Как и чем правильно заделать швы тротуарной плитки
Содержание:
- Полезные советы
- Маленькие хитрости, упрощающие процесс
- Заделка швов тротуарной плитки
- Зачем нужно заделывать швы
- Заделка цементным раствором
- Зачем нужно заделывать швы?
- Выполнение работ
- Зачем межплиточные швы нужно фуговать?
- Затирка швов тротуарной плитки: чем и как заделывать
- Пошаговая инструкция
- Каким и чем заделать швы тротуарной плитки
Полезные советы
Очистку швов от мусора и грязи на подготовительном этапе работ намного легче выполнить сжатым воздухом из компрессора или через узкую насадку старого советского пылесоса, установив шланг на выхлопной патрубок. С помощью компрессора получится удалить не только мусор, но и влагу, чтобы быстрее просушить швы.
Во время приготовления сухой цементно-песчаной смеси сначала засыпайте половину объема песка, а после этого уже весь необходимый цемент и только потом остаточный объем песка.
Это обеспечит качественное перемешивание и будет меньше цементной пыли в воздухе. Воду в жидкий цементный раствор нужно добавлять в последнюю очередь.
Если использовать пластификаторы или жидкое моющее средство, то пластичность цементного раствора повысится, а качество заделки швов будет лучше. В этом случае раствор можно сделать немного гуще, что обеспечит быстрое схватывание.
Окончательное удаление остатков цементного раствора лучше делать через несколько часов после заливки. Когда тонкий остаточный слой схватится, его будет очень просто убрать, используя сухую ветошь. Однако основной объем цементных остатков нужно убирать сразу.
Маленькие хитрости, упрощающие процесс
Для ускорения и упрощения процесса очистки швов и поверхности дорожек можно использовать воздуходувные машины. Они позволяют не только быстро удалить мусор с поверхности, но и быстро и качественно очистить швы. Такой аппарат можно использовать и при удалении сухой смеси с плиток перед заливкой водой. При необходимости, специализированные аппараты можно заменить старыми советскими пылесосами, которые имеют режим выдувания воздуха.
READ Металлочерепица монтеррей как крепить на обрешетку
Для сохранения целостности плитки очистку поверхности следует проводить после каждой заливки. При этом следует выждать несколько часов, пока смесь не схватиться. Тогда ее будет легко удалить. Однако нельзя затягивать – если смесь застынет, то ее удаление станет практически невозможным без повреждений.
Этапы работы
- Проверка, застыл ли раствор Сухими пальцами пощупать состав: не стала ли кожа мокрой? Если пальцами не получается, засунуть небольшую бумажку в щель между брусчаткой. Если она мокрая, значит, раствор ещё не застыл.
- Уборка мусора Сперва просто подмести покрытие веником. Из просветов также необходимо удалить случайно закатившийся сор.
- Выбор затирки Чем заделать швы тротуарной плитки нужно выбирать исходя из её типа: для швов керамики и мрамора используется только песок; для гранитной поверхности — цементный раствор; покрытию из тротуарных или цементных элементов подойдёт любой состав.
- Приготовление раствора
Независимо от того, какого типа смесь будет готовиться, необходимо просеять песок: это позволит отсеять песчинки, чья величина больше 0,2-0,3 мм. Если необходимо использовать только песок и больше ничего, то он уже готов к использованию.
Цементно-песчаная смесь: смешать цемент и песок 1 к 5 (либо 6). Бетонная смесь: смешать цемент и песок 1 к 3.
Засыпка Песок либо сухой раствор засыпается на покрытие
Важно: не нужно сыпать точно в щели, так как далее его нужно замести туда веником. Затем смесь требуется выровнять при помощи резинового шпателя на высоту примерно в 50% или 75% от высоты плитки
Неиспользованный состав необходимо смести с покрытия.
Заливка Либо заливать ведрами точечно, либо поливать шлангом всю поверхность.
Ожидание Пока раствор засохнет — от 1 до 3 суток.
