего, необходимо исключить всплывание лепестков в смоле. По этой причине все детали приклеиваются к основанию. В качестве клея можно взять тот же состав эпоксидной смолы, только сначала его навести в небольшом количестве. Приклеенные цветки, лепестки, стебли должны высохнуть, только потом надо приступать к заливке смолы. Некоторые мастера предпочитают оставить естественный рельеф, то есть, заливается смола очень тонким слоем. Она лишь слегка покрывает поверхность природного материала, оставляя объемный рельеф.
Особенности работы с эпоксидкой
Древесина по структуре неоднородна, потому внутри ее частей может скопиться воздух, вокруг которого образуется вакуум. После смены температуры материал расширяется или сжимается, потому до момента полного застывания на поверхности часто появляются воздушные пузырьки, вышедшие из внутренних полостей древесины.
Чтобы дефектов не было, нужно стабилизировать температуру в помещении на 2-3 часа после заливки эпоксидки. Желательно не работать на улице либо выбирать время после обеда, когда солнце не такое жаркое. Если предполагается выполнить толстый слой эпоксидки, лучше поделить работу на 2 этапа. Риск появления пузырьков в тонких слоях ниже.
Пропитывание древесины эпоксидкой
Для качественного пропитывания дерева эпоксидным составом основу, напротив, нагревают. После расширения пор древесины они отлично впитают массу, которая тоже станет очень жидкой при контакте с горячей поверхностью. После застывания пропитанного дерева его сверху покрывают финишным слоем. При сушке вновь придется контролировать температуру, чтобы воздух не вышел на поверхность.
Устранение воздушных пузырьков
Случается, что пузырьки все же появились на верхней части заливки. Греть изделие не надо, это может вызвать образование новых пузырей. Лучше применить тонкую иглу, прокалывая воздушные «шарики». Еще один вариант их удаления — сбрызгивание смолы спиртом из пульверизатора. Хотя в этом случае есть риск изменения цвета или степени прозрачности массы. Крупные пузыри убирают уже после застывания смолы. Их просверливают, вычищают, обезжиривают и повторяют заливку.
Поделки из эпоксидной смолы
Эпоксидка считается универсальным материалом и широко применяется в hand-made. Из нее создают как самостоятельные изделия (статуэтки, подвески, бусины), так и дополнительные элементы, которые дополняют композиции.
Поделки из эпоксидки мастерят при помощи форм для заливки (молдов). Популярными молдами значатся силиконовые. Они позволяют изготовить не только бусины, кулоны, но даже кольца. Молды хорошо «отпускают» раствор, поэтому затвердевшее изделие без труда извлекается.
Преимущества силиконовых молдов:
- доступны к покупке в любом hand-made магазине по демократичным ценам;
- пластичны;
- не контактируют с рабочей смесью (не слипаются, не склеиваются).
В качестве декора подходят засушенные листики, цветы, ракушки. Любой объемный предмет, застывший в прозрачной смоле, будет ассоциироваться с древним янтарным инклюзом. Каким бы не был задуман элемент декора, его нужно тщательно подготовить – листики просушить, ракушки обезжирить спиртосодержащим средством.
Блестки, пайетки, капли краски тоже можно использовать в качестве «начинки» изделия, но в малой пропорции, чтобы не нарушить концентрацию смолы.
Описание ювелирной смолы
Эпоксидная смола – современный полимерный материал, активно применяющийся для строительных, монтажных работ, а также отливки галантереи, украшений, изделий для дома. В рукоделии эпоксидка очень популярна, она позволяет создавать настоящие шедевры своими руками.
На вид ювелирная эпоксидная смола представляет собой прозрачную жидкость с довольно густой консистенцией. Это – двухкомпонентное средство, оно состоит из собственно смолы и отвердителя. Последний является важнейшим компонентом, запускающим реакцию полимеризации (отверждения). Без отвердителя смола остается текучей, только это вещество придает ей определенные свойства. Вот основные из них:
- стойкость к действию ультрафиолета, влаги, бытовой химии,
- прочность, отсутствие реакции на удары, вибрацию,
- термостойкость.
До начала полимеризации в массу можно добавлять разные сухие наполнители – например, красители, модификаторы, пластификаторы, деревянную крошку или пробку. Они меняют свойства глазури в нужную сторону. Отвердитель добавляется строго в определенной пропорции со смолой. Обычно соотношение составляет 10:1 или 8:1, но может быть иным в зависимости от конкретной марки.
Приобрести прозрачную ювелирную смолу можно в любом магазине стройматериалов, товаров для ремонта, творчества и рукоделия. Она довольно бюджетна по стоимости, легка в работе, а конечный результат всегда радует. Отечественные марки дешевле, при этом имеют отличное качество. Зарубежные ювелирные смолы чаще всего оснащены дополнительными принадлежностями – перчатками, стаканчиками, палочками для замешивания. Иногда в комплекте идут молды – формы для заливки эпоксидки. Лучше приобрести качественный материал, в противном случае он может со временем пожелтеть, помутнеть.
Полезные советы по работе с ювелирной смолой
Если ждать длительного высыхания бижутерии нет времени, процесс можно ускорить. Для этого подогревают изделие в духовом шкафу при температуре до +50…+60 градусов. Многие мастера, если дрели нет в наличии, вводят в изделие шнурок, пока украшение еще мягкое. Это поможет избежать сверления.