Повторная засыпка и заливка Всё также, кроме того что теперь состав засыпают вровень с покрытием. Если через трое суток смесь вновь просядет (неважно, по всей поверхности или в некоторых местах), то обязательно снова провести засыпку и заливку.
Уборка Необходимо убрать весь мусор веником и/или тряпкой.
Заделка швов тротуарной плитки
Тротуарная плитка является красивым вариантом для мощения стоянок и дорожек. Но постепенно она изнашивается и требует качественного ремонта. Необходимо позаботиться о своевременной заделке швов.
Чем заполнять швы тротуарной плитки?
Правильное название этой процедуры – фугование, так как для работы применяется специальный материал – фуга. Ее возможно приобрести в магазине или же сделать своими руками. Для этого необходимо развести шпатлёвку, используемую для наружных работ, в грунтовке. Соотношение этих материалов можно определить на глаз. Смесь должна иметь консистенцию сметаны. Этот вариант не подходит, когда заделка швов тротуарной плиткитребует использования какого-то конкретного цвета. В этом случае придется искать фугу нужного цвета в магазине.
Заделка швов тротуарной плитки своими руками. Пошаговая инструкция
Перед началом работ необходимо промыть швы тротуарной плиткиводой. Для этих целей подойдет обычный поливочный шланг. С его помощью можно вымыть все ненужное из плиточных швов
Не нужно дожидаться их высыхания, приступайте к работе сразу.
Пора заняться приготовлением смеси для затирки
Тут важно решить, чем заделать швы в тротуарной плитке. Если пользуетесь средством из магазина, то достаточно следовать инструкции на упаковке
Процесс приготовления смеси своими руками был описан чуть выше
Когда смесь затирки для швов тротуарной плитки будет готова, можно переходить к непосредственной работе. Для этого используйте специальный шприц (продается в строительных магазинах). Если вы не нашли его, опять же можно обойтись самодельным шприцем. Для этого необходимо сложить плотный полиэтиленовый пакет, например, из-под молочной продукции в виде конуса и сделать отверстие на конце. В пакет наливается смесь для затирки. Фугу в шов нужно заливать таким образом, чтобы над верхом плитки был выступ на один мм
Чтобы плитка в итоге не оказалась вымазанной смесью для затирки, делайте все очень осторожно.
Когда фуга немного затвердеет, нужно смыть с нее налет. Для этого используйте тот же самый шланг с водой, что и при очистке швов между плиткой. Избегайте сильного напора.
Можно считать процесс заделки завершённым
Если все сделать правильно, то срок эксплуатации плитки увеличится в несколько раз. Отмостка из тротуарной плитки своими руками также требует тщательной защиты
Избегайте сильного напора.
Можно считать процесс заделки завершённым. Если все сделать правильно, то срок эксплуатации плитки увеличится в несколько раз. Отмостка из тротуарной плитки своими руками также требует тщательной защиты.
Чем засыпать швы в тротуарной плитке?
Новички часто задаются вопросом, чем просыпать швы тротуарной плитки? Альтернативным вариантом заделки швов тротуарной плитки будет их засыпка при помощи обычного песка, перемешанного с цементом. Под плитку кладут подушку из песка, щебня, цемента
В ходе проливки важно подавать воду так, чтобы она пропитала готовую подушку под плиткой
Обратите внимание на чистоту песка, от него напрямую зависит качество засыпки. Если в песке будет органика и соль, то уже через год в швах начнет прорастать трава. Стоимость бордюрного камня здесь
Стоимость бордюрного камня здесь.
Вибролитьевая тротуарная плитка стала столь востребованной, благодаря эстетичному внешнему виду. Однако из-за ряда внешних факторов оно может разрушиться. К примеру, укладка тротуарной плитки под стоянку требует защиты от попадания мусора. Он попадает в швы и микротрещинки плитки в процессе езды и хождения по плитке. Химический мусор запускает разрушительные процессы.
Вибрация в процессе хождения и езды по плитке постепенно расшатывает плитку из-за не заделанных швов. Со временем плитки начнут отрываться. Ремонт может оказаться далеко не дешевым. Именно поэтому лучше произвести заделку швов тротуарной плитки еще на этапе укладки.
Зачем нужно заделывать швы
Плитка укладывается на основу, представляющую собой песчано-цементную подушку. Иногда перед въездом в гараж подушка выполняется из армированного бетона. Реже под подушкой монтируется специальный фундамент. Со временем на покрытие начинает действовать талая и дождевая вода, которая скапливается в порах и микротрещинах. Основание не позволяет влаге проникать в землю, вода остается в щелях и с наступлением холодов замерзает. Лед при замерзании увеличивается в размерах и разрушает элементы покрытия.
Делать затирку тротуарной плитки необходимо из-за влияния семян растений, которые попадают в швы вместе с частицами грунта и прорастают там. Корни давят на плитку, смещая ее и разрушая. Мусор, попадающий в промежутки между элементами, также оказывает негативное влияние, начиная гнить и образуя химические вещества, разлагающие бетон и другие материалы. В мусоре размножаются насекомые и тоже наносят вред покрытию. Насекомые подтачивают плитку, иногда устраивают под ней жилища.
Разрушающее действие на тротуар оказывает вибрация, вызванная движущимся автомобилем или шагами. Вибрация постепенно отрывает от основания отдельные плитки.
Минимизировать воздействие всех перечисленных факторов можно, если затереть швы между элементами покрытия.
Заделка цементным раствором
Метод применяется при монтаже плит на бетонное основание. Применяя цементный раствор, удается получить герметичное полотно, препятствующее проникновению внутрь атмосферных осадков.
Затирка швов тротуарной плитки цементом с водой недопустима. После застывания состав потрескается. Чтобы избежать образования трещин в раствор добавляют мелкий наполнитель – песок. Перед замешиванием его просеивают через решето.
Заполнение пустот раствором проводится в следующей последовательности:
- В бетономешалку или емкость загружают цемент с песком. При этом придерживаются пропорции 1:5. Если планируется затирка швов цветной тротуарной плитки, в состав добавляют пигмент.
- Небольшими порциями состав вносят в швы. Для плотного заполнения применяют эластичный шпатель.
- Смывают состав с поверхности плит водой.
Работы проводят при плюсовой температуре. На морозе из раствора быстро выйдет влага, что снижает его прочностные характеристики. Если заполнение зазоров проводят в жаркую погоду, потребуется дополнительно смачивать застывающий состав водой. Это необходимо для поддержания нормального уровня влаги в растворе.
Зачем нужно заделывать швы?
Плитка укладывается на песчаную подушку, и внешние факторы могут стать причиной ее разрушения. Поэтому межплиточные швы необходимо подвергать заделке (фугованию) – водостойкая затирка станет дополнительным скрепляющим элементом, сохраняющим целостность мощения. Кроме этого, разрушение покрытия приводит к появлению трещин и портит внешний вид плитки.
К разрушающим факторам относятся:
- вода;
- сорная трава;
- вибрирующие земные толчки.
Вода
Попадая в шов, дожди и талая вода размывают песчаное основание, подтапливая его. Это приводит к рассыханию укладки, задерживанию влаги в песчаной подушке. Поскольку основание для укладки плитки чаще всего бетонное, то влага, проникая в поры монолитной конструкции, при низких температурах превращается в лед и, расширяясь, разрушает и основание, и плитку.
Мусор
Он является вторым негативным фактором, разрушающе воздействующим на дорожки. Семена растений, попадая в межплиточные швы, прорастают, корни могут приподнять отдельные фрагменты мощения и испортить его внешний вид. Скапливающийся мусор загнивает, привлекает насекомых и птиц, что так же приводит к разрушению покрытия.
Вибрация
В результате земных толчков плохо скрепленные фрагменты тротуарного покрытия растрескиваются. К разрушению может привести и езда автомобиля – вибрация, воздействуя на плитку, способствует отклеиванию ее от основания. Зазоры могут расшириться, фрагменты плитки разойдутся и дорожки станут непригодными к ходьбе.