При заливке надо обязательно следить, чтобы форма была абсолютно гладкой. В таком случае не придется длительно шлифовать бижутерию. Нельзя протирать готовое изделие спиртом, это испортит глянцевую поверхность. Аккуратное обращение позволит носить кольца, сережки или кулоны долгое время без нареканий.
Эпоксидный браслет
Для создания поделки необходимо обзавестись формой, либо сделать ее из силикона.
Соедините эпоксидную смолу с отвердителем, после чего тщательно перемешайте полученную смесь до однородной консистенции. Дайте готовой смоле постоять минут 5, за это время из неё выйдут почти все пузырьки воздуха.
Возьмите сухие листья любых деревьев и кустарников, их надо срезать так, чтобы лишние части не торчали из формы. Можно взять и другой декор – шестеренки от механических часов, ягодки, цветочки, шарики от подшипников, блестки и тому подобное.
Залейте в форму отстоявшийся эпоксидный состав. Заливать нужно аккуратно, тонкой струей без лишней спешки, если лить быстро, то появятся пустоты в браслете. Пустоты опасны тем, что браслет будет непрочным, поэтому при эксплуатации он может расколоться.
Деревянной шпажкой опустите в смолу листочки или иные элементы декора. Дождитесь полного затвердевания эпоксидки, на полную полимеризацию уходит 24-48 часов, в зависимости от производителя.
Если есть острые сколы на браслете, то нужно их зашлифовать. Для этого воспользуйтесь наждачной бумагой нулевкой. А потом возьмите пасту гои №2 и кусочек войлока, и хорошо отполируйте браслет.
Плюсы и минусы эпоксидной смолы для дерева
Раньше эпоксидку применяли в виде клея для различных деталей, ее почти не использовали в творчестве. Позже данным материалом стали заливать полы, отметив его низкую истираемость, большую прочность и долговечность. Сейчас смолы с красителями или в чистом виде широко используют для создания уникальных изделий для дома. Плюсы эпоксидки для дерева таковы:
- массе можно придавать любую форму — она течет, заполняет малейшие ямки, впадинки и трещинки;
- застывшее изделие легко шлифовать и полировать, в нем можно высверливать дырки, точить пазы;
- в продаже есть эпоксидка разных цветов, но даже прозрачной смоле можно придать любой оттенок путем введения красителя;
- поскольку состав не дает усадки, мебель сохранит привлекательность надолго.
Минусы у средства тоже есть. Так, нужно строго соблюдать пропорции смолы и отвердителя, иначе массу можно безвозвратно испортить. Цена смолы высока, особенно у прозрачных марок. Себестоимость крупных изделий получится большой. Еще один минус — токсичность эпоксидки. Во время работы придется применять респиратор, перчатки, очки, хорошо проветривать помещение. После застывания состав безопасен.
Сложности самостоятельной работы
Опытные мастера, которые умеют изготавливать настоящие шедевры, как один, утверждают, что добиться отличного результата можно только методом проб и ошибок. На первый взгляд кажется, что технология изготовления украшений из эпоксидной смолы простая, но на практике существует множество негативных факторов, учесть которые новичок просто не в состоянии. Некоторые из них можно привести, хотя настоящее мастерство приходит только после первых пробных работ.
- Заготовка материала для декора является обязательным и очень важным этапом. Если используются природные компоненты (цветки, лепестки, соцветия, веточки растений), то они должны быть в засушенном виде. Сушка растений требует определенных знаний, ведь некоторые экземпляры могут менять свой цвет и форму. Если растение недостаточно высушено, то в слое эпоксидной смолы оно сгниет, а выделившаяся влага будет образовывать пузырьки.
- При самостоятельном изготовлении молда, помимо формы, следует подумать о герметичности и разделительном составе. Герметичность необходима, чтобы на первых порах застывания смола не вытекла из формы. Разделительный состав обеспечивает хорошее отслаивание смолы от поверхности формы.
- Смолу готовят из двух компонентов, один из которых является основным составом, а другой – отвердителем. Для достижения высоких качеств конечного материала необходимо соблюдать пропорции, определенные производителем. Если смола досталась без этикеток на упаковке или без инструкции, то с большой вероятностью возникнут проблемы с результатом. Смешивать компоненты следует тщательно, чтобы пузырьки воздуха успели выйти, консистенция была однородной, и не образовывалось новых пузырьков. Готовый раствор должен немного постоять, причем желательно, чтобы температура в помещении была 25°C градусов. Если пузырьки не выходят на поверхность, то раствор подогревают на паровой бане.
- Заливать смолу необходимо мелкими порциями. Если заливка производится внутрь молда, то смолу выливают из стаканчика так, чтобы она стекала по деревянной палочке. При формировании линзы без формы слой смолы наносят по 2-3 капли, окунув палочку в смолу. Чрезмерная спешка может привести к тому, что деформируются природные материалы, смола растечется за пределы шаблона или будут образовываться новые пузырьки.
- Для изготовления украшений используется специальная ювелирная смола. Но даже при выполнении всех рекомендаций поверхность изделия может оказаться матовой. Необходимо выполнить обработку отлитой линзы. Прежде всего, начинаются шлифовальные работы по краям. Растекшееся пятно убирается напильником или надфилем. Затем шлифуется поверхность линзы. Абразивное зерно постепенно уменьшается, и шлифовка переходит в полирование.