Выполнение работ
После подготовки инструментов и материала можно приступать к затирке. Сначала проводятся подготовительные работы: счищается пыль и удаляется мусор с покрытия, затем проверяется, насколько застыл раствор и как крепко схватилась плитка. Мелкий сор, попавший в зазор между фрагментами покрытия, следует удалить.
Заделка сухой смесью
Сухую смесь можно приготовить самостоятельно: для этой цели используется мелкозернистый песок и цемент марок М400 или М500. Этапы приготовления:
- Перед смешиванием песок необходимо просеять через сито, чтобы отсеять фракцию крупнее 0,2 мм.
- Цементно-песчаная смесь готовится в пропорции 1:5 (цемент-песок) для цемента марки М400 и 1:6 для марки М500.
- После тщательного перемешивания затирку просыпают в межплиточные зазоры, остатки, рассыпанные на плитку, сметают веником туда же.
- После заполнения швы аккуратно проливают водой.
Намокшая затирка схватывается через 3-4 дня. Поскольку она проседает за это время, швы необходимо просыпать заново.
Заделка цементным раствором
Песок тоже необходимо просеять. Для раствора используется цемент марок М400 и М500, а пропорции приготовления раствора следующие: 1:3 (цемент-песок) для марки М400 и 1:4 для марки М500.
После смешивания добавляется вода — ее количество регулируется так, чтобы раствор в результате напоминал по консистенции густую сметану. Раствор приготавливается в бетономешалке. Готовую цементно-песчаную смесь разливают в зазоры и выравнивают шпателем — чем скорее производится заделка швов, тем легче удаляются остатки загрязнений с поверхности тротуарной плитки.
Через 5 дней, когда затирка схватится, нужно проверить, дал ли раствор усадку. При необходимости заделку швов можно повторить.
Шпатлевка с грунтовкой
Смесь готовится и используется так:
- Затирка замешивается до консистенции жидкой сметаны.
- Полученной смесью (фугой) заполняют швы при помощи строительного шприца таким образом, чтобы заполнитель выступал над поверхностью покрытия на 1 мм. Готовое покрытие оставляют сохнуть в течение суток.
- Заливку следует выполнять тщательно, аккуратно — впоследствии загрязнения с поверхности покрытия удалить будет трудно.
Минус применения такой затирки — плохая устойчивость к высоким и низким температурам: заделка может плавиться при +40°C и выше и разрушаться при -35°C.
Зачем межплиточные швы нужно фуговать?
Межплиточные швы выполняют важную функцию. Благодаря дистанции между отдельными элементами нагрузка на поверхность распределяется более равномерно и плитка меньше разрушается.
Чтобы швы выполняли свою задачу, их нужно фуговать – заполнять наполнителем из специальных сыпучих материалов. Как это влияет на качество покрытия?
- Шовный наполнитель предотвращает прорастание между плитками сорняков, травы, образование гнезд насекомых.
- Когда швы заполнены, в них меньше попадает вода. В противном случае влага будет проникать в плитку, зимой замерзать и разрушать ее. После нескольких циклов замерзания-оттаивания плитка потрескается.
- Наполнитель выполняет роль амортизатора и не дает плитке сломаться, если на нее в какой-то момент будет оказываться большая нагрузка.
Зафугованные швы подчеркнут красоту мощения и придадут ему завершенный вид
Затирка швов тротуарной плитки: чем и как заделывать
Финальным этапом укладки брусчатки является заполнение межплиточных швов. Чем же засыпать швы тротуарной плитки, чтобы она прослужила вам долгие годы?
Интервал между брусчаткой
Особенное внимание следует уделить расстоянию между плиткой. Наличие дистанции между кирпичами дает возможность им взаимодействовать друг с другом и равномерно распределять нагрузку по всей поверхности
К тому же укладка плитки с правильными интервалами дает возможность визуально сгладить фабричные допустимые неровности тротуарных изделий, в случае изменения формы брусчатки при температурных изменениях компенсируют их размер. Многие считают, что ребристые фиксаторы брусчатки заменяют швы – это ошибка. Если плитка будет уложена слишком близко друг к другу, то материал, выбранный в качестве засыпки, не будет выполнять свои функции. Как следствие – быстрое разрушение тротуара (потертости, сколы, трещины). Затирка швов тротуарной плитки должна быть подобрана таким образом, чтобы обеспечивать эластичное взаимодействие между элементами мощения. Средняя толщина – 3-7 мм.
Зачем затирать швы брусчатки
Как любое бетонное изделие тротуарная плитка имеет поры и микротрещины. В поры попадает вода, которая до конца не высыхает, из-за чего в брусчатке накапливается влага. В период снижения температуры вода в порах расширяется, что приводит к появлению еще большего количества трещин и в скором времени поверхность тротуара разрушается.
Также, в случае незаполнения щелей между брусчаткой, туда может попасть всевозможный мусор, который будет царапать и разрушать камень, а некоторый из них может начать гнить, как следствие – появление лишней влаги, насекомых, посторонних запахов.
Еще одна причина – вибрация. Если между элементами мощения есть зазоры, то вибрация от заезда автомобиля, ходьбы человека и пр. легче воздействует на поверхность, следствие – отрыв плитки от основания.
Вывод: плиточные швы всегда должны быть заполнены.
Песчано-цементная смесь
Многие производители не рекомендуют засыпать швы цементно-песчаной смесью (гарцовкой). Обусловлено это тем, что такая затирка для тротуарной плитки, как правило, выглядит не эстетично. Мало у кого получается затереть плиточный шов гарцовкой не испачкав ее при этом. Особенно плохо это выглядит на цветной тротуарной плитке, которая становится серой после высыхания цемента. Засыпав щели песчано-цементной смесью их нужно пролить водой, вот именно в этот момент и пачкается камень.
Если же исполнитель дает гарантию, что эстетическая составляющая не будет нарушена, или вас это не беспокоит, тогда гарцовка подходит для этих целей: необходимо засыпать швы, пролить водой, после усадки затирки заполнить их повторно. К тому же, при ее использовании насыщение швов влагой будет меньше, чем при использовании просто песка, такое заполнение более препятствует росту травы, хуже выветривается и вымывается дождями.
Речной песок
В большинстве случаев заделка швов тротуарной плитки происходит речным песком. Лучше всего использовать сухой без примесей фракции 0-2 мм. Крупнозернистый песок может неравномерно заполнить интервалы, а наличие примесей, например глины, может оставить пятна на поверхности тротуара. Заделывать швы песком нужно в два этапа:
- заполнение песком до трамбовки ФЭМ: после укладки плитки швы просыпают песком, дают постоять, если нужно, проливают водой, затем сметают остатки и трамбуют плитку;
- заполнение песком после трамбовки: после трамбовки брусчатки, образовавшиеся пустоты просыпают песком еще раз, и после окончательно сметают лишний слой.
Песок, особенно в первый год эксплуатации тротуара, может выветриваться и вымываться во время дождей, поэтому надо следить за его уровнем в швах и своевременно при необходимости подсыпать.
Через некоторое время между плиткой может начать прорастать трава, мох. Чтобы снизить вероятность прорастания растительности, пользуйтесь щеткой для уборки тротуара. Если же мох уже появился и сильно портит внешний вид, используйте аппарат подачи воды со струей большого давления. Он поможет избавиться вам от нежелательных сорняков, но при такой очистке из щелей может выбиться и затирка, поэтому после окончания очистительных работ засыпьте песок, используя щетку, там, где это нужно.
Пошаговая инструкция
Технология укладки тротуарной плитки состоит из последовательно выполняемых этапов:
- подготовка бетонной подушки;
- монтаж бордюров;
- фиксация плит;
- заполнение швов;
- обработка покрытия.
Подготовка подушки из бетона
подушка из бетона
Для повышения долговечности и надежности основания рекомендуется применять георешетку. Конструкции в форме сот выполнены из синтетического сырья, устойчивого к повреждению плесенью, гнилью, воздействиям агрессивных щелочных средств. После растягивания решетка выполняет роль каркаса, выдерживающего напряжения горизонтали либо вертикали. Конструкция позволяет армировать разные составы в ячейках.
Георешетка выкладывается на основание траншеи и покрывается слоем гравия до 15 см. Подушка утрамбовывается, сверху размещается армирующая сетка. По уровню выполненной разметки выставляют опалубку.
Смешиваются компоненты для бетонного состава, который выкладывается в опалубку. После заливки смеси для предотвращения образования водных пузырей применяют для перемешивания состава погружной вибратор.
Бетонный слой закрывают полиэтиленом для предотвращения высыхания материала. Поверхность дорожного покрытия требуется смачивать водой в течение 3-7 суток.
При формировании покрытия с большой площадью требуется проложить температурные швы через 2-3 м. Для этого перпендикулярно опалубке располагают доски. После высыхания состава их убирают, проемы заполняют эластичным материалом. При изменениях температурных режимов швы позволят предотвратить трещины на бетонном основании.
Для вывода влаги с поверхности бетона при заливке устанавливаются части асбоцементных либо полипропиленовых труб. Перед укладкой отверстия для дренажа заполняют мелким гравием. После застывания бетонного основания опалубка разбирается.
Установка бордюров
установка бордюров
В углубления от опалубки устанавливаются бордюры. Монтаж элементов позволяет предотвратить скол краев, повышает износостойкость дорожного полотна. В изготовлении конструкции используются элементы из каменных пород, полимерпесчаная плитка, вибропресованные изделия.
До 50% от габаритов бордюра скрывается под слоем земли. Грунт необходимо тщательно утрамбовать для повышения прочности основания, устойчивости конструктивного решения.
Для сцепления бордюров с поверхностью применяется бетон с жесткой структурой. Материал выкладывается в ров, сверху устанавливаются бодюрные элементы. Для уплотнения в основании блоки простукивают киянкой из резины.
Проемы между элементами заполняют жидкой бетонной смесью. По техтребованиям в высоту бордюры должны быть ниже брусчатки на 20-30 мм для беспрепятственного оттока воды. Выдержать застывание раствора необходимо 1 день. Затем проем между бордюром и стенами траншеи заполняют песком.
Как правильно класть?
Затем можно приступать к монтажу плит на бетонную отмостку, как уложить правильно подскажет знание размеров блоков в соответствии с назначением площадки. На пешеходный тротуар выкладываются плиты толщиной 4-5 см, на площадки автопарковок, подъездные пути к дому устанавливают брусчатку не менее 6 см толщиной.
После приготовления цементного раствора до сметанообразной консистенции кладут блоки. Раствор выкладывается мастерком на поверхность, блоки монтируются по выбранной схеме и утрамбовываются киянкой. Необходимо выверять горизонталь кладки с помощью строительного уровня.
При применении сухих смесей на поверхность высыпается материал слоем не менее 3-5 см, разравнивается с помощью правила. На подушку устанавливаются тротуарные плиты. В сухом состоянии смесь не сможет удерживать элементы, поэтому требуется после завершения монтажа пролить водой покрытие. После высыхания состав прочно скрепляет блоки.
Тротуарные плиты можно выкладывать разными схемами, создавать оригинальные композиции на придомовых пространствах, у общественных зданий. В перечне распространенных схем монтажа блоков:
- “елочка”;
- “плетенка”;
- по диагонали;
- “шахматка”.
схемы монтажа блоков тротуарной плитки
Заделка швов
заделка швов
Швы между плитами заполняют сухой смесью и поливают. Работы выполняются до завершения усадки состава. После 2-3 дней материалы должны застыть. Необходимо убрать мусор, смести веником пыль. Тротуар поливают из шланга водой под сильным напором.
Каким и чем заделать швы тротуарной плитки
Покрытие дорожек тротуарной плиткой – это красиво, модно и практично. Но чем заделать швы тротуарной плитки после ее набивки? Не затертый зазор угрожает целостности всего покрытия. Через него может просочиться вода, которая в холодное время года повредит плитку и покрытие изнутри. При монтаже стоит заранее продумать о том, как и чем будет осуществляться затирка швов тротуарной плитки. Это немаловажный вопрос, которым многие пренебрегают, а зря. Все щели следует обязательно затирать, независимо от материала покрытия.
Заделка швов плитки необходима для того, чтобы в них не завелись насекомые и паразиты, особенно когда во дворе собака.
Почему их следует затирать?
Когда человек планирует создание хорошего покрытия, то для этих целей может быть выбрана тротуарная, мраморная, гранитная или цементная плитка. Обычно такие материалы набивают на специально подготовленную поверхность, в основе которой находится смесь цемента и песка. В некоторых случаях под покрытие еще подготавливают фундамент. Широкое распространение плиточное покрытие добилось благодаря своему эстетическому внешнему виду и высокой износостойкости. Однако оно может быть разрушено рядом внешних факторов, которые вызваны нежеланием затереть щели.
Так, главным врагом подобных материалов является вода. Любой из вышеописанных материалов, из которых изготавливают декоративные дорожные и тротуарные покрытия, имеет микротрещины (или поры). При попадании воды в эти поры часто не происходит полное ее высыхание. Это приводит к скапливанию влаги в трещинках.
В итоге, с понижением температуры ниже 0о по Цельсию происходит расширение скопившейся воды, что способствует увеличению трещин. Это приводит к быстрому разрушению всего покрытия.
Схема затирки швов тротуарной плитки.
Другая причина – мусор. Мусор может быть не только мягким, но и достаточно твердым. Такой мусор при вибрациях (которые возникают при хождении и проезду по плиточному покрытию) будет физически разрушать бруски, царапая их. Бывает мусор и химически активный, который запускает разрушительные химические процессы.
Самый распространенный – гниение. Гниение опасно тем, что выделяет влагу, а также привлекает насекомых (поскольку является для многих из них источником пищи). Насекомые могут подтачивать брусчатку, а в некоторых случаях устраивать под покрытием свое жилье.
Кроме того, мусор может издавать зловония и портить своим видом дизайн дорожки.
Еще одной причиной является вибрация. Вибрация происходит под воздействием передвижения автотранспорта или человека. Она может появляться, если поблизости проходит оживленная магистраль или трамвайные/железнодорожные пути. Открытое пространство, зазоры между швами и брусчаткой легче поддаются воздействию вибрации, что зачастую приводит к отрыву плиток от основы и порчи всей дорожки.
Поэтому при обустройстве брусчатых или плиточных дорожек обязательно выполняется заделка швов.
Облицовка кирпичом: этапы работ. Выбор мастерка каменщика. Как развести цемент? Подробнее>>
Инструменты и материалы для проведения работ
Чтобы заделать швы на плиточном покрытии дорожек, потребуются следующие инструменты:
После укладки плитки швы между ними заполняют сухим песком.
- Шпатель резиновый. Наиболее часто используется узкий шпатель, однако его ширина зависит от формы щелей. Например, если щели представляют длинную непрерывную прямую (при прямоугольной или квадратной брусчатке), то выгоднее использовать наиболее широкий шпатель. Важный момент – материал шпателя. При работе он не должен повредить брусчатку.
- Сито. Для просевки песка, чтобы в нем не было крупных фракций, которые оказывают разрушающее действие на поверхность.
- Бетономешалка. При ее отсутствии можно использовать любую емкость для замеса раствора. При этом замес рекомендуется производить строительным миксером или дрелью со специальной насадкой.
- Лопата и емкость. Нужны, чтобы переносить и засыпать сухой раствор на поверхность.
- Веник (тряпка). Им сметают с поверхности излишки раствора и мусор.
- Ведра или шланг. После засыпки раствора, его необходимо будет залить водой.